Форум

Автомобили.

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 244, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Голицын: Здравствуйте Станислав Васильевич! Прекрасно, что на сайте появился такой специалист, как вы! Будьте любезны, если вас не затруднит, ответить на пару вопросов. 1. Если вы занимались соответствующим подсчётом, то сколько автомобилей находилось(средняя цифра) в РИА по годам 1914, 1915, 1916, 1917. А также, сколько бронеавтомобилей. 2.(немного не по теме сайта. сорри) Сколько автомобилей было выпущено советской промышленностью (заводы ЗИС, завод Газ и др.) в период ВОВ. Есть понимание, что более 200тыс, но точной цифры я не встречал. Заранее спасибо.

Stanislaus: Китаец пишет: Stanislaus, не пойму почему, но у меня исходная фотография с Харлеем не грузится Понятия не имею. Но могу прислать на мыло фото в большом разрешении, мой адрес (вместо % надо ставить собаку): kiriletz%t-online.de

Stanislaus: Голицын пишет: Здравствуйте Станислав Васильевич! Прекрасно, что на сайте появился такой специалист, как вы! Будьте любезны, если вас не затруднит, ответить на пару вопросов. 1. Если вы занимались соответствующим подсчётом, то сколько автомобилей находилось(средняя цифра) в РИА по годам 1914, 1915, 1916, 1917. А также, сколько бронеавтомобилей. Я еще не занимался статистикой полной, вот кое-какие наброски есть, но не только по военной теме. По броневикам рекомендую книгу Барятинского и Коломийца "Бронеавтомобили Русской Армии 1905-1917", там статистика есть, почти точная, хотя кое-что авторы упустили, мне ленъ переписыватъ или сканироватъ, где-то в интернете сканы есть. А периодом после 1917 года я вообще не интересуюсь, извините, не моя тема. Максимум до 1925 год мне интересен. АВТОМОБИЛьНАЯ СТАТИСТИКА Ввоз автомашин в Россию в 1901 - 1917 гг. Годы Автомобили менее 4-х мест Автомобили 4 места и более Платформы и станы Вcсго 1901 ? - ? - ? - 40 1902 ? - ? - ? - 37 1903 ? - ? - ? - 71 1904 ? - ? - ? - 115 1905 ? - ? - ? - 103 1906 67 - 141 - 17 - 245 1907 92 - 324 - 147 - 563 1908 129 - 581 - 169 - 879 1909 103 - 788 - 148 - 1039 1910 308 - 1 268 - 268 - 1 844 1911 217 - 2 126 - 387 - 2 730 1912 276 - 2 588 - 576 - 3 440 1913 492 - 3 952 - 972 - 5 416 1914 259 - 2 910 - 1 366 - 4 532 1915 66 - 1 895 - 3 102 - 5 063 1916 148 - 2 642 - 4 390 - 7 180 1917 17 - 3 584 - 4 556 - 8 158 Количество приобретенных Военным Ведомством за 1914 - 1917 гг. автомашин. Назначение Количество Грузовиков 13 598 Легковых автомашин 7 506 Санитарных 2 173 Автоцистерн 569 Авто-кухонь 234 Авто-мастерских 302 Авто-депо 45 Бронированных автомобилей 490 Осветительных автомобилей 10 Автомобилей-омнибусов 51 Итого 24 918 Количество автомобилей в войсках на 1-е июля 1917 года. Марка Легковых Грузовых Итого Адлер 37 - 37 Бенц 326 85 411 Берлие 142 172 314 Бурфорд - 14 14 Бюссинг - 22 22 Ганза 12 - 12 Гарфорд - 189 189 Даррак 17 - 17 Даймлер - 55 55 Делоне-Бельвиль 27 - 27 Делагэ 23 - 23 Джеффери - 481 481 Заурер - 142 142 Кейс 258 - 258 Кроcслей - 110 110 Лаурин-Клемент 102 3 105 Локомобиль 227 44 271 Лядюпр - 20 20 Маннесман-Мулаг - 20 20 Мерседес 167 2 169 Металлуржик 38 - 38 Минерва 41 - 41 Митчелл 31 - 31 Оверленд 19 - 19 Опель 249 67 316 Остин 2 206 208 Непир - 135 135 Паккард 296 1 871 2 167 Пежо 117 19 136 Пирлес - 336 336 Пирс-Арроу 315 201 516 Рено 104 633 737 Руссо-Балт 155 31 186 Ровер 18 - 18 Санбим - 15 15 Сидлей-Дези - 103 103 Студебеккер 132 - 132 СПА - 11 11 Тальбот 58 11 69 Уайт - 2 591 2 591 Федераль 1 89 90 ФИАТ 93 321 414 Хапмобиль 132 - 132 Форд 65 - 65 Шеффильд-Симплекс - 8 8 НАГ 45 8 53 Прочие фирмы 751 356 1 107 Итого 4 000...8 378...12 378


Голицын: Станислав Васильевич! Гран мерси! Чрезвычайно вам признателен. И если вы не сочтёте за наглость, ещё вопрос. Располагаете ли вы цифрами автотарка германской армии в ходе войны, австрийской, а также французской армии и английских экспедиционных сил.

Stanislaus: Голицын пишет: Располагаете ли вы цифрами автотарка германской армии в ходе войны, австрийской, а также французской армии и английских экспедиционных сил. К сожалению нет. Где-то в архиве цифры какие-то были, но я этим вопросом не занимался и не систематизировал данные. На все не хватает времени, главное направление исследований не оставляет места на побочные.

Голицын: Ещё раз спасибо. Если у вас в свою очередь, будут вопросы, всегда рад помочь.

Stanislaus: Голицын пишет: Ещё раз спасибо. Если у вас в свою очередь, будут вопросы, всегда рад помочь. Помочь Вы можете мне любой информавией и фотографиями об автомобилизме в России до 1917 года, фотографии автомобилей (даже немецких окупантов) на территории Российской Империи, которые не светилисъ еще в интернете, любые данные, очерки, свидетельства, рекламные объявления и.т.д. Короче все что связано с автомобилизмом и другими механическими транспортыми средствами (не ж/д) до 1917 года. У меня много чего есть, но даже если из 20 фотографий, вдруг попадется она новая, я буду счастлив Еще один випрос не дает мне покоя - в гараже ЕИВ числилсй один а/м марки "Серекс", потом он перешел в гараж ВЦИК. Мне так и не удалосъ найти ни фото этой машины, ни какие-либо сведения б этой марке, нигде, ничего. Может кто знает об этом таинственном "Серексе"?

Голицын: Stanislaus пишет: Еще один випрос не дает мне покоя - в гараже ЕИВ числилсй один а/м марки "Серекс", потом он перешел в гараж ВЦИК. Единственно что нашёл: «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска. Свитская гаражная группа Зимнего дворца. Водитель Березин Сергей Васильевич.

Stanislaus: Голицын пишет: Единственно что нашёл: «Серекс», модели «Ландоле-лимузин», 4 ц. 18 л.с.; 1910 года выпуска. Свитская гаражная группа Зимнего дворца. Водитель Березин Сергей Васильевич Так это известно. Но вот как эти Серекс выглядели, в какой стране и какая фирма их делала, никакой информации нигде нет

vasilij: Stanislaus Возможно этот автомобиль по лицензии Бенца спроектировал французский инженер M.SEREX http://en.wikipedia.org/wiki/Maison_Parisienne C уважениемю

Stanislaus: vasilij пишет: Возможно этот автомобиль по лицензии Бенца спроектировал французский инженер M.SEREX Версия интересная, спасибо. Фирма Maison Parisiene ничего не конструировала, а собирала немецкие Benz Velo во Франции, скорей всего даже не собирала, а продавала готовые под своей маркой. Но я не знал, что там работал г-н Серекс. Возможно он позже, собственную фирму открыл. Будем искать, теперь есть от чего оттакливатъся.

Юнкер: А вот это фото будет интересно не только автомобилистам, но и авиаторам

Голицын: Stanislaus пишет: Так это известно. Но вот как эти Серекс выглядели, в какой стране и какая фирма их делала, никакой информации нигде нет Здравствуйте Станислав Васильевич. Прямо, небольшое историческое исследование пришлось провести:))) Значит так. Это не Серекс и не Serex. Это автомобиль Rex-Simplex Вы как никто другой знаете в том какую роль играла компания г-на Геринга в развитии русской автопромышленности и кто(!) был гл.инженером Р-Б. Так что появление этой машины (в 1910) в гараже Царя, само собой понятное событие. Великое русское умение сокращать иноземные словеса и переиначивать их всем известно. Так и появился (на мой взгляд) из Рекс-Симплекса, укороченный вариант Сирекс. Или если пожелаете Си-Рекс Фотографий этой машины я не нашёл, но этот автомобиль должен быть похож на Р-Б. Точнее, Р-Б после прихода известного вам инженера стал(?) похож на Rex-Simplex. Что-то типа

Голицын: Вот, постарался найти для вас новые фотографии. Они из изданной нами книги "Русская императорская гвардия" Жерар Горохов. (Ссылка при использованиия обязательна) От вас комментарии по маркам этих машин. У штаба Л-Гв Атаманского его высочества наследника-цесаревича полка. Верхняя подписана, а нижняя, это визит генерала, графа А.П. Шувалова (в папахе на заднем сидении) в Л-Гв Финляндский полк. (зима 1915?)

vasilij: http://auta5p.eu/katalog/rex-simplex/rexsimplex.htm

Stanislaus: Голицын пишет: Вот, постарался найти для вас новые фотографии. Они из изданной нами книги "Русская императорская гвардия" Жерар Горохов. (Ссылка при использованиия обязательна) Юнкер пишет: Эти фотографии у меня есть из другго исто4ника, более лучшего качества. Верхний со 100% гарантией опознать не удается, но 95% что это "Ла Буир" (La Buire) французский, нижний 100% белъгийская "Минерва", тут сомнений нет.А вот это фото будет интересно не только автомобилистам, но и авиаторам Спасибо! В Викпедии этот Benz-Gaggenau есть в большом разрешении, скан из журнала Нива. Голицын пишет: Значит так. Это не Серекс и не Serex. Это автомобиль Rex-Simplex Вы как никто другой знаете в том какую роль играла компания г-на Геринга в развитии русской автопромышленности и кто(!) был гл.инженером Р-Б. Так что появление этой машины (в 1910) в гараже Царя, само собой понятное событие. Великое русское умение сокращать иноземные словеса и переиначивать их всем известно. Так и появился (на мой взгляд) из Рекс-Симплекса, укороченный вариант Сирекс. Или если пожелаете Си-Рекс Версию не принимаю. Да, Эрнст Валентин ранъше работал в Рекс-Симплексе, но компания эта никакой роли в нашей истории не принимала, к Руссо-балтам она никакого отношения не имела, это все выдумки фантастов на сайтах и в книгах. РБ первые были копии бельгийских Фондю, потом собственные разработки на их базе, первый грузовик был копией швейцарского Арбенца. Но это к делу не относится. Не принимается такое нелепое изменения слова Рекс-Симплекс на Серекс. Дело в том, что эти машины были извесны в России отлично и ВСЕГДА, во всех документах (в журналах, книгах, справочниках) их называли правильно - Рекс-Симплекс. Вообще не могу представить, чтобы кому-то в голову пришло его переименовать в Серекс. Извините, но это не логично.

Stanislaus: Голицын пишет: Вот, постарался найти для вас новые фотографии. Они из изданной нами книги "Русская императорская гвардия" Жерар Горохов. (Ссылка при использованиия обязательна) От вас комментарии по маркам этих машин. Эти фотографии у меня есть из другго исто4ника, более лучшего качества. Верхний со 100% гарантией опознать не удается, но 95% что это "Ла Буир" (La Buire) французский, нижний 100% белъгийская "Минерва" (Minerva), тут сомнений нет.

vasilij:

Stanislaus: Интересная реклама ФЛ, но к сожалению не имеющая отношения к России. Вот фотографии ФЛ 24 л.с. из России, Нотомб на гонках Москва-Орел 1911 года. (фото из моего архива) Адольф Кегресс со своим первым эксперементальным полугусеничным автомобилем на шасси ФЛ (потом был Мерседес, потом Pуссо-Балт и.т.д.)

Stanislaus: Голицын пишет: Фотографий этой машины я не нашёл, но этот автомобиль должен быть похож на Р-Б. Точнее, Р-Б после прихода известного вам инженера стал(?) похож на Rex-Simplex. Что-то тип Валерий, спасибо за смелую версию. Но повторюсь - влияния "Рекс-Симплекс" на "Руссо-Балт" не было, после ухода Поттеры и прихода Валентина, машины РБ конструктивно не изменились, все так-же в принципе повторяли конструкцию Fondu, заложенную Поттерой. Конечно же модернизация была. Ведъ Фондю в 1912 г. перстала делать машины, тогда РБ наладил собственное производство радиаторов, таких же, как покупали в Белъгии, почти квадатных, правда форма их удлинялась, потом круглых типа Гочкисс, потом фигурных (как на показанной "Минерве" Шувалова, но таких РБ было мало), потом острых типа ФИАТ, который достался в наследство и "Промброни". А фотография этих двух машин не из России?



полная версия страницы