Форум

Вырабатываем проект положения фестиваля "Гроза над Белой"

Yngern: Уважаемые коллеги! Думаю, что многие из вас строят планы на 2007 год, и очень надеюсь, что одним из пунктиков этих прожектов будет наша «Гроза над Белой». Уфимский фестиваль проводился уже трижды и думаю, что он благополучно вырос из детских штанишек. О взрослости говорить пока не буду, но в некий подростковый возраст мы уже вступаем. Так вот о «подростковости». Полагаю, что четвертый фестиваль – фестиваль 2007 года – должен отличаться от предыдущих и отличаться больше качеством участников, нежели их количеством. Количество-то будет, в этом я как-то не сомневаюсь – народ прознал, что под Уфой можно с пользой для души и тела провести два-три прекрасных летних дня на берегу реки. Не в обиду будет сказано самарцам, но многим участникам «Тревожных дней в Самаре» война на асфальте не шибко понравилась. Так вот о качестве. Как было уже сказано ранее в других темах, за качество реконструкторского движения надо бороться, а значит надо вырабатывать рецепты борьбы, которые позволят очистить ряды реконструкторов от псевдореконструкторов. Не могу и не буду бороться за чистку рядов в рамках всего движения, доложу некоторые соображения, как я её вижу в формате фестиваля «Гроза над Белой»: 1. В своем приглашении клубам (как иногородним, так и своим уфимским) организатор фестиваля (им выступит КВИР «190-й Очаковский пехотный полк») оговорит, что к участию в фестивале будут допускаться только те, кто: а) имеет ММГ оружия эпохи гражданской войны (мосинку, наган, маузер, шашку и т.д.), но не деревянный или с примесью железа муляж какого-нибудь Симонова, Спрингфилда, Крнка и т.д. б) а также минимум униформы на рассматриваемый период – головной убор, гимнастерка, шаровары и ремень. Обвески, шинельные скатки и прочие причиндалы – пока по желанию. Никаких советских гимнастерок и блях, никаких фляжек времен второй мировой войны! Реконструктор, который не будет соответствовать вышеназванным требованиям, к участию в фестивале допускаться не будет, независимо от того, уфимец он или иногородний. Очень важно, чтобы осознали все – недопущение человека к участию в фестивале не есть вина организаторов фестиваля, но есть прямая вина председателя его клуба, который дал добро на поездку неподготовленного человека!…. 2. А вот теперь самое интересное, кто и как будет допускать и не допускать к участию в мероприятии. Полагаю, что правильно будет сделать так. В первый день фестиваля, вечером, когда прибудут все или большинство клубов, собирается совет председателей клубов. Этот совет делает смотр каждому клубу и путем голосования выбраковывает из его рядов тех, кто не соответствуют предъявляемым требованиям. При этом председатель того клуба, которому делается смотр, на это время отстраняется от участия в работе совета, так его голос, естественно будет подаваться в пользу своего клуба. Выбракованные члены клубов не допускаются к участию в фестивале, находятся на положении зрителей, т.е., на территорию лагеря и к участию в реконструкции боя не допускаются, в конкурсах фестиваля участие не принимают. И вообще, дабы не вводить в заблуждение простых туристов-зрителей, такие «участники» будут обязаны переодеться в свое обычное гражданское платье. Предвижу возмущение коллег по поводу суровости наказания. Как мол так, человек приехал к вам на фестиваль, потратил деньги… Парирую это вероятное замечание тем, что во-первых, в приглашении были указаны предъявляемые к участникам фестиваля требования, и если ваш председатель клуба не довел эти требования до членов своего клуба, то это вина не организаторов фестиваля, а председателя клуба. Во-вторых, сами хозяева фестиваля, т.е. уфимцы, будут такими же его участниками, как и все остальные, смотр на выявление «вшивости» касается также и их, и вообще, они такие же «рыцари круглого стола» как и остальные, с той лишь разницей, что на них будет возложена большая ответственность как на хозяев мероприятия. За уфимцами, как за хозяевами фестиваля, остается решение организационных и хозяйственных вопросов, что вполне естественно, плюс (это пока только лично моё мнение) выбор одного из главкомов (главного командира), коих должно быть два: белый главнокомандующий и красный главнокомандующий. Второй главком выбирается решением совета председателей клубов. Также полагаю, что разработка сценария реконструкции боя также должна быть прерогативой хозяев фестиваля. В целом я готов выслушать и обсудить на форуме все замечания и пожелания по «Грозе над Белой», которые будут учтены при разработке выработке положения по уфимскому фестивалю.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Лобанов: Разговоры о правильном лагере на уфимском фестевале ведутся уже третий год, но ставить его не кто не хочет. Бог с ними с одинаковыми у всех погонами, если организаторы добьются, что в рекострукции будут принимать участие только люди обмундированные и экипированные соответственно эпохе (пусть это будет даже не "сибиряк",а среднестатестический пехотинец ПМВ в походном обмундировании, со снаряжением и мосинкой), лагерь будет стоять правильный и в лагере будет налажена служба, и то хорошо. И еще одну проблему нужно решить организаторам - пиротехника. Если все останется на прежднем уровне, фестивальумрет сам собой, просто людям будет неинтересно ездить.

Питон Каа: Данила пишет: Можно сказать, что московских гренадер под Уфой тоже не было, но все-таки это более допустимо, на мой взгляд. Вот мы и пришли к основному...К допускам...По сути получается так:Кто платит,тот и музыку заказывает.Если "платят щедро"(не в смысле собственно денег,но вообще организации),то можно предполагать,что определённые требования организаторов будут восприняты.Если нет-не будет обеспечена массовость. А сильных клубов мало,Данила.Ты сам прекрасно об этом знаешь.Даже бородинский фестиваль не рискует задать ТАКУЮ планку единообразия-понимают люди,что это шоу,а не научный эксперимент "максимального приближения к реальности". Куражу ради...символ веры рефлексирующего реконструктора... """Верую во единую реконструкцию одного отдельно взятого подразделения. И во единый клуб,это подразделение реконструирующий,из реконструкции происходящий,ради реконструкции созидаемый,плоть от плоти,ей же он бысть. И во единый фестиваль,реконструкцию пропагандирующий,все клубы воедино сводящий и единообразие им прививающий. Аминь"""

КадетЪ: Вот еще что я подумал. Точнее мои пожелания. ИМХО - молебнов не недо... Как не надо превращать фарс в трагедию. В данном случае употребляю слово "фарс" - в положительном значении - т.е. хорошо отрепетированное и сыгранное игровое действо. Ибо, переутяжеляет все это фестиваль в целом и напоминает современные казачьи "Круги" - когда стоишь во время молебна со строгим выражением лица и думаешь: "То-ли я заигрался, то-ли все вокруг перебарщивают, упоминая имя Господа в суе". Все-таки фестиваль не панихида. И вообще - если есть православный священник, то необходим и мулла: благо мусульман было много и среди воевавших белых и среди реконструкторов сейчас (имею в виду славных башкирских кавалеристов). А там где мулла и поп - должны быть и католик с гугенотом... Нам это надо? ИМХО. ЗЫ - на казачьих кругах присутствовал не как казак, а как чиновник Минфедерации (было такое). ;)


Пермяк: Ну блин... Что, пошить партию погон трудно? Ладно, в следующем году покажем как это делается. А насчёт молебна (и прочего) я с Кадетом согласен.

Yngern: КадетЪ пишет: молебнов не недо А это смотря как к относится к молебнам и как относится к фестивалю. Лично для меня фестиваль "Гроза над Белой" - это форма поминовения павших 80 с лишним лет назад в гражданской войне. И молебен - одна из составных фестиваля, во время которого реконструктор, внимая словам священника обязан лишний раз задуматься о той трагедии, которую несет война, тем более война гражданская. Не просто тупо креститься, кося глазами по сторонам (типа, вовремя или нет со всеми остальными я осеняю себя крестным знаменем), а прислушиваться к словам священника, а более всего к своим внутренним ощущениям - вспомнить в первую очередь родственников или близких, которые участвовали в этой войне. Лично я вспомнил во время молебна своего дядьку, получившего заряд шрапнели в кисть правой руки. И потом, русская армия состояла в большинстве своем из верующих людей, и поэтому такие понятия как полковой священник и походная церковь были неотделимы от механизма русской армии. Кстати, когда белые покидали Забайкалье, Уфимский полк пересек китайскую границу в полном составе во многом благодаря авторитету полкового муллы. ПС. Странно, что тему ненужности молебна подняли реконструкторы занимающиеся "белой составной" гражданской войны, а не их "красные оппоненты".

Ольгин гусар 2: Полностью согласен с Yngern-ом. Молебен одна из составляющих частей этого мероприятия.

Михаил Дубровин: "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" (С) Фарс тут не при чём. Просто на взгляд со стороны, молебен действительно утяжеляет мероприятие, задуманное как реконструкторское. Тем более что уже говорилось - дело касается не только православной веры, т.к. война - Гражданская. Я не атеист, просто смотрю на это с чисто практичной точки зрения.

Yngern: Михаил Дубровин пишет: с чисто практичной точки зрения А если с практической точки зрения, то молебен хорош уже потому, что многие нетрезвые реконструкторы трезвеют именно во время молебна, причем буквально на глазах. Относительно мулл, ксендзов и прочих раввинов должен еще сказать, что башкиры худо-бедно, но владеют русским языком, поэтому речь русского священника понимают. Если они захотят пригласить на фестиваль муллу, то ради Бога. Просто думаю, что обе службы надо будет совершать в одно время, но на некотором удалении друг от друга. Т.о. будет соблюдено межнациональное и межконфессиональное согласие. ПС. Единственная сложность, я думаю, будет в случае с красноармейцем Кацем. Раввины в Уфе есть, но приглашать из-за одного ортодоксального товарища?...

Данила: Как обычно, тема плавно перешла от обсуждения положений о ПРОВЕДЕНИИ ФЕСТИВАЛЯ к обсуждению, сколько раввинов надо заказывать... Пермяк Миша, к следующей Уфе нас погонами обеспечишь? Нам пошить не трудно, протсо хочется, чтоб были такого же вида и качества, что и у Вас...

КадетЪ: Yngern Хозяин, конечно, барин - хотите молебен - заказывайте; хотите политкорректно вести пять разноконфессиональных служб одновременно - ведите, но я по-прежнему не понимаю... Не лучше ли помянуть павших в Гражданской войне где-нибудь строго и с благочестием: на кладбище, мемориале и т.п. Просто, наконец, самому сходить в церковь и поставить свечку (тихо и без лишней помпы)... Зачем "выжимать слезы" из участников на по-настоящему хорошем и веселом празднике?! По другому - лично я Уфимский фестиваль воспринимать не могу - хотя может Вы и наполняете его каким-нибудь более серьезным духовным смыслом... Словом, я для себя решил, что в молебнах в ВИР-мероприятиях участия более не принимаю. Ибо, как сказал, не воспринимаю их всерьез в данных рамках. Кстати - хотел написать (думал как высказать, но боялся обидеть народ), но Вы сами мне помогли этой знаковой фразой: Yngern пишет: многие нетрезвые реконструкторы трезвеют именно во время молебна, причем буквально на глазах Она сама по себе хорошо иллюстрирует, мягко говоря, иной - не "поминальный" формат таких мероприятий, как ВИР-фестивали. И это для фестивалей - нормально. Не принимайте в обиду. Yngern пишет: Странно, что тему ненужности молебна подняли реконструкторы занимающиеся "белой составной" гражданской войны, а не их "красные оппоненты". А, вот тут - проясните!? При чем тут форма в которой я приезжаю на фестиваль?! Или сторона за которую я выступаю на фестивале? Опять мы начинаем путать "форму" с "содержанием"? Хочу еще раз подчеркнуть, что я не "белый" и не "красный". "Я" - это "я" - т.е. - человек своей эпохи и своего времени. Надеюсь, что и вы - тоже. Зачем путать глубоко интимное отношение к вере с игрой? Короче, я могу принять и молебен, если он только является частью этой игры. Т.е. - молебен ведет человек, реконструирующий священника.

Yngern: Дружище Кирилл! Могу я так к Вам обратиться? Как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. а все остальное вполне серьезно. Может быть, для кого-то молебен - это досадная помеха в его желании просто приятно провести время, поиграть в войнушку, отдохнуть культурно на природе. Я не против всего этого, но порой мне начинает казаться, что люди приезжающие на фестиваль не всегда отдают себе отчет: а зачем они приехали и что они здесь собственно делают? Понимание, что мероприятие проводится к честь годовщины некоего исторического события улетучивается после первой выпитой рюмки водки. После чего идет веселуха - мужские игры с фейерверками, братаниями, танцами и песнопением. И здесь я опять-таки понимаю людей, которые после трудовых буден и семейных проблем приехали на берег реки и хотят немного предаться своему увлечению. Так вот молебен должен хоть в малой степени напомнить им о цели мероприятия. Что в первую очередь оно проводится с целью поминовения павших воинов времен гражданской войны. Так что, игра игрой, реконструкция реконструкцией, но молебен - я твердо в этом убежден - должен проводится не реконструтором в рясе, а настоящим священником. Молебен - это серьезно, это уже больше чем просто наша мужская игра, это, как бы высокопарно сейчас не прозвучало - некоторый момент истины. И потом, никто никого насильно не заставляет принимать участие в молебне. Насильно мил не будешь, поэтомй молебен - это дело совести каждого участника мероприятия. С искренним уважением лично к г-ну КадетЪу, Унгерн.

Anri: Хочется поддержать Кирилла. В сущности, молебен - хорошая вещь. Но не нужно выстраивать армию атеистов - красноармейцев для его отслужения. Независимо от того, есть ли в них вера, и какой она окраски. Я считаю, что религия - сугубо личное дело каждого человека. Здесь внешние проявления не важны. Главное - чтобы Бог был в Душе каждого человека. Верно?

Yngern: Anri пишет: Главное - чтобы Бог был в Душе каждого человека. Верно? Верно Анри, все остальное - читай выше в моем сообщении КадетЪу.

Пермяк: Данила пишет: Миша, к следующей Уфе нас погонами обеспечишь? Так вроде об едином реконструируемом подразделении не договорились. Yngern пишет: И потом, никто никого насильно не заставляет принимать участие в молебне. Точно. У нас свободная страна. Хотят устраивать молебны - пусть будут. Мы не захотим - не пойдём.

Компульотделения: КадетЪ пишет: При чем тут форма в которой я приезжаю на фестиваль?! Или сторона за которую я выступаю на фестивале? Опять мы начинаем путать "форму" с "содержанием"? Хочу еще раз подчеркнуть, что я не "белый" и не "красный". "Я" - это "я" - т.е. - человек своей эпохи и своего времени. Надеюсь, что и вы - тоже. Зачем путать глубоко интимное отношение к вере с игрой? Полностью согласен. Я вот, например, православный христианин (правда не самый лучший) и даже женат на дочери священника, но "воюю" за красных. Ну и что теперь предать меня анафеме как веротступника? Еще раз хочется сказать, что реконструкцию и политику надо разделять. А то ничего хорошего, кроме мордобоя, не получится.

Лямзинъ: Yngern пишет: Раввины в Уфе есть, но приглашать из-за одного ортодоксального товарища?... Товарищи, они в другое веруют... А вообще сложно как-то дискуссию завернули. Я вот тоже не красный и не белый, скорее и красный и белый. А молебны надо сделать добровольными, наверное. Хотя сама по себе идея поминовения не такая уж и плохая. Хотя я и раделяю мысли Кирилла о деполитизации ВИР-движения, думаю, что полностью её исключить нельзя. Ведь сама тема к этому подталкивает. Иначе реконструировали бы мы экскаваторщиков на строительстве Суэцкого канала.

Данила: Пермяк пишет: Так вроде об едином реконструируемом подразделении не договорились. Миша, я не о том. Если посоветуете нам другое АНАЛОГИЧНОЕ подразделение и поможете с погонами - век благодарны будем. Претендовать на единство всех клубов "белых" в одном подразделении никто и не собирался.

КадетЪ: Yngern Угу. Ладно. Договорились. Хотя остались. Каждый при своем мнении. Но каждый не в обиде. Что уже хорошо. Пермяк пишет: Что, пошить партию погон трудно? Ладно, в следующем году покажем как это делается. Не, ну если ты погоны обеспечиваешь, то я не против и единого подразделения. Просто последние партии (КМШ) погон в основном изготавливал я (только что не трафаретил). И скажу, что не такое это простое дело - требует много времени. И вообще... С тех времен - мне частенько снится страшный сон: тысячи и тысячи раскроенных и проклеенных малиновых половинок...

Пермяк: Данила пишет: поможете с погонами - век благодарны будем. Пиши в личку. КадетЪ пишет: И скажу, что не такое это простое дело - требует много времени. Гм... Дык хто бы сомневался...

товарищ Кац: Короче, мы правила обсуждаем, или религозные обряды? Ближе к делу, товарищи, придерживаемся регламента и не выходим за рамки партийной дискуссии.



полная версия страницы