Форум

Летчик ГВ

Юнкер: Смущает шифровка на погонах - как номер, так и способ его нанесения. Да и погоны тоже. Уж не "маскарадный" ли вьюнош? Или нормальный прикид по "форме №8"?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Дарья: Артём, вернее всего маскарадный. Насчёт погон даже не буду распространятся, тем более, что найдутся коллеги, которые лучше меня это сделают. Обращу внимание на мелкие детали: шинель как будто великовата. И молод слишком. Об остальных подробностях см. личку.

aviator1ww: А мне кажется, что снимок нормальный. На погоне шифровка 36-го корпусного авиационного отряда. А что молод, так это не дефект. Мог быть обычный солдат из команды наземных специалистов, а пилотку взял сфотографироваться.

Николя: Фото совершенно нормальное. Обычный представитель летунов.


авиатор: aviator1ww Пришёл специалист и всё расставил по своим местам. Сергей! см. ЛС

Юнкер: aviator1ww пишет: На погоне шифровка 36-го корпусного авиационного отряда. А каким образом наносилась подобная шифровка? На краску не похоже. На шитье и металл - тоже. Похоже на вырезку из бумаги/картона:) И что за два просвета на погонах? Плюс - штаны навыпуск и штиблеты (в полноразмерном варианте это видно). Да, забыл сказать, на обороте карточки указан год - 1919.

подполковник: Юнкер пишет: на обороте карточки указан год - 1919 C этого нужно было начинать. Ведь никаких авиаотрядов старой армии не существовало.

aviator1ww: Уважаемый Юнкер, Вы уж пожалуйста не скрывайте от общественности всю! информацию при постановке вопроса. Год конечно озадачивает. Шифровка все-же может из металла. А два просвета, может это продолная нашивка, и это погон подпрапорщика. Кстати, чтоже все-таки полностью указано на обороте. Потому что если там дарственная надпись, так фото могло быть еще военное, а подписали его в 1919 году в момент дарения. Ну а фото все равно интересное, и будет интересно все же докопаться до истины!

Юнкер: aviator1ww пишет: Вы уж пожалуйста не скрывайте от общественности всю! информацию при постановке вопроса. Я не скрывал. Я своевременно не довел aviator1ww пишет: А два просвета, может это продолная нашивка, и это погон подпрапорщика. Да, я тоже пришел к такому мнению. Просто сливается эта нашивка по цвету с погоном, что не характерно. aviator1ww пишет: Кстати, чтоже все-таки полностью указано на обороте. Ф.И.О., Харьков, 1919 г.

aviator1ww: Юнкер, за подпись к фото спасибо, хотя она оставляет вопросы не снятыми. А вот если бы общественность еще и фамилию этого молодого человека увидела, то я думаю, что мы с авиатором (Мироном Д.) в закромах Родины порылись бы. Может быть и помогло бы. Может этот субъект в 36-м авиотряде в Великую войну служил и шинелишку то сохранил. А в 1919 сфоткался. А может и нет. Ну а что же общественность, нет никаких мыслей?

Юнкер: Фамилию я называл, в теме, посвященной авиационным персоналиям. Красноголов.

авиатор: У меня в базе есть Красноголов Ефим Григорьевич, лётчик 33-го Особого АО. Может, уважаемый Архивист, нам поможет???

БОБ: Мирон, привет! А что, значит "особый", это что уже советская эпоха?

авиатор: http://media-objektiv.com/spezproekts/family/index.php?page=10

БОБ: Спасим`ба, вот так ссылочка однака!... Ну, отряд то думаю 33-й корпусной, вот только данных пока о личном составе на 1917 год у меня не имеется, может Сережа в Лефортове чего отыщет.

авиатор: Я тоже на это надеюсь, да может и aviator1ww что-то знает

parovoz: Можно мои пять копеек? Уважаемые коллеги, я считаю, что выводы вы сделали правильные, за исключением чина. Это никак не может быть подпрапорщик, поскольку всем чинам от младшего унтер-офицера и выше полагались пуговицы на клапанах шинелей. Здесь мы их не наблюдаем, поперечных лычек тоже, так что перед нами рядовой. Шинель явно пригнана по фигуре и заботливо обшита пуговицами по груди, кои в то время носить уже не полагалось. Так что если бы ему полагались пуговицы на клапанах, уж про них он не забыл бы. Полосы по погону похожи на обшивку тесьмой вроде учебной. Однако каким образом такая тесьма может сочетаться с корпусной шифровкой, мне, к сожалению, неизвестно. Кстати по поводу брюк навыпуск. Может быть, это нестроевой?

БОБ: На поперечные лычки старшего унтер-офицера наложены литеры отрядной шифровки "XXXIII", хотя на счет учебной тесьмы Вы похоже правы. Брюки на выпуск вполне могли носится в 1917 году, как и формально уже отмененные приказом №1 погоны. Вообще конечно наш "орел" несомненно пижонит, нося пилотку офицерского образца, но вот "мух" на погоны еще не добыл и вынужден довольствоваться "утками".

БОБ: Так, все мужики, я похоже врубился кто же эта "птица". Вот моя версия, это действительно белогвардейский авиатор служивший в 33-м особом авиационном отряде при 1-й чехословацкой гуситской стрелковой дивизии, то-есть в бывшем 33-м КАО старой армии, который 4 июля 1918 года в полном составе примкнул к чехо-словакам. Так что это уже действительно гражданская война, отсюда и такие "глюки" с манерой ношения мундира.

Jus: нет там унтерских лычек... он же не матрос, чтобы лычки по низу погона носить... ;)

БОБ: Ну, а своя то версия есть, что же это такое, я ведь только высказал возможное предположение.

офицер: Добрый день, Всем. Я не большой специалист по летной униформе, но прошу Вас обратить внимание на дату 1919. Фото действительно того периода Как минимум уже год идет Гражданская война. О какой регламентированной форме может идти речь, вероятнее всего на нем форменный «винегрет». Кокарда царская значит, имеет отношение к белому движению. Больше ничего добавить не могу.

БОБ: Если моя версия верна, и это действительно Красноголов Ефим Григорьевич, лётчик 33-го Особого АО, то в 1918 году он воевал на Волге вместе с народоармейцами, которые как и чехословаки ни погон, ни кокард тогда не носили. Судя по всему наш "орел" снялся в ателье по приезде на родину, когда там уже были добровльцы и погоны с кокардами носить опять стало модно.

Юнкер: БОБ , то есть он мог всю эту атрибутику заказать на месте? И если я правильно понял - Вам удалось найти подтверждение, что в 33-м Особом КАО был такой летчик?

БОБ: Так другий Красногоголов пока не найден, а вещи на нем надетые скорее всего остались со времен его учебы в авиационной школе. Во всяком случае такая трактовка объясняет присутствие учебного галуна на погонах шинели.

aviator1ww: Друзья, мне кажется, Борис Юрьевич совершенно прав или очень близок к истине. Лучше вряд ли кто предложит выводы. Борис, ты прав!

Юнкер: БОБ пишет: Так другий Красногоголов пока не найден А где, позвольте полюбопытствовать, найдет первый Красноголов (не считая подписи на фото)?

БОБ: Ай, яй, яй, нельзя быть таким невнимательным, Мирон же специально ссылку на нашего "орла" предоставил: http://media-objektiv.com/spezproekts/family/index.php?page=10

Юнкер: Видите ли, информация по этой ссылке попала туда с оборота фотографии. Так что, по большему счету, иных источников пока не имеем...

БОБ: Юнкер пишет: Видите ли, информация по этой ссылке попала туда с оборота фотографии. Так что, по большему счету, иных источников пока не имеем... А нельзия ли все таки привести полностью надпись на обороте фотографии и заодно объяснить каким образом она попала в данную эциклопедию. В своей начальной реплике Вы даже не заикались, о том что на обороте фотографии кроме фамили места и даты написан еще и отряд в котором служил этот авиатор. Получается что Вы милейший попросту морочите тут нам голову.

Юнкер: БОБ пишет: А нельзия ли все таки привести полностью надпись на обороте фотографии и заодно объяснить каким образом она попала в данную эциклопедию. Скан фотографии мне прислал ее владелец - тот же человек, который и составлял энциклопедию. По его словам, согласно надписи на обороте, фото сделано в 1919 г. в Харькове. Скана самой надписи я не видел, а лишь передал полученную информацию. БОБ пишет: на обороте фотографии кроме фамили места и даты написан еще и отряд в котором служил этот авиатор. Отряд на обороте не написан. Автор указал его на основании шифровки на погонах. БОБ пишет: Получается что Вы милейший попросту морочите тут нам голову. А Вы, милейший, поучитесь критическому анализу информации из интернета. И такту заодно.

БОБ: Ну, теперь все понятно, свою версию пока снимаю как не достаточно обоснованнную. А парня действительно нужно поискать в архивах и прежде всего авиационных школ. За резкость извините, но впредь нижайше прошу все таки более конкретно формулировать ваши вопросы и сообщать по возможностм наиболее полную известную вам информацию, так Вы скорее добьетесь реального результата.

geglov2: http://t.foto.radikal.ru/0702/f6e821c07819.jpg Просто понравилось фото. Нестерова в архиве.



полная версия страницы