Форум

Шашка в положении "на молитву"

Серж: Что значит на карауле у дверей храма, во время службы, шашку держать в положении "на молитву". Знамя, винтовку это я заню, а про шашку даше не представляю, что это такое.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Владислав2: А по знамени и винтовке на молитву я не знаю, только шапку-с знаю на молитву как держать...Да и шашку держать как в положении на молитву.. знаю лишь что шашка должна быть вложена в ножны, только казакам на определённые моменты литургии и можно вынуть шашку из ножен наполовину...

Фридрих : Владислав2 пишет: только казакам на определённые моменты литургии и можно вынуть шашку из ножен наполовину... ...это для чего?

Фридрих : ...Владислав, так на какие моменты литургии вынимается шашка (наполовину) и для чего?


Motorband: Заинтриговал меня Владислав с "шашкой наполовину". Знаю, что не так, а доказать не могу. К счастью вспомнил, что выкладывалась на этом форуме ссылочка на книжку "Книжка для молодых солдат кавалерии и казаков" (Сведения, знание которых обязательно для каждого рядового кавалерии и казака, на основании приказа по Военному Ведомству от 11 декабря 1880 г., за №335. Составил Гвардии-Ротмистр Крестовский (СПб, 1887). В ч.2 раздела "Шашечные приемы, употребляемые в пешем строю" приводится перечень команд с пояснением: На молитву. (Держа шашку на плече). Уклоняя шашку острием вниз, передать ее в левую руку так, чтобы безъименный и мизинный пальцы были между дужкой и рукоятью, а большой, указательный и средний сверху дужки. Левая рука согнута в локте под прямым углом, так, чтобы кисть была на высоте локтя. Шашка держится лезвием в поле, против левого плеча. Сама ссылка http://www.gen-volga.ru/biblio/b-ustav.htm

Фридрих : дык и я не могу понять, что прием Владислав описывает...

Rector: Фридрих Motorband Владислав описывает традицию, когда при молитве в церкви казак вытаскивает часть (не половину, а 30-40 см.) шашки из ножен в знак готовности защищать православную веру... Про такое я слышал, но думается мне, что это скорее псевдоказачья современная "традиция" (т.к. подобная, но с другим смыслом имеется у самураев), не имеющая аналогов до 1917 г. Я в свое время я спрашивал и деда и отца об этом приеме, но они только качали головами. Хотя, возможно, что данная традиция и существовала в некоторых казачьих войсках

Фридрих : ...может и существовала... но вот как то я вообще первый раз слышу... ...как то я тоже склоняюсь к тому, что это уже из разряда новых псевдоказачьих организаций, где казаков отродясь то и небыло... но вот поскольку остаются сомнения, то пока не лезу с критикой, а хочу услышать ответ, в какие такие моменты литургии полубнажается шашка... ...я уже неоднократно на форумах критиковал всякие эти приписные, центральные, главные и прочие казачьи войска... ...вот хочу услышать внятный ответ, на обозначенную традицию - но... что дает мне повод в очередной раз усомниться - а знают ли оне вообще что нить о казачестве, казачьей культуре, казачьих традициях или вот основной критерий приема в эти организации - кто больше цацак на грудь нацепляет и у кого ленты (от бантов женских) на школьных штанах ширше...

Юнкер: Фридрих пишет: ...я уже неоднократно на форумах критиковал всякие эти приписные, центральные, главные и прочие казачьи войска... ...вот хочу услышать внятный ответ, на обозначенную традицию - но... что дает мне повод в очередной раз усомниться - а знают ли оне вообще что нить о казачестве, казачьей культуре, казачьих традициях или вот основной критерий приема в эти организации - кто больше цацак на грудь нацепляет и у кого ленты (от бантов женских) на школьных штанах ширше... Я сейчас как раз со своими местными воюю:))))

Павел Стрелянов /К/: То, что казак вытаскивал шашку (часть) из ножен в защиту православной веры, если не ошибаюсь, упоминается где-то в материалах о Запорожцах Низовых или первых Черноморцах (суть они же). Происходило это на Раде или молебне, как помнится на открытом месте. Покопался в своих архивах - но пока... А вот то, что касается этого шашечного приема в церкви -это "возрождение каз. традиций по Алмазову". Есть такой пропагандист "введения старых обычаев в нынешнюю казачью жизнь". Чего он только не напридумывал: и громкую команду "на кра-ул" в церкви, и напр. что все казачата с детства повсеместно обучались рукопашному бою - "боевые иск-ва", понимашь. Мы о Б.Алмазове в "Станице" писали не один раз. А то, что Фридрих сомневается знают ли оне вообще что нить о казачестве, казачьей культуре, казачьих традициях или вот основной критерий приема в эти организации... - все верно, ни фига не знают и не хотят знать. Ну, так такие казаки и получают, что желают и что мы видим - своих атаманов, увешенных "Георгиями" и "знатоков алмазовых".

Фридрих : Алмазов? что то знакомое? это не питерский какой то "атаман"?

Владислав2: Павел Стрелянов /К/ пишет: То, что казак вытаскивал шашку (часть) из ножен в защиту православной веры, если не ошибаюсь, упоминается где-то в материалах о Запорожцах Низовых или первых Черноморцах (суть они же). Происходило это на Раде или молебне, как помнится на открытом месте. Покопался в своих архивах - но пока... А вот то, что касается этого шашечного приема в церкви -это "возрождение каз. традиций по Алмазову". Есть такой пропагандист "введения старых обычаев в нынешнюю казачью жизнь". Чего он только не напридумывал: и громкую команду "на кра-ул" в церкви, и напр. что все казачата с детства повсеместно обучались рукопашному бою - "боевые иск-ва", понимашь. Мы о Б.Алмазове в "Станице" писали не один раз. Спасибо за ответ, я Вас знаю, как знатока казачьих традиций, а всё-таки не могли бы Вы уточнить... Павел Стрелянов /К/ пишет: То, что казак вытаскивал шашку (часть) из ножен в защиту православной веры, если не ошибаюсь, упоминается где-то в материалах о Запорожцах Низовых или первых Черноморцах (суть они же). Происходило это на Раде или молебне, как помнится на открытом месте. Покопался в своих архивах - но пока...

Фридрих : Владислав, я вот Вас давно прошу уточнить...

Павел Стрелянов /К/: Фридриху: Б.Алмазова из питерских "атаманов" выгнали в 90-х гг. Но это не интересно. Вот его литературная и особенно "казачья законотворческая" деят-ть, круги от которой расходятся до сих пор - гораздо опаснее. Так он дописался до "порки казаков в Гв. полках"! Он писал хвалебное предисловие к переводной книге чеха Аусского "по Истории каз-ва", где куда ни кинь - всюду клин, что с текстом, что с фотографиями. Многие "обычаи" просто придуманы им. Владиславу 2: за "знатока каз. традиций", конечно, спасибо, но я занимаюсь иным - военной историей КВ. Потому и не найду пока этого источника (не первостепенный для меня, нет под рукой). Если интересно, на десерт еще одна "традиция". С конца 80-х - нач.90-х "возрождающиеся казаки" на сборах, кругах и радах стали по поводу и без оного кричать "ЛЮБО", выражая тем самым одобрение кому-то или чему-то. Отрицательно относясь к "любе" с первых услышанных возгласов, при удобном случае я спросил у потомка одного из Войсковых Атаманов, прожившего с казаками всю эмиграцию с 1921 г. и бывавшего с отцом на всех встречах, сборах и выборах атаманов: "Слышали ли они, кричали казаки - любо?" "Нигде и ни разу" - был ответ. Я подчеркнул казаков - это были те, настоящие казаки, ушедшие с Армией в Исход.

Фридрих : Павел Стрелянов /К/ пишет: чеха Аусского "по Истории каз-ва" ...эт которая в серии "Архив" была? :))) помню сие устное народное творчество :)))

Фридрих : ...вообще, если пообщаться поближе с приписными казаками, то можно собрать материал для книги или статьи на тему - "субкультура современных "казачьих" организаций" :)))

Goodwine: ..."псевдоказачьих организаций". Алмазов, к слову, фамилия исключительно цыганская. Не то чтобы про кого-что-как, а просто действительно: к слову.

Юнкер: Фридрих пишет: можно собрать материал для книги или статьи на тему - "субкультура современных "казачьих" организаций" :))) Могу поделиться забавным экспонатом:) Прошу прощения за офф-топ и многословие, но раз уж к слову пришлось... Редактору газеты «Вечерний Харьков» Костромину Игорю Уважаемый господин Костромин! Довожу до Вашего сведения, что в статье «Фронтовые» заметки» (газета «Вечерний Харьков» за № 16 (9108) от 13 февраля 2007 г.) журналистом Артемом Левченко было допущено безосновательное оскорбительное высказывание в адрес т. н. «местных карикатурно - казачьих общественных организаций» с фотографией представителей данных организаций, кстати опубликованных без нашего на то согласия, что недопустимо с точки зрения журналистской этики. Субъективное мнение господина Левченко не имеет под собой никаких оснований. Более того, оно накладывает тень сомнения на нас, как на казаков, и оскорбляет наши патриотические чувства. В связи с тем, что данное мероприятие было проведено в рамках военно -исторического фестиваля, а именно II - го военно - исторического фестиваля «Освобождение г. Чугуева от немецких войск 10 февраля 1943 года», высказывание в наш адрес каких - либо упреков в сторону наших политических взглядов не допустимо. Как известно, военно - исторические фестивали не более, чем театрализованные шоу для зрителей, показывающие ту или иную эпоху, и не имеющие под собой никаких политических платформ. Что касается патриотической деятельности Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ», Казачьего Общества «Чугуевский полк» Украинского Казачества, Чугуевской Общественной Организации «Чугуевский Казачий полк Украинского Казачества», то она, за прошедший 2006 год и нынешний 2007 года, была такова: - участие в Крестном ходе с Песчанской иконой Божией Матери вокруг г. Харькова летом 2006 года; - участие в православно - патриотическом антифиларетовском стоянии в г. Харькове летом 2006 года; - недопущение кощунственного молебна на центральной площади г. Чугуева со стороны неканоничного священника, приглашенного Ассоциацией казачьих организаций Слобожанщины (атаман Исаев Анатолий Афанасьевич) 14 октября 2006 года; - участие в «Георгиевском марше» в г. Чугуеве и Чугуевской районе; - встреча мощей свт. Николая Угодника и чудотворной иконы Божией Матери «Целительница» и обеспечение общественного порядка на время их нахождения в г. Харькове (по просьбе благочинного Свято - Покровского монастыря г. Харькова о. Нестора), - конец 2006 г. - начало 2007 г.; - организация Крестного хода на Иордань в г. Чугуеве 19 января 2007 года; - изготовление членами ЧГКО «Пластунъ» на свои средства икон для храмов г. Чугуева; - чтение синодиков - имен погибших воинов в Великой Отечественной, афганской и чеченских войнах, чернобыльцев, героев Гражданской войны и других воинов в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» г. Чугуева; - участие в иных мероприятиях для детей и молодёжи, посвященных увековечиванию памяти жертв Великой Отечественной войны, военно-патриотических мероприятиях в школах города Чугуева и Чугуевского района; - осуществление ухода за воинскими захоронениями на городском кладбище № 1 г.Чугуева (в т.ч. Комплексом захоронений Красных Командиров «Аллея Лётчиков»); Всю свою деятельность мы регламентируем Указом Президента Украины «О возрождении... традиций Украинского Казачества» от 4.01.1995 года. Именно на выполнение Указа Президента Украины, а не на удовлетворение личных политических «воззрений», как представляет это А.В.Левченко, направлена наша деятельность. Перечисления этих наших мероприятий более чем достаточно, что бы понять, что мы явно не дотягиваем до «карикатурно - казачьих организаций», как бы этого не хотелось некоторым нашим землякам, язык не поворачивается называть их земляками... Отмечаем также, что ранее, А.В. Левченко уже неблаговидно высказывался в адрес казачества на страницах Вашей газеты, по поводу мероприятия, проведённого казаками 14 октября 2006 года в г.Чугуеве. Во всём этом усматривается личная неприязнь и невосприятие г-ном Левченко к руководителям организаций, которые, ввиду определённых причин, не желают совместно работать с ним. Просим провести с г-ном Артёмом Левченко беседу на тему журналистской этики и обязанностей корреспондента средств массовой информации, и принять соответствующие меры. Исходя из вышеперечисленного, надеясь на Ваше понимание и сочувствие по поводу нашего возмущения от данной статьи, просим оказать дисциплинарное воздействие на данного гражданина - Левченко А.В. и обязать его дать в одном из ближайших номеров газеты «Вечерний Харьков» опровержение своих слов в адрес Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ», Чугуевского казачьего полка Украинского Казачества, Казачьего общества «Чугуевский полк» Украинского Казачества, что видно из текста его статьи «Фронтовые» заметки» с обязательным перечислением проведенных нами мероприятий, данных выше, а еще лучше если он найдет в себе смелость и возьмет у нас интервью, дабы у людей, читающих Вашу уважаемую газету сложилось правильное впечатление о НАСТОЯЩЕМ КАЗАЧЕСТВЕ. Надеемся на Ваше понимание. С уважением: атаман Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ»: подъесаул Олег ШАКИРОВ атаман Казачьего Общества «Чугуевский полк» Украинского Казачества, полномочный представитель Союза Казаков России на Чугуевщине: полковник Николай ГАНЖА начальник штаба Чугуевской Общественной Организации «Чугуевский Казачий полк Украинского Казачества»: войсковой старшина Михаил МИЩЕНКО

Михаил Дубровин: Юнкер пишет: неприязнь и невосприятие г-ном Левченко к руководителям организаций, которые, ввиду определённых причин, не желают совместно работать с ним А оно тебе когда-то надо было - "работать" с ними? По-моему ты не мазохист. Тёма, да в общем-то даже и писать ничего не надо - достаточно вывесить ("без их на то согласия") парочку фотографий ваших клоунов, чтобы "сложилось правильное впечатление о НАСТОЯЩЕМ КАЗАЧЕСТВЕ" (С). А вот идея насчёт интервью довольно интересна. Вместе бы и посмеялись. Меня лично интересует их восприятие истории русского мундира. Пластуны на Чугуевщине??? Хммм... Сильно! Видать, с WWI сохранились. Указ Президента «О возрождении... традиций Украинского Казачества»... ТОже сильно!!! Я б даже сказал, круто! Ибо, насколько я знаю, украинское казачество было угроблено (к сожалению или к счастью - это совершенно отдельная тема, меня не касающаяся) ещё при Екатерине II. Интересно, как они собираются его возрождать? По лубкам? ГОСПОДА!!!!!!!!!!!!!! ПРОШУ ВСЕХ СТАТЬ И АПЛОДИРОВАТЬ!!! ТАК КАК ПЕРЕД НАМИ ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ, ПРИЧЁМ НА САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ!!!!!!!!!!!!!! Слушайте, а мы чё, хуже что ли? Давайте напишем прошение к ВВП о переименовании Президентского полка в Л-Гв. Преображенский!!!

Фридрих : Михаил Дубровин пишет: переименовании Президентского полка в Л-Гв. Преображенский!!! а конный эскорт - в стремянной ... а Владислав, я смотрю, нас игнорирует... ну уж куда с нами общаться... оне-с охфицер...

Юнкер: Фридрих пишет: А оно тебе когда-то надо было - "работать" с ними? По-моему ты не мазохист. Я - не работал, они работали. Теперь "не хотят", т.к. тырить и извращать идеи и материал стало труднее Михаил Дубровин пишет: Тёма, да в общем-то даже и писать ничего не надо - достаточно вывесить ("без их на то согласия") парочку фотографий ваших клоунов, А как же ж "кодыкс етики"?! Не "любо"! Т.е. не кошерно... К тому же, Миш, зачем нам на форуме инфаркты? Вот ежели когда появится какая-нить кунсткамера, "галерея гоблинов" или "пантеон монстров", тогда и... там им самое место Михаил Дубровин пишет: Пластуны на Чугуевщине??? Хммм... Сильно! Видать, с WWI сохранились. Какой там! Бери выше! Полное название "войска" (внимание!) звучит как: Чугуевская городская казачья община "Пластунъ" Войска Верных Казаков Черноморских им. гетмана Богдана Хмельницкого! Кстати, они же - "дроздовцы" Фридрих пишет: а Владислав, я смотрю, нас игнорирует... ну уж куда с нами общаться... оне-с охфицер... Мож занят? Оперативное совещание - "круг" с атаманами? По вопросу борьбы с жЫдо-масонскими писаками и прадаЖными историками....



полная версия страницы