Форум

Императорский Воздушный флот России

авиатор: Уважаемые господа! Очень внимательно просмотрел Ваш форум. прежде чем зарегестрироваться. Один вопрос. Почему нет на форуме истории русской авиации? В годы ПМВ по существу зародилась истребительная и бомбардировочная авиация страны. Много славных имён. В моём списке более 1500 фамилий только лётчиков. В прошлом году я выпустил книгу с биографиями почти четырёхсот лётчиков России (период 1910-1917). Работая над продолжением собрал сведения почти на тысячу лётчиков. Приглашаю всех кто обладает информацией-поделиться. в свою очередь готов предоставить имеющийся материал О книге можно посмотреть здесь http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,98.0.html http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,114.0.html Заранее спасибо

Ответов - 536, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

авиатор: EFK У меня есть в книге сведения на Монакова(так во Французских документах), но он по отчествуДмитриевич Манаков Борис Дмитриевич (1888–08.10.1933) Студент Петербургского политеха Б. Манаков получил пилотский диплом аэроклуба Франции 11 июля 1911 г. (№565). Спустя четыре года защитил диплом и стал инженером. Работал в аэродинамической лаборатории Петербургского политехнического института. В 1916 г. пройдя стажировку в военной авиационной школе, отбыл на фронт. Проявил себя как храбрый и отважный лётчик. В 1918 г., будучи в Архангельске, вступил в Британо-славянский авиационный корпус. Спустя год англичане были вынуждены эвакуировать свои войска, вместе с ними уехал Манаков. Вскоре он перебрался в Латвию, где преуспел в инженерных делах. Скончался 8 октября 1933 года в Риге. Возможно речь об одном и том же человеке. Если найдёте что-тодополнительное -отлично.Список сбрасывайте,может чем нибудь смогу помочь

EFK: авиатор В Архангельске в 1920 г. находился как арестованный некто Суханов А.С. Он значился как военный летчик. К сожалению, это все что пока о нем мне известно. Располагаете ли Вы о нем какой-либо информацией?

авиатор: В моих списках такого нет


авиатор: Уважаемые господа! Открывается новый форум, посвящённый авиации в ПМВ, просьба поддержать и по мере сил и возможностей,помочь http://www.aviaww1.forum24.ru/

авиатор: Smith В фирменном магазине издательства "Центрполиграф"(ул.Октябрьская,18) появилась книга о которой Вы писали(Пилоты его величества). Цена книги 210 руб. телефон для справок 684-4989

Smith: авиатор Да, спасибо, я уже приобрел в "Русском Зарубежье". У Полиграфыча при всех его недостатках есть один большой плюс - проблем с приобретением их книг никогда не возникает :)

авиатор: Smith Ну и как книга? Когда приобрету не знаю, в Москву выберусь не скоро. Есть смысл покупать???

Sonnenmensch: Господа, возможно, сей вопрос уже поднимался и даже в этой ветке - в этом случае прошу простить и.. если можно:-)... дать ссылку на страничку с обсуждением... однако известно ли Вам что-либо об участии русских авиаторов в боевых действиях в ходе 1-й и 2-й Балканских войн? Наилучшие пожелания,

авиатор: Sonnenmensch Подробно здесь http://sammler.ru/index.php?showtopic=13982

Sonnenmensch: Благодарствуйте, Мирон!:-) Наилучшие пожелания,

авиатор: Sonnenmensch Обращайтесь, если что...

Юнкер: Мирон, вот попался такой забугорный форум по русской авиации в ПМВ, может быть Вам будет интересно: http://www.warchron.com/forum/viewforum.php?f=87

авиатор: Артём! Большое, можно сказать, Огромное, спасибо

Юнкер: Мирон, интересует ли Вас пилот Михаил Смольянинов?

авиатор: Артём, а что у Вас на него есть? Компромат???

Юнкер: Есть статья о нем из "ВБ".

авиатор: Юнкер пишет: статья о нем из "ВБ". Что за зверь? Если не жалко-выкладывайте или на мыло.

Юнкер: авиатор пишет: Что за зверь? Военно-исторический и литературный журнал “Военная быль” издавался в Париже Обще-кадетским объединением в 1952-1974 гг. авиатор пишет: Если не жалко-выкладывайте Было бы жалко - не предлагал бы:)))) "ВБ", № 11, октябрь 1954 г. С. 24. ПАМЯТИ ДРУГА ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА ПОЛКОВНИКА СМОЛЬЯНИНОВА Есть люди, которых не удовлетворяют обычные жизненные пути, мужественное и страстное сердце которых стремится к новому и неизведанному, двигающему нас вперед. К такой породе людей относился ил наш товарищ, кадет-орловец 60-го выпуска (1909 г.) Миша Смольянинов — серьезней, спокойный, приветливый, аккуратный в подтянутый кадет, с приятным миловидным лицом. В то время как шумная кадетская толпа занималась своими обычными суетными делами, Мишу Смольянинова мы привыкли видеть сидящим за партой, углубленного в сложные математические расчеты, которыми он стремился подкрепить технические изобретения, родившиеся в его мозгу. При этом он всегда, в муках творчества, нещадно тер лоб и ворошил белокурый бобрик. Свою тягу к новому, к новым открытиям и изобретениям, Миша надеялся удовлетворить на морской службе, но в Морской корпус ему попасть не удалось, так как на медицинском осмотре у него были обнаружены признаки дальтонизма, который он после этого настойчиво старался преодолеть, часами перебирая и раскладывая цветные шерстинки, в надежде приучить глаза к их оттенкам. Потерянная морская стихия, однако, нашла замену в другой, не менее, а может быть более, манящей стихии, стихии воздуха. Ко времени выхода М.С. Смольянинова из корпуса, Русская авиация уже становилась на твердую почву, и он, юнкером Михайловского училища, пользуясь своим родством с начальником авиационного отдела Гатчинской Воздух плавательной Школы полковником Ульяновым, стал частым посетителем Гатчины, жадно знакомясь с тогдашними достижениями авиационного дела. Отбыв обязательный строевой стаж в 13-й артиллерийской бригаде, он поступил в Авиационную школу, где, во время одного из учебных полетов, сломал ногу и после всегда ходил с палкой. Началась война, и М.С. Смольянинов выдвинулся в первые ряды блестящих Русских летчиков, участвуя во многих воздушных боях и выполняя ответственные боевые задания, за которые п был награжден многими боевыми орденами, включая Георгиевское Оружие. Революция прервала нормальный и славный путь доблестного Русского офицера. Смольянинов не мог мириться с постыдным бездействием, на которое обрекло его распадение Русской армии. Желая продолжать борьбу, он принял смелое решение — перелететь на ближайший от места его службы союзный фронт, каковыми были Салоники. На своем немецком трофейном "Альбатросе", без посадок, он перелетел над неприятельской территорией и фронтом, подвергаясь обстрелу (был легко ранен) и достигнув цели, явился в распоряжение командира Особого Русского Экспедиционного Корпуса в Македонии генерала Дитерихса. Если вспомнить все несовершенство тогдашних летательных аппаратов и всю необычность далекого беспосадочного полета над вражеским расположением, то станет понятной исключительность подвига бесстрашного летчика, подвига, который до сих пор сохранился в памяти боевых товарищей М.С. Смольянинова. На Македонском фронте, состоя в авиационных частях союзных войск, он принял активное участие в воздушных операциях, проявив себя все тем же искусным и бесстрашным летчиком. За свои боевые подвиги он получил ряд иностранных орденов. Однако беспокойное сердце орловского кадета звало его на Родину, и когда, под впечатлением корниловского выступления, ему показалось, что Русская армия возрождается, он испрашивает разрешения вернуться в Россию и получив его, тем же необычным путем, на своем самолете, возвращается домой. Крах всех надежд на восстановление Русской воинской силы заставил Смольянинова искать новых путей для продолжения службы России. Он, вместе с сербскими частями (добровольцами из пленных), перебирается в Сибирь, а затем в Пекин, где тщетно обивает пороги разных союзных миссий, пытаясь получить разрешение на отправку на западный союзнический фронт. Не добившись такого разрешения и бросив в лицо союзным военным бюрократам свои иностранные ордена, он включается в белую борьбу в Сибири, командуя авиационным отрядом в армии ген. Пепеляева. В одном из боевых полетов, очень несовершенный аппарат, на котором летел Смольянинов, по неизвестной причине, загорелся и доблестный офицер трагически погиб, как гордый орел, опаливший свои могучие крылья. Гибель его случилась в августе 1919 года, в районе между Пермью и Глазовым, у станции Верещагино. Погребен он был у той же станции, и в гроб была положена его верная палка. При погребении присутствовал двоюродный брат героя, старш. лейт. Головин. Миша Смольянинов погиб 29 лет. Жизнь его была недолгой, но насыщенной славными и яркими делами, проникнутой напряженным духом, который отличал старых Русских кадет. В славном созвездии кадетских жизней, отданных на алтарь Отечества, короткая жизнь Миши Смольянинова будет, незримо и невидимо для многих, сверкать чистой и немеркнущей звездой. Вечная слава и вечная память да будут ему и всем верным Русским людям, разделившим его судьбу. С любовью и гордостью мы, его сверстники и товарищи, по незабываемым кадетским дням, в год тридцатипятилетия его славной смерти, — склоняем свои седые головы над его далекой, потерянной и покинутой, по незабытой могилой. Группа кадет-орловцев 60-го выпуска в Нью-Йорке: В. Кузнецов, Г. Месняев, С. Смольянинов и В. Шатилов.

авиатор: Артём!!!Большое спасибо!!!!

Smith: Мирон, есть кое-что по Витте Александру Сергеевичу. Если интересует - выложу.



полная версия страницы