Форум

Императорский Воздушный флот России

авиатор: Уважаемые господа! Очень внимательно просмотрел Ваш форум. прежде чем зарегестрироваться. Один вопрос. Почему нет на форуме истории русской авиации? В годы ПМВ по существу зародилась истребительная и бомбардировочная авиация страны. Много славных имён. В моём списке более 1500 фамилий только лётчиков. В прошлом году я выпустил книгу с биографиями почти четырёхсот лётчиков России (период 1910-1917). Работая над продолжением собрал сведения почти на тысячу лётчиков. Приглашаю всех кто обладает информацией-поделиться. в свою очередь готов предоставить имеющийся материал О книге можно посмотреть здесь http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,98.0.html http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,114.0.html Заранее спасибо

Ответов - 536, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

авиатор: Пока больше нету. Последние представленные биографии - из материалов к новой книге

Юнкер: Ого сколько кавалеристов! И хоть бы один еще пехотинец-Чугуевец попался...

авиатор: Артём! Поиск продолжается, будем надеяться,что кого-нибудбь ещё найдём.Только хотелось бы надеяться на взаимность!!!


Федя: авиатор Большое спасиюо

авиатор: Гильшер Георгий (Юрий) Владимирович ( 1895-1917). Родился 14 ноября 1894 года в Петербурге.Окончил Московское Алексеевское коммерческое училище. 30 ноября 1914 г. Гильшер поступил юнкером рядового звания в Николаевское кавалерийское училище. Окончив училище по 1-му разряду и получив первое офицерское звание- прапорщик, Гильшер был зачислен в 13-й драгунский Военного ордена генерал-фельдмаршала графа Миниха полк. Г.Гильшер очень заинтересовался авиацией еще во время учёбы в училище подал рапорт с просьбой о направлении в одну из авиашкол. 3 ноября 1915 г . он прибыл в Гатчинскую авиационную школу. 9 сентября Гильшер выдержал испытания на звание лётчика, а 8 октября обучение было закончено. Г.Гильшер получил назначение в 4-й армейский авиаотряд. 17 октября ему было присвоено звание "военный лётчик" и через десять дней он в составе 4-го армейского авиаотряда прибыл на фронт. 7 ноября во время запуска мотора получил тяжелую травму- закрытый перелом костей предплечья и его отправляют в 345-й полевой госпиталь. О полётах не может быть и речи, и Гильшера откомандировали в Москву на завод"Дукс" для приёмки запчастей. В конце февраля 1916 г. Гильшер отправился в Одесскую авиационную школу для переучивания на новые типы самолётов. 22 марта Гильшер прибыл к новому месту службы-в 7-й авиационный отряд истребителей под командованием военного лётчика подпоручика Ивана Орлова. 20 апреля 1916 г. Гильшер провёл свой первый воздушный бой. 27 апреля он сбил свой первый самолёт, который стал первым и в истории 7-го авиаотряда истребителей. Однако этот самолёт ему не был засчитан,так как австриец упал на своей территории. В следующем полёте случилось несчастье. Вышла из строя система управления и самолёт с высоты 1000 метров рухнул на землю. Лётчик и летнаб получили множественные ранения. У Гильшера оказалась оторвана стопа левой ноги сильно травмирована голова. Лётчиков доставили в 526-й полевой госпиталь, где Гильшеру ампутировали ногу до колена. 30 марта 1916 года пришёл приказ о производстве его в корнеты. Гильшеру сделали протез и он заново учился ходить.Он стремится на фронт и медицинская комиссиия дала своё добро ( в то время бытовало мнение, что служба в авиации требует меньше физических сил, чем в других родах войск. Поэтому врачи зачастую разрешали лётчикам возвращаться к полётам даже после тяжёлых ранений).30 октября 1916 года Гильшер возвратился в свой отряд. В ноябре командир отряда И.Орлов убыл в командировку. За него исполнять обязанности назначили Г. Гильшера. Сослуживцы это восприняли как должное, так высок был его авторитет лётчика и офицера. Он уверенно справлялся со своими обязанностями и летал на боевые задания. В начале марта в отряд вернулся подпоручик Орлов, и Гильшер передал ему командование. 31 марта, 24 апреля и 2 мая Гильшер одержал свои очередные победы. Затем ему дали небольшую передышку и откомандировали в Москву для закупки технического имущества для отряда и нового протеза. В начале июня Гильшера в предверии наступления отозвали из командировки, он вернулся в отряд,а 17 июня 1917 г. в бою с двумя истребителями противника погиб командир отряда подпоручик Иван Орлов.Исполняющим обязанности командира отряда был назначен корнет Гильшер. 4 июля Гильшер сбивает еще один самолёт противника. Вечером 7 июля 16 немецких и автрийских самолётов совершили налёт на Тарнополь и аэродром. В бой с ними вступили Гильшер и прапорщик Янченко. В этом бою Гильшер сбил свой пятый и последний самолёт противника Он геройски погиб. Отважному командиру авиаотряда истребителей было всего 22 года. Он стал истребителем-асом ( с протезом вместо левой ноги),но не дождался погон поручика. Похоронен в городе Бучага в Галиции. Награды : ордена Св.Владимира 4-й ст., Св.Анны 4-й степени с надписью "За храбрость", Св.Георгия 4-й ст., Георгиевское оружие.

авиатор: Чугуевцы- Василевский Филипп Фёдорович-1913 Воротников Александр Степанович-1902 Лазовский Феофан Фёдорович-1906 Мрочковский Антон Эмерикович-1907 Осипов Леонид Васильевич-1913 Янковиус Виктор Фёдорович-1910 Николаевское кавалерийское- Кожевников Александр Тимофеевич-1913 Осипов Владимир Николаевич-1911 Щавинский Борис Альфонсович-1909 Биографии (если надо) буду выкладывать по мере обработки информации. Сведения из книги об Авиаторах-Георгиевских кавалерах и своих источников

Vitali: В журнале "Новый часовой" №15-16 2004 г. начали публиковать мартиролог первых русских летчиков, составленный эмигрантом П.Л. Шебалином (более 2 тысяч имен). В этом номере только на А от в.к. Александра Михайловича до Ахриева (Бек-Ахриева).

Юнкер: авиатор пишет: Чугуевцы- Мирон, большое спасибо! Если есть биографии - буду очень благодарен!авиатор пишет: Он стал истребителем-асом ( с протезом вместо левой ноги), Это не тот ли, который впоследствии стал примером для подражания советскому летчику Маресьеву? (Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке").

Юнкер: авиатор пишет: Артём! Поиск продолжается, будем надеяться,что кого-нибудбь ещё найдём.Только хотелось бы надеяться на взаимность!!! Дык... меня вроде пока в отсутствии взаимности нельзя упрекнуть...

авиатор: Юнкер пишет: Дык... меня вроде пока в отсутствии взаимности нельзя упрекнуть... не обижайся пож-ста. Я не хотел никого обидеть, честное слово.Vitali пишет: В журнале "Новый часовой" №15-16 2004 г. начали публиковать мартиролог первых русских летчиков, составленный эмигрантом П.Л. Шебалином (более 2 тысяч имен). В этом номере только на А от в.к. Александра Михайловича до Ахриева (Бек-Ахриева Где можно взять???

авиатор: Юнкер пишет: Если есть биографии - буду очень благодарен! Биографии есть . По мере обработки буду выкладывать или надо срочно?? Юнкер пишет: Это не тот ли, который впоследствии стал примером для подражания советскому летчику Маресьеву? (Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке Вообще, строго говоря есть предположение, что примером для подражания был Прокофьев-Северский. Однако есть непроверенные сведения. что был лётчик Карпович. который послужил примером, во всяком случае сам Маресьев считал, что Карпович реально существовавший лётчик. Однако пока я не нашёл сведений о таком человеке. будем искать дальше.

Юнкер: авиатор пишет: По мере обработки буду выкладывать или надо срочно?? Никакой срочности! Буду следить

авиатор: Сергей пишет: Жмёте на сылку, открывается страница с которой скачиваете файл в формате pdf. файл пустой

Сергей: авиатор пишет: Сергей пишет: цитата: Жмёте на сылку, открывается страница с которой скачиваете файл в формате pdf. файл пустой Отправил Вам файл по почте.

Воланд: 27 апреля 1913 года из состава 4 воздухоплавательной роты Ковенской крепости был выделен крепостной авиационный отряд, подчинённый непосредственно коменданту крепости. 13 июня в 4-ую воздухоплавательную роту были направлены четыре офицера для обучения специальности лётчика и наблюдателя. Первыми крепостными авиаторами стали поручики Шатунов и Лешановский, подпоручики Штокмар, Майсурадзе, Иванов . Отряд состоял из 5 офицеров и 33 солдат.

Воланд:

авиатор: Воланд!!! Огромное спасибо за информацию. А нет ли фотографий лётчиков из этого отряда???

авиатор: Юнкер-для тебя ЛАЗОВСКИЙ ФЕОФАН ФЁДОРОВИЧ ДАТА РОЖДЕНИЯ - 10.03.1887 МЕСТО РОЖДЕНИЯ - Волынская губ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ - из мещан ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ - православный ОБРАЗОВАНИЕ - Окончил Заславское городское классное училище (1903), Чугуевское пехотное юнкерское училище (1906), Военную школу лётчиков-наблюдателей(1916) ЧИНЫ И ЗВАНИЯ - подпоручик -24.03.1906 поручик - 01.10.1910 штабс-капитан - 15.02.1915 лётчик-наблюдатель - 29.04.1916 ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ - С 1904 по 1906 г обучался в Чугуевском пехотном юнкерском училище. 24 03.1906 выпущен в 72-й пехотный Тульский полк. С 27.03.1906 г - в полку. С 14.11.1910 по 01.05.1911 - и.д. полкового квартийместера. Прикомандирован "по климатическим условиям" к 51-му пехотному Литовскому полку сроком на один год. С августа 1915 г - помощник этапного коменданта на ст. Кривичи. В марте 1916 года командирован в Военную школу лётчиков-наблюдателей. С 06.06.1916 - лет-наб 17-го корпусного авиаотряда (КАО).10.03.1917 попал в плен НАГРАДЫ: ордена Св.Станислава 3-й ст. - ВП от14.03.1915; орден Св.Георгиря 4-й ст - ПАФ от 24.09.1917г. "за то что 10 марта 1917 года над д.Космичевской, уничтожил пулемётным огнём неприятельский аэроплан". Мечи и бант к имеющемуся ордену Св.Станислава 3-й ст. - приказом по 5-й армии №47 от 1917 г. (Авиаторы - кавалеры ордена Св.Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1917 годов, стр 165)

Воланд: Да нет, откуда такие фотографии. Вообще первая авиация тесно связана с крепостями - именно в них формировались и дислоцировались первые авиаотряды, используя при этом базу воздухоплавательных отделений. Из интересного есть отчёт о боевом полёте за 1915 год, если надо могу выложить. Сам интересуюсь 27 корпусным авиаотрядом, так как именно в его подчинении находилась крепостная авиация

Воланд: Авиационный ангар в Ковно. Говорят, единственный сохранившейся в природе



полная версия страницы