Форум

Императорский Воздушный флот России

авиатор: Уважаемые господа! Очень внимательно просмотрел Ваш форум. прежде чем зарегестрироваться. Один вопрос. Почему нет на форуме истории русской авиации? В годы ПМВ по существу зародилась истребительная и бомбардировочная авиация страны. Много славных имён. В моём списке более 1500 фамилий только лётчиков. В прошлом году я выпустил книгу с биографиями почти четырёхсот лётчиков России (период 1910-1917). Работая над продолжением собрал сведения почти на тысячу лётчиков. Приглашаю всех кто обладает информацией-поделиться. в свою очередь готов предоставить имеющийся материал О книге можно посмотреть здесь http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,98.0.html http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,114.0.html Заранее спасибо

Ответов - 536, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Юнкер: Мирон, сейчас сброшу фото

Федя: Это фото Звягинцева Эраста , в форме юнкера ЧВУ

Федя: Так же хотел спросить, нет ли у Вас какой информации на летунов окончивших Николаевское Кавалерийское Училище ?


Юнкер: Федя пишет: Так же хотел спросить, нет ли у Вас какой информации на летунов окончивших Николаевское Кавалерийское Училище ? Да, и Чугуевское военное - если вдруг еще есть кто!

авиатор: Артём! огромное спасибо за фото! получил! Кто на них изображён кроме Байдака известно, и что за кубки?

Юнкер: Ответил почтой. Повторюсь. Кубки - югославские, полученные Байдаком за авиагонки, перелеты и др. На одном из фото - Байдак+неизвестный мне летчик+король Александр (в белом кителе). На других - Байдак с сослуживцами, имен, увы, не знаю...:(

Сергей: авиатор пишет: Сергей! а как можно статью у Вас получить? http://www.box.net/public/dgr2vo5e0c 132 КБ При детальном прочтении оказалось, что лётчиком его можно назвать с большой натяжкой. Т. К. он был только отправлен в авиационную щколу во Францию в 1917 г.

авиатор: Сергей! а как открыть вашу ссылку?

авиатор: Фёдор!за фото огромное спасибо!!! Может у Вас есть фотографии и других лётчиков? По Николаевскому кав.училищу надо будет посмотреть. Есть книга Волкова "Офицеры армейской кавалерии", если Вас интересует кавалерия

авиатор: Юнкер пишет: цитата: Так же хотел спросить, нет ли у Вас какой информации на летунов окончивших Николаевское Кавалерийское Училище ? Да, и Чугуевское военное - если вдруг еще есть кто! Надо посмотреть, если найду-выложу

Сергей: авиатор пишет: Сергей! а как открыть вашу ссылку? Жмёте на сылку, открывается страница с которой скачиваете файл в формате pdf.

Сергей: авиатор Есть ли у вас информация о Грузинове Евграфе Евграфовиче, начальнике 14 КАО. И может быть, что нибудь есть о лётчиках-наблюдателях 19 КАО: КУСОВЕ Викторе Николаевиче и ПЕНТКО Пётре Александровиче.

авиатор: Фёдор, для Вас Змунчилло Игорь Эразмович (?-1945). Сын офицера. Окончил Николаевское кавалерийское училище в 1914 г и Севастопольскую школу авиации в 1915 г. Штаб-ротмистр 12-го гусарского полка и 12-го корпусного авиаотряда, командир 2-го Сибирского корпусного авиаотряда. В годы Гржданской войны в рядах Добровольческой армии и ВСЮР в 8-м авиационном отряде. В Русской Армии в составе 5-го авиаотряда вплоть до эвакуации Крыма. Подполковник. Эвакуирован на судне "Сцегед".В эмиграции в Югославии, служил в югославской авиации, затем в гражданской авиации во Франции. Служил в Русском Корпусе. Во время Второй мировой войны фельдфебель немецкой конной полиции. Убит в 1945 г. у озера Балатон в Венгрии.

авиатор: Сергей пишет: Есть ли у вас информация о Грузинове Евграфе Евграфовиче, начальнике 14 КАО. И может быть, что нибудь есть о лётчиках-наблюдателях 19 КАО: КУСОВЕ Викторе Николаевиче и ПЕНТКО Пётре Александровиче Грузинов Евграф Евграфович(1877-1914). Окончил Севастопольскую школу авиации в июне 1912 г. Штабс-капитан. Командир 14-го КАО. Зарекомендовал себя отважным и умелым пилотом. Погиб во время разведывательного полёта в Восточной Пруссии ( район Быхава-Люблино). Будучи раненным в воздухе, и не имея возможности вернуться к своим, бросил свой повреждённый аэроплан на вражеские позиции. Положил, видимо, тем самым начало таранам наземных целей. Свой подвиг Е.Е.Грузинов совершил 12(17) августа 1914 года. О летнабах сведений не имею, т.к.если бы собирал сведения о них свою книгу не издал бы никогда

авиатор: Сергей пишет: И может быть, что нибудь есть о лётчиках-наблюдателях 19 КАО: КУСОВЕ Викторе Николаевиче и ПЕНТКО Пётре Александровиче О Пентко смотрите подробную информацию в книге "Авиаторы-кавалеры ордена Св.Георгия и Георгиевского оружия периода первой мировой войны"

Сергей: авиатор Спасибо. 14 февраля 1913 г. за окончание в 1912 г. Офицерской школы авиации отдела воздушного флота штабс-капитана 66-го пех. Бутырского полка Евграф Грузинов. награждён орденом Св. Станислава 2 ст. В августе 1914 г. награждён орденом Св. Анна 3ст. с мечами. Награждён Орденом Св. Георгия 4 ст. ВП от 15.О4.1914.

авиатор: Сергей.Его биография тоже есть в Авиаторах-Георгиевских кавалерах

авиатор: Гатовский (Готовский) Владимир Николаевич (1879 – 1935). Родился 1 октября 1879 г. в Царском Селе. Окончил 2-й кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище (1897), Николаевскую академию Генерального штаба (1903). Служил в Лейб-гвардии Гродненском гусарском полку. В должности обер-офицера для поручений штаба 3-й Маньчжурской армии участвовал в русско-японской войне. Затем служил в штабах войск гвардии и Петербургского военного округа. В 1912-1914 гг. был заведующим учебной частью Офицерской кавалерийской школы. В 1913 году окончил Офицерскую воздухоплавательную школу, стал лётчиком. Первую мировую войну он начал в должности начальника штаба 2-й Гвардейской кавалерийской дивизии. 2 декабря 1915 года, возмущённый бездарным командованием Арсением Кара-Георгиевичем (братом сербского короля) одной из бригад дивизии В.Гатовский ударил его по лицу, за что был разжалован в рядовые. Прослужив три месяца в Приморском драгунском полку, он оказался в 26-м КАО. Проявив храбрость в успешных воздушных боях, В.Гатовский заслужил все четыре степени солдатского Георгия. После этого он был восстановлен в офицерском чине. За боевые отличия 6 мая 1916 года произведён в полковники с возвращением всех прежних наград и назначен на должность начальника штаба Кавказской Туземной дивизии. В 1917г. будучи начальником штаба Кавказского Туземного корпуса, участвовал в походе Корнилова на Петроград, был арестован, но осенью 1917 г. освобождён. С конца октября 1917 года В.Гатовский выполнял обязанности помощника начальника ВВС. Участвовал в переговорах Советского правительства о покупке самолётов у шведов. В декабре 1918 года, при пересечении Балтийского моря, был захвачен финнами. Пробыл в плену до июня 1919 года. По возвращению в Советскую Россию преподавал в Военной академии РККА. В начале 20-х годов советское военное и политическое руководство весьма активно использовало его способности, опыт, высокие профессиональные качества в реализации сотрудничества с Рейхсвером. В январе 1922 года он побывал в Берлине в связи со смертью своего брата С.Гатовского, тоже полковника лейб-гвардии Гродненского гусарского полка, что очевидно, являлось внешним прикрытием его военно-дипломатической миссии. Ходили слухи, что В.Гатовский посетил Берлин и в октябре 1922 года вместе с М.Тухачевским. По некоторым сведениям с осени 1922 по май 1923 гг. В.Гатовский находился в Берлине в составе советского военного представительства. С 1928 года – старший руководитель академии ВВС. 23 февраля 1931 года арестован по делу "Весна" (при обыске у него была найдена книга " Подслушивание телефонных разговоров"). Свою вину В.Гатовский не признал. 18 марта 1931 года приговорён к трём годам ИТЛ. После освобождения вернулся на преподавательскую работу ************************************************************** По этому человеку сведения весьма противоречивы есть инф. что он был летнабом. Может кто-то уточнит????

авиатор: 206.Кожевников Александр Тимофеевич (1894 – 1938). Родился в августе 1894 года в посёлке Ново-Илецком станицы Буранной Оренбургской губернии в семье казачьего офицера. Окончил Оренбургский кадетский корпус (1911), Николаевское кавалерийское училище (1913). Служил во 2-м Оренбургском казачьем полку. Участник Первой мировой войны. По личной просьбе переведён в авиацию. В октябре 1916 года окончил Севастопольскую авиашколу, служил во 2-м КАО и 4-м авиаотряде истребителей. Участник боевых действий. Несколько раз разбивался при авариях самолётов. Подъесаул, командир 4-го авиаотряда истребителей. С февраля 1918 года в РККА. Участник гражданской войны, в ходе которой занимал должности: командир 3-го истребительного авиаотряда (1918 – 1919), командир и лётчик 1-го истребительного авиаотряда (1919 – 1920), командир 1-го истребительного авиадивизиона (1920), командир авиаэскадрильи истребительного звена особого назначения (1920 – 1921). После Гражданской войны на ответственных должностях в авиации. В 1921 – 1923 гг. – командир 1-го истребительного дивизиона, начальник Северной авиационной группы Южного фронта, начальник Воздушного Флота 6-й армии и Харьковского военного округа, командир 1-й истребительной авиаэскадрильи. В 1923 году окончил Высшие академические курсы при Военной Академии РККА. С ноября того же года – начальник ВВС Западного фронта (затем Белорусского военного округа). В 1928 году окончил Курсы усовершенствования высшего начсостава при Военной академии им. М.В.Фрунзе. С мая 1929 года – старший руководитель Военно-Воздушной академии РККА. В апреле 1935 года назначен начальником оперативного факультета той же академии. С сентября 1935 года – помощник начальника командующего войсками Уральского военного округа по авиации. Комдив (1935). Арестован 13 февраля 1938 года. Военной коллегией Верховного Суда СССР 8 августа 1938 года по обвинению в принадлежности к военному заговору приговорён к расстрелу. В тот же день приговор приведён в исполнение. Определением Военной коллегии от 26 марта 1957 года реабилитирован. Награды: орден Красного Знамени (1921), орден Трудового Красного Знамени Белорусской ССР

авиатор: Одинцов Сергей Иванович (02.07.1874 – 1920). Из дворян. Окончил Александровский кадетский корпус и Николаевское кавалерийское училище. 12 августа 1895 г. произведён в корнеты и направлен в 12-й гусарский Ахтырский полк. Затем С.Одинцов выдерживает экзамен в Николаевскую академию Генерального штаба, которую окончил в 1902 г по первому разряду. В годы русско-японской войны капитан Одинцов находился в рядах действующей армии. Награждён боевыми орденами и Золотым Георгиевским оружием. Затем Одинцов увлекается воздухоплаванием. В 1910 г. совершил ряд полётов на воздушных шарах. В одном из полётов вместе с профессором Рыниным Н.А был установлен всероссийский рекорд высоты (6400 м за 19 часов), в другом - рекорд дальности (Санкт-Петербург – Таганрог). Генерального штаба подполковник С. И.Одинцов был среди первых курсантов Севастопольской авиашколы, которую закончил со званием военного лётчика (1911). С весны 1911 года занимал должность начальника Офицерской школы авиации в Севастополе. Полковник. После крупного скандала связанного с продажей земель вокруг авиашколы, к которому оказался причастен С.И.Одинцов, он в ноябре 1912 года, несмотря на свои прежние заслуги, был снят со своего поста. Дальнейшая его деятельность к авиации отношения не имела. С 16 апреля 1917 года генерал-майор Одинцов командовал 3-й Кавказской казачьей дивизией. После революции добровольно вступил в РККА. В декабре 1917 – марте 1918 гг. Одинцов командующий канцелярией Наркомата по военным делам, затем старший инспектор кавалерии Высшей военной инспекции на Украине. В 1918 году был военным экспертом на переговорах с Украиной, в апреле-июне 1919 года военрук Одесского военного округа, с июля 1919 года – старший инспектор кавалерии Высшей военной инспекции; с сентября 1919 года – инспектор военной и морской инспекции при РВСР. В октябре – ноябре 1919 года командовал группой войск 7-й армии во время боёв под Петроградом с армией Юденича. В период 17.11.1919 по 30.07.19120 командовал 7-й армией (в феврале-апреле 1920 г. командовал Петроградской революционной армией труда). Награждён орден Красного Знамени (1919).



полная версия страницы