Форум » Участникамъ » O бедном Колчаке замолвите слово... » Ответить

O бедном Колчаке замолвите слово...

Борис: http://kp.ru/daily/23878.3/65185/ "- Теперь мне нужны «колчаковцы»! Одного долговязого парня с длинными волосами забраковали. Так-то он симпатичный, но на колчаковца никак не тянет."

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

товарищ Кац: Я фигею, куды деньги миллионами летят!!!!

КадетЪ: Молодцы! Вот так надо работать, а не как мы - реконструкторы и историки, занимающиеся вечно какой-то фигней: Задницы в архивах стираем в поисках новых документов, затем зенки "сажаем" разглядывая тусклые фотографии, в тщетных потугах рассмотреть подлинные детали погон и униформы... А потом пытаемся максимально идентично подобрать ткани, выкройки и все толково сшить... А далее - ноги мозолим по реальным дорогам и полям битв в Поволжье, Урале, Сибири... С металлоискателями шаримся, пытаясь по горсткам стреляных гильз и осколков определить боевые позиции... И все на голом энтузиазме... А все оказывается просто - гражданская в Сибири - это котеджное Подмосковье, кирзачи, клеенные усы и 4,5 милиона баксов. И лоснящийся Костя Эрнст. И гламурный "полуисус" - "полуСашаБледный" Безруков, которого я желал бы окунуть вместе с его неизменной имбецильной улыбкой в студеную водичку Кана. И толпа одноклеточных зрителей в кинотеатрах и у телеков, типа, "приобщающихся" через подобные киноэпопеи к Истории самой большой трагедии Страны . Мля. Нафиг! Никому мы не нужны кроме самих себя - что и требовалось доказать! И прочь разговоры о "просветительской" или "патриотической" деятельности движения ВИР! Это все бисер перед свиньями. Мое ИМХО. Тот, кто не согласен, пусть дальше ходит в народ и сеет "доброе и вечное" в этот навоз... Пардон за излишнюю пафосность, но, е-ть - задело за живое.

Zouave: Забавляет "Максимка" обр. ВОВ...


black hussar: КадетЪ пишет: Нафиг! Никому мы не нужны кроме самих себя - что и требовалось доказать! И прочь разговоры о "просветительской" или "патриотической" деятельности движения ВИР! Это все бисер перед свиньями. Мое ИМХО. Тот, кто не согласен, пусть дальше ходит в народ и сеет "доброе и вечное" в этот навоз... А что, уважаемый тёзка , Вы думаете у кого-то есть иллюзии? Убило - Бурляев хотел сыграть Царя. Созрел мущина, видно, долго к этому шёл. Лавры Михалкова стучат в его сердце. Я не думаю, что Хабенский запорет роль. Каппелю повезло куда меньше. Жаль, только что узнал о фильме: недавно столкнулся с г-ном Эрнстом в Доме книги на Арбате, в букинистическом. Он очень демократично щебетал с продавцами. Спросить бы его, зачем на такую лажу деньги даёт? Благо, он без охраны был.

Sonnenmensch: Борису - спасибо, что выложил ссылку на сию статью. Не будучи реконструктором, иллюзиями касаемо военно-исторического аспекта науки и искусства так же не страдаю, но - вспомнил, сколь ценен ещё великий и могучий русский язык, прочитав этот бесстильный бред... Вспомнился эпизод из "12 стульев" - очерк репортёра Принца Датского об инженере Треухове - "Скрипят стропила, народ снует там и сям. Кто может забыть это бледное лицо инженера в фуражке с молоточками?.." Когда люди хохотали над бредом. Нынче он стал нормой. Тьфу...(((((((((((((( Почтенные Кириллы - Подписываюсь Под Каждым Словом...

Владислав2: Sonnenmensch пишет: Борису - спасибо, что выложил ссылку на сию статью. я эту статью вчера читал, смеялся на кирзачами, чуть с женой не поругался... Sonnenmensch пишет: Почтенные Кириллы - Подписываюсь Под Каждым Словом... а потом вы не доумеваете откуда тема такая возникла: Для чего нужны военно-исторические клубы? и ещё спорите со мной.. объяснение простое: есть те кто служит лжи, а есть те, кто служит Правде... вот давайте и обсудим какие в этой статье и в фильме не точности, а гед и попросту враньё... black hussar пишет: Спросить бы его, зачем на такую лажу деньги даёт? Благо, он без охраны был. в другой раз увидишь - спроси....

Белозерец: Полный улет. Особенно фото с "максимом". Они бы еще СШ-40 надели.

товарищ Кац: Не в защиту киношников будет сказано, но все-таки. Давайте подумаем, где сейчас реально достать масксим, пусть даже ММГ с гладким медным стоволом? Я в своей жизни видел только один на Ленфильме, работали с ним во время питерского фестиваля. Говорят, что еще парочка есть на Мосфильме. Может быть, кто-то скажет, что данный "маск" - не айс, но на фоне актеров и других ляпов фильма, он вполне катит....

Perseus: Кошмар! Владимир Оскарович в гробу перевернется не раз... Это же только подумать - Безруков!!! Еще один образ опоганит навеки... Правильно говорил великий Бунин: "физически больно от отвращения к нему".

Лобанов: Господа, честно говоря не понял, а из-за чего собственно столько шума и пафоса. Массовая культура есть, была и будет. И живет она по своим законам, можно беситься сколько угодно. Для успокоения нервов предлагаю посмотреть брошюрки, которые выпускали для раздачи народу в 1912 году, в связи со 100-летием 1812 года. Впрочем, не только брошюрки для народа, "1812 год и русское общество" тоже смешная книжка, много тогда смешного выпустили. Сходите в архив и посмотрите дела по празднованию разных юбилеев до революции, особенно в провинции. Ни чего, вобщем-то, не изменилось.

Sonnenmensch: Может быть, "1812 год и русское общество" и не входит в золотой фонд русской историографии, но редактировали сие издание корифеи - Мельгунов, Дживелегов и Пичета. А здесь кто, кто - "приложившие руку к двум "Дозорам"? По меньшей мере, моветон...

Лобанов: Ну вот опять: "Как люди жили, как тонко чуствовали..."

Sonnenmensch: Не об этом речь. Но Вы ведь понимаете, что сравнивать "1812 год..." - далеко НЕ продукт масскульта - и киноопус об адмирале Колчаке, делающийся ради денег за деньги - некорректно? Что это, как говорится, две большие разницы? Весьма и весьма разнокалиберные примеры?.. Вот о чём речь... Не согласны, поспорим? P.S. Если да, то предлагаю на указанном издании об Отечественной войне не замыкаться - не в тему форума (эпоха не та), да и свет ли клином на ней сошёлся?..

Федор: Да что вы так расстраиваитесь, кино оно и есть кино и режжисепру никто не объяснит, что это не правильно, раз он рак захочет так и будет. Вот ме недавно снимались в греческом фильме "Югерман" про гражданскую войну и казаков, хорошо что его в России показывать не будут. Ма были казаками, расстреливале красных под гармошку, а рядом был цыганский табор, хорошо что еще не было белого медведя на поводке и бородатые казаки не собирали клюкву в самовары с дерева, клюква как известно растет на деревьях.

Sonnenmensch: "Раз он рак захочет так и будет" - 2 больших пальца вверх!!! Воистину такие опечатки достойны быть!:-))))))))))))))))))) Жалко, киноваятели не увидят...

КадетЪ: black hussar пишет: А что, уважаемый тёзка , Вы думаете у кого-то есть иллюзии? Дык - не менее уважаемый тезка - во всех наших клубных уставах есть упоминание о патриотической цели существования организации. Вот я и усомнился - следует ли оставлять этот пункт? товарищ Кац пишет: Давайте подумаем, где сейчас реально достать масксим, пусть даже ММГ с гладким медным стоволом? Если бы речь шла только о технической стороне дела! Вон - Герман - "Проверка на доргах" - выдающийся фильм, где технические огрехи конечно были, но разве в них дело?! Или наш любимый "Служили два товарища". Я писал о самом "духе" создания эдаких "киношедевров". Тяп-ляп - лишь бы побыстрее что-нибудь сварганить. Вообще, нахожу, что в последнее время кино становится непрофессиональным и делается режиссерами-пустышками. Главное быстро потратить бюджетные денежки... Лобанов пишет: Господа, честно говоря не понял, а из-за чего собственно столько шума и пафоса. Массовая культура есть, была и будет. Дима - при всем уважении - не соглашусь. Массовая культура управляема и изнутри и извне. Потому она и массовая, что не является чем-то автономным, независимым, авторским. В западном кинематографе давно уже "аляпистость" исторических фильмов рассматривается как признак непрофессионализма; напротив - предметной стороне фильма уделяется много внимания. Причем, я бы не сказал, что зрительские массы той же Америки столь уж искушены в исторических детялях. Но есть общий УРОВЕНЬ - набор требований к "модному" историческому кино. А "мода" на сегодняшний день напрямую связана с "качеством". В нашем кино тоже появилась вроде бы западная тенденция на качество в историческом антураже, но, почему-то она охватывает лишь тематику ВОВ. Почти все фильмы, снимаемые по ВОВ происходят с участием московских или питерских ВИК-ов, что делает фильмы более исторически выверенными. И меня злит - почему клубы не приглашаются к серьезному участию в проектах по Гражданской войне или Первой Мировой?! Далее - какого хрена, если речь идет о Сибири, все снимается в Европейской части ЭрЭфии? Если есть такие бабки, то уж можно было и до Щегловской тайги добраться - слава Богу - не заграница... Почувствовать "Дух места" т-зать... Короче - "лядство" оно и есть - "лядство"... Так, что - "пафосно шуметь" нужно и более того - необходимо. Если шума будет много - может что-то измениться, как в случае с фильмами о Великой Отечественной. А махнуть рукой - проще всего...

Владислав2: КадетЪ пишет: Далее - какого хрена, если речь идет о Сибири, все снимается в Европейской части ЭрЭфии? Если есть такие бабки, то уж можно было и до Щегловской тайги добраться - слава Богу - не заграница... Почувствовать "Дух места" т-зать... Да, где , понимаешь, массорвку в Сибири найти? Вот не задача? Особливо для белых армий...

товарищ Кац: КадетЪ: почему клубы не приглашаются к серьезному участию в проектах по Гражданской войне или Первой Мировой?! тут два момента: Для приглашения надо проводить рекламную политику клуба (ов), потсоянно общаться с киношнками, делять для всех мероприятия и т. д. Может даже несколько превратить деятельность клуба по интересам в небольшой бизнес.... Тогда может быть, о вас узнают и будут приглашать на съемки. Второй момент: кто готов оторваться от работы и несколько дней тупо шагать под камонды режиссере, который снимает не так, как было, а так как написано в сценарии, несколько дней за мизерный гонорар. Вы готовы - тогда на съемки. Прошу прощения, если обидел кого-нибудь, но считаю, что Кирилл в данном случае несколшько погорячился.... Клубов на ПМВ и ГВ немного, они малочисленны, чтобы быть серьезным объектом для режиссеров...

Sonnenmensch: Ну, "Александра Невского" тоже, скажем, не у Вороньего Камня близ устья Желчи снимали, а, имхо, в Коломенском районе Московской области... Конечно, дух антуража, особенно применимо к Сибири, немаловажен. Но он, по-моему, не является определяющим фактором - важнее снимать с душою и умом. А в данном случае, по-моему - как я уже писал выше, повторюсь - ради денег за деньги...

Пермяк: КадетЪ пишет: Вот я и усомнился - следует ли оставлять этот пункт? А при чём здесь НАШИ клубы? Чёй-то не понимаю, если есть режисёры-пе...ки, то теперь нам реконструкцией заниматься не стоит? КадетЪ пишет: но, почему-то она охватывает лишь тематику ВОВ. Почти все фильмы, снимаемые по ВОВ происходят с участием московских или питерских ВИК-ов, что делает фильмы более исторически выверенными. Хе-хе... Шутишь? Назови хоть один. Например "Последний бронепоезд", да? Или на "Безымянной высоте"? Не подвергая сомнению уровень реконструкции столичных клубов на ВОВ, скажу что на сам процесс сьёмки и монтажа они влиять не могут, это всё прерогатива режиссёра. КадетЪ пишет: Европейской части ЭрЭфии? Кирилл, это наша страна. Владислав2 пишет: Да, где , понимаешь, массорвку в Сибири найти? Вот не задача? Особливо для белых армий... А там же где находят для сьёмок в Европейской России. Местные резервы. Sonnenmensch пишет: Конечно, дух антуража, особенно применимо к Сибири, немаловажен. Но он, по-моему, не является определяющим фактором - важнее снимать с душою и умом. Ну да, а если америкосы Москву снимут в "интерьерах Невады" тоже скажете - "главное снимать с душой и умом"? А вообще не надоело обсасывать каждые незначительные киношки? Что-то измениться? Если действительно возмущает и хотите это изменить, идите во власть, будете иметь реальные рычаги влияния.

товарищ Кац: Sonnenmensch пишет: А в данном случае, по-моему - как я уже писал выше, повторюсь - ради денег за деньги... Кстати, коллега, а вы готовы снять кино без денег, не ради денег, но вложив в него свои средства, "душою и умом". Каждый волен зарабатывать деньги, как ему хочется. Одни кино снимают, другие в нем снимаются....

Владислав2: Пермяк пишет: А там же где находят для сьёмок в Европейской России. Местные резервы. Из Пермяка с Кадетом... В Европейской части-то с населением погуще пока...

КадетЪ: Пермяк пишет: А при чём здесь НАШИ клубы? А разве в Вашем уставе Пермского ВИК нет подобного пункта? У нас - у клуба "Горный щит" - в уставе существует деталь - "патриотическая деятельность". Реконструкция - лишь одна из параллельных целей. Вот при чем. Пермяк пишет: Назови хоть один. Ты же тоже "гнездишься" на форуме МВИА. Посмотри раздел "Кинофорум". Почти во всех последних фильмах и сериалах снимались "ВОВики". И часть сцен в этих фильмах была грамотно выстроена именно благодаря им. Хотя, конечно, качество сюжета это не всегда улучшает. Но, с предметной точки зрения все иногда не плохо. Пермяк пишет: Кирилл, это наша страна. Согласен. Именно поэтому необходимо снимать не в одном Подмосковье и "Подпитерье", как это сейчас происходит. Пермяк пишет: А вообще не надоело обсасывать каждые незначительные киношки? Миша, эта первая "киношка" по ГВ на Востоке России. А стало быть, априори, внимание ей не уделить не могу. Т.к. это в том числе - часть истории моей Малой Родины. (Твоей, кстати, тоже). Как говорила незабвенная Нина Андреева "Не могу поступиться принципами". Про ВЛАСТЬ - извини, твой тезис пропускаю, еще бы понял, если бы сказал - "идите во ВГИК". Владислав2 Хе, наверное, Вы всерьез полагаете, что за Уралом начинается сущая глушь с Белыми медведями? Да, нет. Знаете - попутешествуйте далее Садового Кольца, и увидете, что и там, оказывается живут люди. И много. И хорошие. И грамотные. В плане исторической науки. На худой конец, там очень много китайцев для массовки. Шучу. Кстати, 3 и 4-й города РФ по численности населения находятся тоже за Уралом.

КадетЪ: товарищ Кац Да все нормально. Никто никого не обижает - мы просто дискутируем, взаимно возлюбя друг друга! Вон, мы с Пермяком отношения выясняем, но разве это означает какую-то ссору?! Да Пермяк для меня - как отец родной! Он нас всех одевает и обувает. Да я за него любому пасть порву! Что же касается существа вопроса - возможно Вы и правы, говоря о рекламе, условиях оплаты и т.п. Но. Не учитываете Вы менталитета реконструкторов Центра и Периферии. Т.е. Хочу сказать, что если бы какие-то сцены снимались в Екатеринбурге (к примеру), то мы - как люди обделенные вниманием киношников, пожалуй, приняли бы массовое участие, и даже скорее всего бесплатно бы. Ради идеи, т-зать. Лишь бы ГВ на Урале выглядела более достоверно. Так как это НАШЕ!

Rector: согласен с Кадетом. товарищ Кац неужели ты бы стал сниматься за деньги в фильме, скажем о действиях 1-й грен. артбригады во время декабрьского восстания в Москве в 1905 г.? Хотя... ты же Кац... от тебя всего можно ожидать

Ольгин гусар 2: Насчёт вооружения могу поспорить. На территории Ленфильма сгнили две трёхдюймовки и зарядный ящик , просто под открытым небом. Сгнили и всё. Уж могли бы чуть приплатить Ленфильму и взять напрокат. А- нет, лучше соорудим "сарай" с водосточной трубой.

Владислав2: КадетЪ пишет: Хе, наверное, Вы всерьез полагаете, что за Уралом начинается сущая глушь с Белыми медведями? Да, нет. Знаете - попутешествуйте далее Садового Кольца, и увидете, что и там, оказывается живут люди. И много. И хорошие. И грамотные. В плане исторической науки. На худой конец, там очень много китайцев для массовки. Шучу. Кстати, 3 и 4-й города РФ по численности населения находятся тоже за Уралом. Я может знаю об этом... даже думал об этом на работе... а вот знают ли об этом киношники московские и питерские???

Владислав2: КадетЪ пишет: Что же касается существа вопроса - возможно Вы и правы, говоря о рекламе, условиях оплаты и т.п. Но. Не учитываете Вы менталитета реконструкторов Центра и Периферии. Т.е. Хочу сказать, что если бы какие-то сцены снимались в Екатеринбурге (к примеру), то мы - как люди обделенные вниманием киношников, пожалуй, приняли бы массовое участие, и даже скорее всего бесплатно бы. Ради идеи, т-зать. Лишь бы ГВ на Урале выглядела более достоверно. Так как это НАШЕ! рад за Вас!!! Есть ещё достойные люди в русских городах и селениях!!!

КадетЪ: Отмечу и еще одну пикантную деталь. Парадокс: если господам фильмоделам нужно снимать что-нибудь из истории Западной Европы - то, вуаля - едут в Западную или Центральную Европу, поближе к тамошней натуре, не взирая на финансовые траты; и обосновывают это, как необходимость окунуться в историческую атмосферу и т.п. В случае же с родимой НашаРашей этот фокус-покус почему-то не проканывает. Правильно - зачем тащиться в глушь - в Сибирь, тратить кучу бабла?! Для Сибири и район Нижнего Новгорода в лучшем случае сойдет. В худшем – Подмосковье. Подозреваю, что Нижний будет изображать Омск… Бардак!!! Так кто, спрашивается больший областник? Я - который призывает Центр почаще работать с Периферией, пока она реально не обособилась не только в культурном, но и в политическом плане, или те жители столицы, для кого за Волгой начинается что-то бесконечно далекое неинтересное и тоскливое? И, ведь что характерно - раньше подобного "манкуртского" отношения к собственной Родине не наблюдалось: «Демидовы», «Приваловские миллионы», «Угрюм-Река» и т.п. снимались там, где надо, а не в Бирюлево или Пулково. Дело доходило до курьеза – частично даже «Волга-Волга» снималась на Чусовой! И ничего – ехали, играли такие маститые актеры, как Стрежельчик, Спиридонов и другие. И денежки находились… Можете назвать, это конечно, «комплексом провинциала», но в кое-то веки снимается что-то по Востоку, и не на Востоке, да еще в таком паскудном историческом отображении. Обидно, мля… Впрочем, все - я пожалуй, излил посильно свой плач Ярославны, на этом прекращаю. Возможно, разговор возобновиться после выхода фильма. Ольгин гусар 2 Дааа... Питерским ВИКам предлагаю провести акцию со "взломом" и национализировать девайсы.

Пермяк: Ух ты! Как возбудились все. Владиславу2: Чёй-то я не понял, при чём здесь густота населения? Вы что, думаете эта самая "густота" как-то влияет на решение режиссёра на выбор места сьёмок? Кадету: 1. Спрашивая при чём здесь наши клубы, я имел в виду что мне непонятно, как присутствие пункта о "просветительской деятельности" (а у нас кстати на первом месте "реконструкторская деятельность") в уставах наших клубов влияет на сьёмки фильмов столичных (и иных других, в общем-то) режиссёров? 2. Прося назвать хоть один фильм я хотел, чтоб ты назвал киношку где участие клубов (именно их участие) сделало фильм шедевром. ИМХО нет таких. При чём здесь некоторые сцены? 3. Говоря "это наша страна" я имел в виду что мне не нравится когда мою страну называют "эрэфией". 4. Ну и напоследок про "обсасывание". Наши диспуты ЗДЕСЬ ни к чему абсолютно не приведут. Ну побрюзжим мы немного, повозмущаемся. И что? Если ты действительно хочешь чего-то добиться ты должен иметь возможность самому управлять всеми этими процессами (неважно кстати как, через своё присутствие во власти, или через прессу). ПыСы. Кстати да, т.Кац и другие, пусть наши с Кадетом словопрения вас не пугают, эт мы так, по земляческому. А за друг друга будем рвать те места что сказал Кирил. И не только... Владислав2 пишет: рад за Вас!!! Есть ещё достойные люди в русских городах и селениях!!! А уж мы то как рады. На вас снизошло озарение!

Федор: КадетЪ пишет Почти все фильмы, снимаемые по ВОВ происходят с участием московских или питерских ВИК-ов, что делает фильмы более исторически выверенными. И меня злит - почему клубы не приглашаются к серьезному участию в проектах по Гражданской войне или Первой Мировой?! Ну на счет исторических выверенных, всех реконструкторов перед съемками строго на строго предупреждают что не надо давать советы режжисеру по поводу историчности, он лучше знает как было, у него такое виденье истории, и если делают и одевают что-то не историчное, то значит так и надо, так как это авторское право режжисера. Питерским реконструкторам предлагали сниматься в фильме про Колчака, но так как фильм малобюджетный и большинство денег ушло на оплату Хабенского и Безрукова в цене не сошлись и все отказались.

Владислав2: Пермяк пишет: Говоря "это наша страна" я имел в виду что мне не нравится когда мою страну называют "эрэфией". Я различаю Россию и РФ, мне по душе Россия...и тоже не нравиться когда мою страну называют "эрэфией". Ребята, что все возбудились-то! Я к Вам по дружески, по-братски, сам считай из медвежьего угла, у нас в вторую мировю даже диверсанты заблудились...в болотах потопли... Я вам про логику режиссёров рассказываю, хотя Вы ведь то же про неё... Ладно... будем ждать примьеры, а КадетЪ пишет: Возможно, разговор возобновиться после выхода фильма. согласен с ним...

black hussar: Какая неизбывная грусть в глазах адмирала! Вот здесь ролик (13 м)

Perseus: А что, оплата двум расфуфыренным паскудным псевдозвездам превышает оплату целой толпе? Эх, как говорил покойный генерал Чарнота - "Я бы, грешный человек, нарочно бы записался в большевики..."

Sonnenmensch: Вчера заглянул в коломенский кинотеатр "Горизонт" - там в фойе вывешены фотоснимки со съёмок сериала. На Соборной площади г. Коломны. Боже, это же 100%-ная урбанистика! Вы бы видели эти скриншоты - принять антураж за сибирский может разве что американец... и слепой. Ужасающая нелепица! Я беру свои слова насчёт того, что "Конечно, дух антуража, особенно применимо к Сибири, немаловажен. Но он, по-моему, не является определяющим фактором - важнее снимать с душою и умом." обратно! И прошу простить, бо был неправ. И теперь уж точно не буду смотреть эту... киностряпню.:-(((((((((

Moreman: Видел я фотографии со съемок в Севастополе. Там даже "миноносец" "Сибирский Стрелок" построили. Так вот в 1917 году А.В. Колчак носит фуражку-аэродром с кокардой среднего комсостава морского флота СССР!!! Это, типа, форма Временного правительства. Не могу не вспомнить добрым словом фильм "Конь Белый", где консультантами были Корнаков и Логозяк....

Ольгин гусар 2: Вот с официального сайта фильма:

Serge I: Это что такое ?! Типа офицеры Российского Императорского Флота ? (В униформе "гражданского" флота несведущ, но подозреваю, что сие некая эклектика униформы русского и советского торгового флота ?) Ожидал всего самого худшего, но уж чтобы ТАК...

Ольгин гусар 2: Революционные матросы какие то холенные, чистенькие. А бескозырки вообще похожи на цирковые.

Zouave: Просто ! Копец!!! На предпоследнем фото вообще советская в-м кокарда конца 80-х! Форма ВОООБЩЕ не имеющая НИЧЕГО общего с Российским Императоским флотом!

Rector: Весной 1917 г. на флоте была введена новая форма, скопированная с французской и не имеющая ничего общего с формой Российского Императорского флота. Видимо режиссеры попытались ее "реконструировать"... впрочем, как всегда через ж....

Rector: Что касается формы 1917 г., введенной Врем. правительством: нарукавные знаки отличия (такие же на плечах с лета 1917 г.) кокарда по Пр. по ВВ 1917 г. № 150 погоны были отменены, вместо них нарукавные знаки. Впрочем, сначала на Черноморском флоте (Колчаком), а затем и на других флотах нарукавные знаки стали дублировать на погонах. Кроме того, новая дана кокарда на фуражку и на ней (фуражке) отменены знаменитые белые канты

Ольгин гусар 2: О, очень интересно. То есть в фильме снято всё правильно? А критика наша беспочвенна?

Serge I: Да, стало быть, не всё уж так неправильно.

Zouave: Ндаа, интересно!

Лёнька: Кадры... http://www.admiralfilm.ru/film/material/kadr/

soldat.01: В начале 1920 года, а именно 7 февраля в Иркутске был казнен без суда и следствия адмирал Александр Васильевич Колчак, «верховный правитель», преданный всеми, кто его окружал, – интервентами, чехословаками и его же белыми войсками. Его буквально продали иркутским большевикам,[/u] захватившим власть в Иркутске. Колчака поместили в городской тюрьме. День за днем ему устраивали допросы, которые по существу дела не имели никакого значения – иркутские большевики ждали подхода 5-й Армии, но более того – ждали указания Ленина, как поступить с Колчаком. И наконец это указание «архисекретно» поступило Иркутской губчека: «ничего нигде не сообщать», чтобы не замарать московское правительство, а вину свалить потом на «самоуправство иркутян». «…С участием С.Г. Чудновского он (допрос) вылился не в вопросительную, а чисто в обвинительную форму с прерыванием обвиняемого на полуслове. Следствие уже не интересовали свидетельства виднейшего сына России об эпохе, ибо поступил приказ о его немедленном расстреле» (4, с. 266). В расстреле Колчака принимали участие: И.Н. Бурсак (Б. Блатлиндер) – комендант города Иркутска; С.Г. Чудновский – председатель губчека, В.И. Ишаев – комендант тюрьмы. Колчака и Пепеляева застрелили лунной морозной ночью 7 февраля 1920 года в Иркутске на берегу реки Ушаковки и опустили в прорубь под лед. Бурсак позже в своих мемуарах издевательски писал: «…Так "верховный правитель всея Руси" уходит в свое последнее плавание» При жизни предали, при смерти поиздевались, после смерти .....

Rould: Вот интервью с главным героем данного фильма. Комментировать не буду, и так все понятно. http://www.utro.ru/articles/2008/09/30/771341.shtml

Капитан: Напоминает Ивана Васильвича Буншу в исполнении Ю.Яковлева.

Ольгин гусар 2:

Sonnenmensch: Капитан Это пять! Наилучшие пожелания,

Валентин 1: Вчера сходил на просмотр. Ну, что сказать... чувства смешанные, такое ощущения, что в первой части фильма постарались, хорошо сделали компьютерную морскую войну, корабли и т.д. Даже армия - терпимо, особенно хочется отметить натурные (или макеты) антикварные автомобили, а вот во второй части (касаемо гражданской войны), такое ощущение, что у них либо консультантов не было, либо были такие, чтобы лучше и не было, либо этих консультантов просто никто не слушал, поэтому такое наворотили... Войцеховский - худой усатый мужик лет 45 - 50. Ни на Каппеле, ни на Войцеховском нет НИ ОДНОГО ГЕОРГИЯ!!!!! И т.д. и т.п. Конечно, фильм снимали не для историков, а для обывателей, но например, моя жена, была от фильма совсем не в восторге...Единственно, что хочется сказать, что по сравнению со всеми фильмами об этом периоде, снятыми за последние годы - этот самый лучший.

Sonnenmensch: Ноне брат с супругой был на сеансе - как люди, весьма далекие от истории (в том числе военной), они впечатлены игрой актеров, масштабом съёмок и т.д. Разве что брат отметил в беседе, что в фильме отсутствует "легендарное" командование Александром Васильевичем своим расстрелом, равно как и исполнение романса "Гори, гори, моя звезда". В воскресенье сам собираюсь в кине с девушкой выбраться (выше зарекался , но то - сгоряча...), надеюсь на лучшее...))) Наилучшие пожелания,

Perseus: Сегодня пойду. Валидолом запасусь, валерианкой...

Дарья: Иван, а стоит ли?

Rector: Иван пишет: Валидолом запасусь, валерианкой Дарья пишет: а стоит ли? ... смерти его хочешь?

Лёнька: Sonnenmensch пишет: В воскресенье сам собираюсь в кине с девушкой выбраться (выше зарекался , но то - сгоряча...), Тоже самое.... Придётся "расслабиться, и постараться получить удовольствие..."

Perseus: Посмотрел. Только Бог надоумил не ходить в кино - скачал из локалки экранку вполне приличного качества. И СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ, ЧТО НЕ ПОШЕЛ!!! Сказать просто нечего... Тихий ужас... Но про один эпизод никак не могу промолчать: Сибирский Ледяной поход. Группа конных. К Каппелю подъезжает кто-то: - Владимир Оскарович, мы уклонились на 20 верст, слева река Кан. - Ну что ж, будем форсировать реку, - отвечает Каппель, отъезжает на несколько шагов и проваливается в полынью... Я плакалъ... Господа сценаристы с операторами, консультантами, режиссерами и прочей ...! ВЫ ЖЕ СНИМАЕТЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ ПРО ВЕЛИЧАЙШУЮ ТРАГЕДИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ!!! Всякие дешевые эпизоды с поцелуем первого вошедшего, разбитые бокалы в начале и конце фильма - это ваше право. Но исторические факты должны оставаться историческими фактами! И извращать их в угоду рекламе, текущему моменту, своей скупости на нормальных консультантов или бестолковости никто вам не позволял! Поскольку МИЛЛИОНЫ, которые посмотрят это "творение" будут уверены, что все так и было на самом деле и по другому и быть не может. Вы бы хоть природоведение за 5 класс почитали бы для приличия! Про историю просто молчу! И еще обязательно географию! Поскольку Тобол находится никак не сразу за Уфой! Сколько раз вспомнил добрым словом фильм "Конь Белый", поставленный буквально на копейки в самое тяжкое время перестройки... Пошел пить...

Pavlo: Валентин 1 пишет: такое ощущение, что у них либо консультантов не было, либо были такие, чтобы лучше и не было, либо этих консультантов просто никто не слушал, поэтому такое наворотили... Почему же - не было? В титрах узрел А.И.Дерябина...

Борис: МЕня поразил данный коментарий настолько, что не удержался и разместил его здесь: http://kino.otzyv.ru/opinion.php?id=2049&s=1 Мне почти 40. Бывший офицер военно-морского флота. Вчера посмотрел этот фильм. Ночью плохо спал. Такое впечатление, что на всю мою жизнь и моего поколения (офицеров, рабочих, служащих, т.е. тех, кто честно работал на благо страны или служил ей в 70-80 годах прошлого столетия) вылили ведро грязи. Причем грязь лилась из очень красивого и дорого ведра. Игра актеров, их подбор, сам видеоряд (как сейчас говорится) фильма - все для него хорошо, хорошо, но не важно, важен калейдоскоп, который умело, был выстроен из различных эпизодов истории, и сложившаяся картинка получилась с ярко выраженным социальным заказом. Картинка, направленная в первую очередь на молодежь 15 - 30 лет, не знающую истории и верящую только в денежные идеалы. Досадно и обидно, что государство избрало именно такой путь идеологизации этого слоя общества. Достаточно неплохо разбираясь в Российской истории могу объяснить «исторические передергивания» почти каждого эпизода фильма, где они присутствуют. Но не в этом суть. Достаточно вспомнить разговор Колчака с Керенским, где он говорит, что примет пост министра только если в армии останутся старые порядки. Вот тут то бы, где-то авторам фильма и пояснить на чем держалась дисциплина в армии и на флоте того времени – телесные наказания шомполами (зачастую люди теряли сознание), карцеры – ямы с холодной водой или зимой – каменные неотапливаемые (следствие – различные простудные болезни в сложнейших видах и зачастую - смерть, строевые занятия (дополнительные вахты в качегарке на кораблях) круглыми сутками, плюс любой офицер, не дожидаясь официального наказания только за нарушение формы одежды мог просто жестоко избить любого солдата (матроса) (наказание в первую очередь должно было иметь воспитательное воздействие на тех, кто его еще не совершил, но задумал, а судьба его уже испытавшего часто оставалась незавидной) – вот против чего, вкратце, выступала армия в лице солдат, матросов и нижних офицерских чинов, вот что поддерживало Временное правительство и вот, ч...

Zouave: Потрясающий комментарий! Борис пишет: в первую очередь на молодежь 15 - 30 лет, не знающую истории и Очевидно, историю не знает не только молодежь...

Полковник Турбин: ну что же, я посмотрел. общее впечатление: понравилось! хотя, если разбирать по частностям, то очень многое не понравилось:)) что не понравилось: 1. боярская. ну это же смешно - человек даже любовное письмо не может с выражением прочитать. все время одно и то же выражение лица, и все время одна и та же интонация. ИМХО, та же Ковальчук в этой роли смотрелась бы лучше. 2. однобокость подачи материала. ни одного приличного большевика не показано. Вообще непонятно, как из славных матросиков 1916 года получилось быдло 1917-го. вообще, красные или быдло, или безликая масса, которая стреляет в белых (в общем, советские фильмы про Гр.войну - только наоборот). 3. слишком много православия. я понимаю, что нельзя показать Россию того времени без веры, но тут ее просто с перебором. что понравилось: 1. батальные сцены (я не специалист по флоту того времени, мне просто понравилось, как все взрывается). и зарисовки военной жизни флота. красиво 2. явно был консультант. есть, конечно, неточности (например, в фильме в одном эпизоде сжато то, что в реальной истории было в разное время), но все терпимо. неплохо воссоздана морская форма Вр.правительства, чехов и даже конвоя Колчака. 3. в целом, понравился сценарий. Любовь на фоне исторической трагедии - хороший конраст. Если бы не Боярская - все получилось бы отлично. 4. кроме боярской, только в одном моменте почувствоал явню фальш - это когда вся площадь бухается на колени перед Колчаком. В остальном, актеры играли неплохо и хорошо, включая Каппеля-Безрукова. вот. В общем, резюмирая, это не шедевр. но мне понравилоь. Не пожалел, что сходил, и даже посмотрю еще раз.

Sonnenmensch: Полковник Турбин пишет: 1. батальные сцены (я не специалист по флоту того времени, мне просто понравилось, как все взрывается). Могу ошибаться, но перестрелка с почти безусловным накрытием противника показалась не вполне реалистичной - имхо, процент попаданий был в разы раз более низким... Впрочем, понятно, что это, как и сцена с наведением орудия самим Александром Васильевичем (напомнило, кстати, сцену из 1612 с "гишпанским кабальером ") показано для красоты. Полковник Турбин пишет: 4. кроме боярской, только в одном моменте почувствоал явню фальш - это когда вся площадь бухается на колени перед Колчаком. В сцене на площади, снятой в г.Коломне (на ту самую площадь я после сеанса и отправился) есть и ещё минимум один мимолётный, но неприятственный момент - мелькнули липы с выкрашенными стволами. Прохлопали монтажёры фрагментик Наилучшие пожелания,

Полковник Турбин: Sonnenmensch ну я намерено не стал останавливаться на мелких ляпах. Коллеги, это же смешно, смотреть фильм ради того, чтобы обнаружить, где ошибся костюмер (у Колчака на шинели то исчезают, то вновь появляются петлицы), или оператор с режиссером (в Михайловском замке виден кусочек памятника Павлу I, который был установлен там совсем недавно). Филья вызывает интерес и уважение к той эпохе, которой мы интересуемся. Многи "рядовые зрители" поползли в интернет,ч тобы выяснить, кто такой Колчак и что такое Первая мировая война. И это очень неплохо. А главное, этот фильм хорошее зрелище. Не раздрожающееи даже захватывающее. ИМХО, в России не так уж много хороших фильмов было снято про ту эпоху - Чапаев, Служили два товарища, Тихий дон, Дни Турбиных, Интервенция и Моонзунд (ну может еще парочку забыл).

Sonnenmensch: Полковник Турбин Полковник Турбин пишет: Коллеги, это же смешно, смотреть фильм ради того, чтобы обнаружить, где ошибся костюмер Согласен, сам лично вовсе не за этим посетил сеанс... Полковник Турбин пишет: Многи "рядовые зрители" поползли в интернет И не токмо, но и в те же кинотеатры. На одном сеансе с нами присутствовало человек 10 нахимовцев (был ли кто старший с ними - не обратил внимания) - не исключено, что поход кино для них был не спонтанен, а организован. Наилучшие пожелания,

Serge I: ... "Достаточно неплохо разбираясь в Российской истории могу объяснить... ...телесные наказания шомполами (зачастую люди теряли сознание), карцеры – ямы с холодной водой или зимой – каменные неотапливаемые (следствие – различные простудные болезни в сложнейших видах и зачастую - смерть, строевые занятия (дополнительные вахты в качегарке на кораблях) круглыми сутками, плюс любой офицер, не дожидаясь официального наказания только за нарушение формы одежды мог просто жестоко избить любого солдата (матроса) (наказание в первую... Особенно про "строевые занятия круглыми сутками" хорошо. Политзанятия, видимо, прошли в свое время успешно...

Капитан: Ну что, сходил, посмотрел. Хороший фильм о любви, причем о такой, о какой современная молодёжь и знать не знает. Ведь сейчас, если герой с героиней не не прыгнули в койку на 5-й минуте знакомства, то они и не герои вовсе. А история здесь совершенно ни причём, не стоит и думать на эту тему. Зря авторы вообще какие-то имена называли, надо было просто: Адмирал, Жена Адмирала, Любимая Адмирала и т.д. Подбор актёров чудесный: полфильма ждёшь, что Адмирал скомандует: "Всем выйти из сумрака!" (Особенно в первой сцене, когда "немец" выползает из какой-то мглы) Полфильма дожидаешься, что Каппель хлопнет Войцеховского по плечу, и скажет: "Мы же - бригада!" (Кульминация - перед штыковой) Ну а про мадмазель Боярскую я молчу, странно, что Эвелину Блёданс не пригласили... У совеременных киношников, как уже выше говорилось, проблемы с определением жанра. Вон и "1612-й год" вызвал кучу инфарктов у историков. А чего проще: напишите честно "фильм-сказка", и сколько у врачей работы убавится! Ну и по мелочам: погоны при Керенском, действительно носили, но это был неофициальный вариант, "Слава" - ЕМНИП - не крейсер, и я не помню, чтобы Колчак ей командовал. А что касается Истории... Историю жалко.

Боргвард: Посмотрел. Восприятие двоякое: с одной стороны, и "Фридрих-Карл" погиб на мине в 14-м, и "Слава" не крейсер, и А.В. ей не командовал, и линкоры ЧФ дружно стоят у севастопольского пирса, и император жалует А.В. ЗВАНИЕ вице-адмирала, и у капитана одинокий Станислав 3-й степени висит на курточке, и Каппель Уфу не брал, и прочее, и прочее, и прочее... С тем, что историческое (или претендующее на историческое) кино в России снимают именно по-русски - т.е. масштабно, не обращая внимания на мелочи - ничего поделать нельзя. В лучшем случае режиссер скажет консультанту "Спасибо, но я вижу это по-другому". С другой стороны - уж лучше пусть люди видят Колчака, Каппеля, Войцеховского, зверскую расправу над морскими офицерами... И задумываются. И начинают, может быть, интересоваться, помнить, любить, чтить.

Pavlo: Боргвард пишет: И задумываются. И начинают, может быть, интересоваться, помнить, любить, чтить. Как верно сказано! Этот фильм скорее не историческая новелла с точным отображением хронологии, батальных сцен и проч. (что, однако, ИМХО "Адмиралу" не помешало бы), а сага о Людях в драматическую эпоху. Правильно, что для усиления эффекта взяты фигуры такого калибра. Все-таки Колчак не просто какой-то адмирал, а все же глава государства. И очень хорошо, что режиссер избег пошлятины и порнушки: любовный "треугольник" получился ну прямо чеховский, хоть детей на просмотр води. Я намеренно оставляю за кадром все те неописуемые ляпы и натяжки, которые наш натренированный взгляд норовит везде ухватить. Это, в конце-концов, не диссертация, а искусство. Всегда ли художник выдерживает академические пропорции? А фильм в целом очень понравился. До него я принимал только "Моонзунд". И подрастающему поколению теперь будет иной, нежели набившие оскомину "менты-братва etc.", пример для поведенческих установок.

Дарья: Дорогие и вагоноуважаемые… глубокоуважаемые вагоноуважатые коллеги-форумчане! Прежде чем высказаться на более чем животрепещущую тему относительного новейшего отечественного блокбастера «Адмиралъ», спешу сначала принести свои извинения на предмет возможных недоразумений. Во-первых, запаситесь, пожалуйста, терпением. Те, кто ждут краткого восторженного или же ругательного отзыва и только – не смею задерживать, могут не читать дальше. Во-вторых. Все обвинения меня в однобокости, отсталости, дремучести, непонимании текущего момента, необразованности, грубости, хамсЬтве, категоричности, наивности, максимализме, сумасбродстве, шизофрении etc., etc., etc. принимаю с радостью и благодарностью. Да, я такая. Ко всему я ещё и религиозная мракобеска, поэтому с чувством глубокого удовлетворения сообщаю, что в мире по ниже рассматриваемому вопросу существует только два мнения – одно моё, а второе неправильное, в связи с чем прошу не тратить времени на дискуссии под угрозой проклятия с высокой колокольни вам до седьмого колена. Наконец, упреждаю загодя всех желающих поспорить на тему того, что «нехорошо осуждать Пастернака Адмирала, не читая книги не смотря кинА» - я осознанно не буду останавливаться на достоинствах/недостатках специфических моментов киноискусства, а также актёрской игры и даже ляпсусов костюмов и реквизита. Я постараюсь лишь раскрыть то, почему я этот фильм не пойду смотреть. Почему я в принципе считаю недопустимым его появление на экранах в каком бы то ни было виде, если выразиться категоричнее и резче. Дело в том, что, как справедливо выразился уважаемый Perseus, происходит чудовищная подмена понятий. Наша трагическая отечественная история превращается в повод для пустых дискуссий о вкусовщине, а ещё более – в предмет для размышлений типа: «Подбор актёров чудесный: полфильма ждёшь, что Адмирал скомандует: "Всем выйти из сумрака!" (Особенно в первой сцене, когда "немец" выползает из какой-то мглы) Полфильма дожидаешься, что Каппель хлопнет Войцеховского по плечу, и скажет: "Мы же - бригада!" (Кульминация - перед штыковой)» Оговорюсь, что не только не возмущена им, но, напротив, очень благодарна автору данного высказывания, потому лучше определить такое явление, как фильм «Адмиралъ», по-моему, нельзя! Проблема не в том, хорош этот фильм или плох, а в том, что кино, особенно в наше время - вещь сугубо развлекательная. Как специалист в области истории культуры, я очень хорошо знаю, что поучать или учить чему-либо в форме развлечения – невозможно. Даже если кто-то после просмотра фильма и полезет в тырнет узнать о том, кто такой Колчак и с кем он воевал. Но «развлекая, поучать» много раз пытались в разные эпохи, и всякий раз попытки проваливались. Эти две задачи никак невозможно со-в-местить. А возможно только за-местить одну задачу другой. И одно понятие (в нашем случае – драму отечественной истории) – за-местить другим (в нашем случае – некой любовной историей, частично основанной на реальных фактах, а также декорациями, имеющими некоторое отношение к историческому периоду, в котором якобы разворачивается действо). Можно ли снять художественное кино по событиям Священной Истории или по житию... ну, хоть свв. Петра и Февронии Муромских (фильм про любовь)? В чьей-то системе ценностей такое, наверное, возможно. Но в Православной системе ценностей – нет и нет! Потому что это будет ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ. Фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» - это самый антихристианский фильм, который когда-либо был снят. Даже если кому-то после его просмотра захотелось прочитать Евангелие! Почему?! Потому что вместо Иисуса Христа показан вместо-христос… Те, кто хоть немного знают греческий, сразу поймут, о чём речь: показан антихрист! Ибо «анти» означает по-гречески не «против», а «вместо». Под видом Христа предлагается Антихрист. И миллионы зрителей плачут и умиляются, размазывая сопли и сопереживая… Антихристу, вместо того, чтобы сопереживать (молитвенно) Христу-Спасителю, памятуя, что это Он, и никто другой, искупил Своей кровью грехи человечества на Кресте. Хотя для тех, кому безразлично Православное христианство, это и не аргумент, и им всё равно. А для меня антихристианский, а, следовательно, античеловеческий фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» - явление абсолютно того же самого порядка, что и блокбастер «Адмиралъ». Ибо Русская История, История Православной страны – тоже святыня, как и Евангельское повествование. Заметьте, уважаемые коллеги, что, называя Историю как явление, как часть человеческой культуры – СВЯТЫНЕЙ – я отнюдь не имею ввиду идеализацию Истории, не призываю сделать из Колчака или из кого бы то ни было «священную корову». Историю (с заглавной буквы) надо изучать. Надо писать и изучать правду, нелицеприятную порой, но по документам. Нужно хотеть посмотреть в глаза этой правде, принять её в себя, осознать как личную трагедию и пережить, извините за религиозно-мракобесное слово, ПОКАЯНИЕ. Покаяние в нашей до сих пор неизжитой исторической трагедии, которая называется Гражданской вйоной или, павильнее, второй Русской Смутой (смутой, смущением – в головах, в душах; смутой-спутыванием веры, правды, любви, чести и долга – с ложью, пафосом, шкурничеством, блудом физическим и духовным и так далее). Вот что сейчас по-настоящему нужно России, русским и общественному мнению русского общества (извините за тавтологию). А не размениваться на развлекательное кино «по мотивам истории». Формирование общественного мнения – это хорошо, но любое мнение по поводу фильма, созданного на ОРГАНИЧЕСКИ ПОРОЧНОЙ основе – лживо и бессмысленно. Плох не фильм, господа, отвратительна сама идея поставить такой фильм. Он не мог получиться в достаточной мере хорошим просто потому, что в его основе лежала ложь, подмена понятий! Ещё раз процитирую ув. Perseus’а: «Вот именно - "съели"... И ничего... И любое дерьмо сожрем, что нам подсунут в красивой обертке. И будем благодарить и кланяться земно благодетелям... И восторгаться! И лить от счастья крокодиловы слезы! Главное их задача - убедить нас любыми средствами, что это неплохо, что это, в принципе, похоже, близко к оригиналу (ну чуть-чуть ошиблись там - подумаешь!), а раз неплохо - то значит хорошо. Вот так и происходит ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ! Вот именно так большевики сделали черное - белым, а белое - черным! Опомнитесь, господа! Поймите же, наконец все, кто тут пытается оправдать безнравственность и пустоту, элементарную неграмотность, убожество, откровенную ложь, передергивание фактов, просто дешевое и гнусное вранье о величайшей трагедии в истории нашей страны <…> именно с малого начинается большое! Ведь именно с таких, казалось бы пустяков, воспринимается образ того или иного героя. КАКОЙ "образ" у "адмирала" Хабенского? Лизки Боярской? "контр-адмирала" Бероева? "генерала" Безрукова - дешевый пафос, хамская манера поведения и пальцы веером...» Создатели фильма вместо Истории впарили зрителям «художественный образ адмирала», «художественный образ любви адмирала» и проч. – хамскую манеру, совершенно невозможную для Колчака или Каппеля… Портретное сходство может быть относительным – но духовное, если уж создатели претендуют на формирование общественного мнения обязано быть максимальным!!! А выходит совсем наоборот, и вместо со-переживания участникам величайшей русской трагедии – нашей собственно трагедии, которую до сих пор никак не разгребём!!! – мы сопреживаем чему и кому?! Правильно, хамству, стёбу, духовной нечистоплотности, да ещё и сами себя оправдываем, и нечистоплотных создателей фильма оправдываем! Восприятие Истории второй Русской Смуты максимально облегчается – «фсе душки, дамская часть зрительного зала рыдает». А раз неплохо – то и хорошо, тем более что и другого-то нет… Меня могут обвинить в том, что я против исторического кино. Да, против. П.ч. кино – это развлечение (если оно не документальное, наверное…). И я полагаю, что вместо «псевдоисторических блокбастеров с элементами мелодрамы в декорациях» лучше пусть экранизируют какого-нить Акунина с его условными героями (нету у Акунина генерала-героя Скобелева! а есть генерал Соболев), а ИСТОРИЮ оставьте, пожалуйста, лучше тем, кто готов смотреть Ей в глаза и видеть не подменённые ничем понятия. Если вы сами этой правде в глаза смотреть не хотите… если вы готовы на то, что вас оболванят и сформируют ваше мнение так, как нужно кому-то… Кому именно это нужно – решите, пожалуйста, сами, уважаемые господа! Dixi.

Рейтаръ: Pavlo - я тоже кстати так подумал, что "Адмиралъ", это "Моонзунд" для молодежи нач.XXI века. Только в "Моонзунде" все было показано так сказать "келейно" - ну покричали матросы, помитинговали, в морду наконец старшему офицеру дали, и все. И то, тогда это было таким откровением. Ну так это и понятно, ведь 1988 год был... Согласен со многими участниками: есть недочеты, но как говорится "курочка по зернышку..." С Уважением. P.S. А какой, можно снять, выражаясь по современному блокбастЭр, про полярные экспедиции Александра Васильевича и барона Толлля...

Pavlo: Рейтаръ пишет: я тоже кстати так подумал, что "Адмиралъ", это "Моонзунд" для молодежи нач.XXI века. Кстати, эпизод с боем миноносца с крейсером у меня сразу же вызвал аллюзии с "Моонзундом" (правда, там дуэль кораблей была более историчная, и на равных, без Чуд и фантасмагорий, но за счет выучки и технического превосходства "Новика"). Да, откровение, но все же уже была Перестройка... С точки зрения историчности в ее чистом виде, реалистичности тот фильм, конечно же, даст огромную фору "Адмиралу" (ну то, что батареи Цереля снимали в Либаве - невелик грех , хотя бетонные позиции береговой батареи отличаются нехило...). Сейчас же это еще большее откровение, после гламурно-"бригадной" жвачки... Я был поражен, что режиссер не стал выдерживать столь ныне модную "политкорректность" и дал просто убийственный заряд. Мол, иди и смотри - кто прав, кто нет. Кстати, если продолжить сравнивать "Моонзунд" с "Адмиралом": и ведь первая картина не столь целомудренна, как вторая - там все же была постельная сцена. Но для молодежи, которой фильм двадцатилетней давности может показаться "немодным", "статичным" или "замшелым", "Адмирал" - неплохая альтернатива усвоить главный психологический сигнал - "Честь и совесть" (так, кстати, называлась одна из серий "Моонзунда"). К минусам нынешнего "блокбастера" - конечно, исторические ляпы и перебор с эффектами. И на "Новике" были потери, но камера не смаковала же лужи крови, обугленные тела и оторванные конечности. К плюсам - полное ощущение "интерактивности" ощущения жути боя, ожидания казни и т.п. Не хотел " бочки дегтя", но выскажусь и о ляпах. Молебны и построения в виду противника, под обстрелом совсем не comme il faut. Странная беспатронная атака (гурьбой) пулемета... У белых никогда не было такого, просто потому, что не было столько народа. Совершенно нереалистичный бой миноносца времен русско-японской (кстати, "Сибирский стрелок" вообще иного типа, нежели обозначенный, не говоря о "доработанной" "Славе") против германского крейсера (одна 3-дюймовка против башенных 8-дюймовок?).... Покорная реакция матросни на "окорот" адмирала в его каюте (даже в "Моонзунде" в аналогичной ситуации все более аутентично)... Продолжать не буду... Конечно, у историка-специалиста картина вызовет изжогу. У массового зрителя (который за 20 лет измельчал, увы - не то поколение) - если хотя бы восхищение и гордость Отечеством - и то слава Богу.

qwerty82: «Страсти Христовы» - это самый антихристианский фильм, который когда-либо был снят. Даже если кому-то после его просмотра захотелось прочитать Евангелие! Дарья Ивановна, а не фарисейство ли это???

Pavlo: Дарья пишет: вместо со-переживания участникам величайшей русской трагедии Гражданская война ИМХО - это уже наш ЭПОС, и трагического в нем ТЕПЕРЬ ИЗРЯДНО поменьше, чем героического. Это свойство времени - с годами ощущение трагедии и бойни теряет остроту, потом смазывается и , наконец, отходит на задний план. И в памяти остается лучшее... Это прежде всего справедливо для формально проигравшей стороны, т.е. для Белых. История ведь все расставила по местам, "за все, тот кто должен, получит сполна" , как поется в известной песне Малинина, уже как 15 лет назад осуществилось. При всем глубочайшем уважении к Вам и Вашему мнению, Дарья, и к оному Perseusа, я все же считаю данный фильм, при всех его издержках, полезным для "поколения Пепси", и не только для него.

Дарья: Сергей Владимирович, это отнюдь не фарисейство, и мнение, которое я привела относительно "Стастей Христовых", не моё. А Ваш вопрос обличает, простите, человека, далёкого от Православной Церкви и Её Таинств... к сожалению... Извините, если невольно обидела Вас этим.

летнаб: Позволю себе высказаться по поводу "Адмирала". В целом, присоединяюсь к мнению Pavlo. Не буду напоминать известную пословицу про бесптичье... Современные фильмы про Великую и Гражданскую войны, такие как "Гибель империи", например (а других значительных, кажется, и не было), конечно, сделаны довольно кустарно, переполнены ляпами и т. п. И все-таки некое воспитательное значение у них есть. Что касается ляпов, то в этом фильме ничего нового. Режет глаз чисто советское оружие. Казалось бы, при многомиллионном бюджете можно было бы закупить с десяток винтовок обр. 1891 г. для "вооружения" первых рядов, или хотя бы самостоятельно заменить мушки обр. 30 г. на правильные. Козырьки у фуражек, кажется, пластмассовые, во всяком случае, без ободка, что портит в смысле историчности крупные планы героев. Закупив рублей по 1500 правильные фуры на всю команду, они бы не обеднели. Морские сцены разбирать не буду, там, кажется, всё - свободный полет фантазии. А вот в эпизоде сухопутной войны - у немцев тяжелая батарея на открытой позиции, поблизости от переднего края - явный анахронизм. И пушки с какой-то сверхъестественной быстротой поворачиваются и тут же бьют прямо по кораблю... И все-таки не так уж плох этот фильм. Жалуются на то, что физиономии актеров примелькались, но я вот, например, телевизора не смотрю, и у меня такого ощущения не возникло. Вообще, откровенно говоря, не только в кино, но и в литературе подлинного историзма, по-моему, никто из современных авторов не добился, да и не стремился к этому. Сам давно хочу написать об известных Событиях так, чтобы вымысла было минимальное количество, но чтобы читатели не заснули за книгой. Вот и собираю по крупицам сведения, которые могут этому помочь. Но только замысел такой возник у меня лет 10-12 назад, а сделать по сию пору удалось немного. Для коммерческого искусства, будь то литература или кино, сроки немыслимые. Поэтому, наверное, и получается то, что получается.

Борис: Позвольте сделать несколько замечаний в отношении фильма... Увы, нравится нам это или не нравится, что кино становится весьма сильным воспитательным и формирующим сознание фактом (по голивудским "историческим" фильмам сейчас смотрят на историю), и поэтому снимать безусловно надо и нужно... Проблем много: и наплевательское отношение к истории; и к реквизитам; ии к историческим героям и т.п.... но по-правде мне лично кажется, что проблема в том, что снимается БЛОКБАСТЕР, и поэтому всё одно - это "иные" в Москве, "гишпанец" в "Смутном времени" или вот адмирал в Гражданская война... Знаете, после смерти одного из актёров (не вспомню точно имя), кто-то заметил, что умер последний актёр умевший носить фрак... Полковник Турбин пишет: неплохо воссоздана морская форма Вр.правительства, чехов и даже конвоя Колчака. Не могу удержаться :-): В отношении чехов, Вы погoрячились...

ДН: Борис пишет: после смерти одного из актёров (не вспомню точно имя), кто-то заметил, что умер последний актёр умевший носить фрак... По-моему, так писали об Игоре Дмитриеве

Борис: ДН пишет: По-моему, так писали об Игоре Дмитриеве Возможно, но он и мундир носил отчётливо!!!

подполковник: Владислав2 пишет: Дарья Ивановна права!!!!!!!!!!! Но я пойду на фильм, чтобы во мне вещё больше разгорелась "Ярость благородная" против врагов Веры, Царя и Отечества! О, Владиславушка появился. А война-то Гражданская давно-о закончилась. Почти 90 лет назад... А фильм посмотреть нужно, неприменно.

mr.Alexander: У меня при просмотре фильма появился один вопрос, который на форуме еще не обсуждали. Вроде как, в состав корабельных команд должны входить священники? (Начиная с какого класса корабля в состав команды входил корабельный священник?) Это я к тому, что Колчак-Хабенский, в одном эпизоде морского боя, сам служит молебен. Да и к иконам как-то станно прикладываются, в верхнюю часть оклада. Очень реалистично показаны события февральской (буржуазной) революции (казнь адмирала Вирена). Правда Керенский похож на Жириновского. Про гражданскую войну. Белые выглядят достаточно сытыми и хорошо одетыми. Красные постоянно где-то за кадром, некая невидимая сила, которая все равно всех уничтожает. Зачем сняли этот фильм? Непонятно. Мелодрама какая-то получилась! Любовный роман Адмирала.

Pavlo: Морской устав Петра I от 1720 года закрепил регламент в зависимости от ранга корабля. В соответствии с этим регламентом на каждом корабле (90, 80, 76, 66, 50, 32, 16, и 12-пушечных) полагалось иметь по одному священнику (попу). На кораблях разрешалось отправлять все виды богослужения за исключением Литургии (ее разрешили с 1853 года). Нововведения Петра I, в т.ч. касательно флота, тогдашнеее духовенство считало греховной «мирской затеей». Поэтому неудача с призывом на флотскую службу белого духовенства побудила правительство искать священников для флота среди монашествующих лиц, которые не могли отказаться от назначения, так как были связаны обетом послушания. Поэтому с 1719 г. утвердилась практика назначения на флот монашествующих лиц. Управление ими было поручено начальному иеромонаху или обер-иеромонаху. Право назначения иеромонахов для службы на флоте, до учреждения Св. Синода, фактически принадлежало Александро-Невской Лавре. С 1721 г. эти права перешли к Св. Синоду. Он предписывал преосвященным разных епархий высылать необходимое количество иеромонахов для комплектования военно-морского духовенства. На практике отдельные священники назначались только на фрегаты и более крупные, а мелкие суда имели одного священника на нескольких. На ПМВ военно-религиозная служба регламентировалась «Положением об управлении церквами и духовенством военного ведомства» от 1892 г. Начальствующее лицо над военным духовенством было названо «протопресвитером военного и морского духовенства». В начале XX в. также появился институт дивизионных благочинных. Здесь практически все о военных священнаках

Капитан: mr.Alexander пишет: Очень реалистично показаны события февральской (буржуазной) революции (казнь адмирала Вирена). При этом, если я не ослышался, Тимирев говорит супруге:"Адмирал Непенин убит..." Тела убитых офицеров очень реалистично лежат "на ковре из жёлтых листьев"... в феврале месяце...

Владислав2: Посмотрел фильм «Адмиралъ»! Дарья и все, кто не рекомендовал смотреть в кинотеатре, оказались правы! Посмотрел и убедился в правильности их слов. Ярость закипать уже с рекламы. А как дошли до молитвы во время боя на корабле – тут я аж выругался: «Прости Господи, не ужель на флоте - «головные уборы долой!», когда в армии и у казаков: «На молитву шапки долой!» или нам бракованная копия попала? Кто–то писал, что Лиза играла не убедительно – согласен, хотелось кричать как Станиславский: «Не верю!» . Правда, когда они ехали в поезде к месту пленения Адмирала, там Лиза более убедительно играла, я уж подумал: «Не дублёр ли?» DIXI.

летнаб: Владислав2 пишет: «Прости Господи, не ужель на флоте - «головные уборы долой!», когда в армии и у казаков: «На молитву шапки долой!» Да, тоже резануло слух. Вероятно, они решили, что если по команде "Шапки долой" снимут фуражки, то просвещенная публика начнет ржать...

Теплов: Может хватит, а? Ну всем же ясно что фильма - ОНО. Причем, ОНО редкостное. Нет, нужно с наслаждением ранку гвоздиком расковыривать, сопли пузырить. Вот - http://ab-pokoj.livejournal.com/50247.html ... Полностью согласен с автором - ерня, полная ерня.

mr.Alexander: Капитан пишет: При этом, если я не ослышался, Тимирев говорит супруге:"Адмирал Непенин убит..." Тела убитых офицеров очень реалистично лежат "на ковре из жёлтых листьев"... в феврале месяце... Ну, тогда я вообще ничего не понимаю! Дурацкий фильм все попутал. Адмирал Непенин был убит выстрелом в голову 4 марта 1917 года в Гельсингфорсе. Тогда что это за сцена показана в фильме? В ней точно показан Кронштадт. Это что, режиссерское видение или вымысел?

Perseus: Вы еще не поняли? В этом фильме ВСЁ вымысел. Идет переписывание истории, однако...

Капитан: Perseus пишет: В этом фильме ВСЁ вымысел. Муж приходит домой заполночь и пьяный. Жена: -Где ты был? -На кладбище. -Что, кто-то умер? -Ты не поверишь, там ВСЕ умерли. Perseus пишет: Идет переписывание истории, однако... Не согласен! Идёт откровенная рубка капусты. А на историю наплевать. Если бы хорошо заплатили за то, что Гражданскую войну выиграл Д.Буш, сняли бы и про это, и не поморщились.

Дарья: Иван Perseus и Александр Капитан! Вы абсолютно правы оба! В нынешем обществе "рубка капусты" и "переписывание истории" - не то, чтоб совершенные синонимы, но, несомненно, процессы взаимно дополняющие друг друга. Особенно досадно, когда уважаемые и уважающие себя историки "давят в себе историка" при виде многих ляпов (слышала на днях такое выражение от одного очень неглупого и очень достойного коллеги, преподающего в одном из питерских вузов) и стараются найти положительные стороны в таком вот "киношедЁвре". Именно это - главная проблема (на мой взгляд), а совсем не расковыривание раны из-за скверного фильма, тем более, что за прошедшие с момента выхода кино на экраны полторы недели многие уже успели составить своё впечатление.

Perseus: Нет, господа хорошие... На историю им не наплевать... Тут недавно один наш профессор был на конференции в Ярославле и к нему там подошли ребятишки из "Единой России" и прямиком спросили будет ли он участвовать в одном очень нужном проекте (очень хорошо оплачиваемом, кстати). Проект называется (внимание!) "Какая нам нужна истории России в 2020 году". Вот так... А вы все считаете, что ничего не происходит. Ошибаетесь, господа. Это ВСЁ звенья одной цепи.

Pavlo: Хрен с ними, с "ребятишками"... Им платят, они отрабатывают... Но ведь еще не все у нас покупается и продается. Жаль, конечно, что вместо достойной во ВСЕХ отношениях картины НА ВЕКА, что называется (а ведь "капусты" сейчас хоть отбавляй!) сварганена пусть и эмоционально-сильная, и в целом идейно-наше-верная (я тут с коллегами не совсем соглашусь), но все же тень картины, далеко не шедевр в полном понимании этого слова. Правда, говорят, будет еще расширенная версия, и вот там, мол... Посмотрим. Придет время, когда публика будет просвещенней и взыскательней. И тогда, увы, фильм в этом виде, на свалку. Жаль, конечно. Но СЕЙЧАС это, видимо, максимум, что позволили. Или смогли. В данном контексте это далеко не "звено цепи". Чехи и "союзники" ТАК показаны? Но посмотрите многочисленные БЕЛЫЕ мемуары! Что, там иное? Революционеры садисты? А что, было иначе? Скажите тогда, в чем "переписывание истории"? Кстати, отмечу, весьма желчно на фильм отреагировали в Прибалтике. Мол, русские, вместо того, чтобы себя навсегда ощутить совками, однако, посмели вспомнить о корнях и истинных своих героях. Задумайтесь с ЭТОГО угла. Сейчас уже не 1991 год, и угрозы иные.

Капитан: Господа, по ходу обсуждения возник вопрос о "непоротом сибирском крестьянстве", "не знавшем крепостного права." Мысль следующая: Сибирь, как известно, присоединена Ермаком в правление Ивана Грозного. Это не значит, что хлебопашцы косяками тут же двинулись в "землю обетованную", им и дома пока неплохо жилось, крепостное право ещё не оформилось, существовали "выходы", Юрьев день и т.п. При Алексее Михайловиче, Петре в Сибирь устремляются, в первую очередь, староверы. Но но они-то стараются держаться подальше от властей вплоть до ХХ века. Уральские заводы? Но их население - крепостные хозяев заводов. Заселение Сибири при Столыпине? Но это же вчерашние крепостные, которых освободила реформа. Каторжане? Непоротый каторжанин - это вообще смешно. И потом, община порола, невзирая на все запреты. У казаков тоже порки были в ходу. А когда приходит Колчак, то вся Сибирь страшно свободная и на порки зело обижается. Может, я в чём-то неправ?

Perseus: НОВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ БОЕВИК — «АДВОКАТ» (ФИЛЬМ ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ). Гениальным авторам фильмов «Сволочи», «В июне 41-го» и «Адмирал», от души поглумившимися над историей России посвящается Далее: http://www.diary.ru/~casa-de-modo/p51665305.htm

Rector: А-А-А-А-А!!!!! Супер! "Ночной ВЧК" "оборотни в эполетах..."

Серж: Господа! А я вчера надрался почти до потери пульса и в этом состоянии посмотрел второй раз Адмирала.... Показалось ничего... Простите грешного историка. P.S. А когда смотрел первый раз и трезвый, все время держался за сердце, и был в предъинфарктном состоянии. Рекомендую обратится к Дарье Болотиной, чтоб она лекцию, как профессионал, прочитала о "маскульте". Ведь маскульт это сегодня благо для властей любой масти. Быдлом проще управлять. P.S.S. Пошёл опохмелятся

Perseus: Сделал нарезку боевых эпизодов из "Бега". Смотрите, что получилось. Умели ведь снимать... http://ifolder.ru/8778974

black hussar: Perseus, спасибо!

летнаб: Perseus Спасибо за хорошее кино! В "Беге", правда, много недостоверных деталей, это уже по сотне раз мусолилось всякими там знатоками. Но вот еще раз посмотрел Ваш ролик, и одно могу сказать. Хорош он или плох, "Бег" (ведь и сам Булгаков мого чего переиначил), но в фильме был масштаб, если не грандиозный, то, по крайней мере, соответствующий значению Событий. Словом, это - эпический жанр. Сейчас, похоже, так снимать разучились. Глядя на жидкие кучки "каппелевцев" на экране, можно подумать, что белые изначально были обречены вследствие их малочисленности... Даже в "Чапаеве" при всей идеологизированности психическая атака куда сильнее показана, хоть и с другой стороны. А кавалерийский бой у Алова и Наумова - это сила! Кстати, если уж о личном, то именно фильм "Бег" в свое время побудил меня заняться изучением истории Гражданской и Мировой...

Дарья: Господа, в том-то и штука! "Бег" - это хорошее кино, снятое по хорошей литературе (точнее, драматургии, если кому взбредёт охота цепляться к словам). Одно искусство на основе другого. Это правильно и очень полезно, опять-таки, зажигает сердца (даже если есть неправильные детали). И псевдо-историческое кино не может быть с ним сопоставлено. Одно должно соответсвовать другому... по истории имеет гораздо больший смысл снимать документальные ленты (а уж потом спорить об их специфических достоинствах - избитые ли факты привели или интересные, редкие, стоящих ли специалистов пригласили или популяризаторов и т.д.) Всё-таки должно быть соответствие, как в быту, так и в искусстве, в любом проявлении культуры. Есть несочетающиеся друг с другом блюда, например. На самом деле, тут то же самое...



полная версия страницы