Форум » Участникамъ » Готовится к изданию книга "Автомобили Русской Императорской армии". » Ответить

Готовится к изданию книга "Автомобили Русской Императорской армии".

Stanislaus: Уважамые дамы и господа, дорогие друзья, коллеги и товарищи! Мы рады Вам сообщить, что готовится к печати новая книга: Автомобили Русской Императорской армии. («Автомобильная академия» генерала Секретева), посвящённая 100-летию Автомобильных войск России. Рукопись и материалы уже сданы в издатьство, готовится вёрстка, выпуск книги ожидается в мае 2010 года к юбилею. Формат книги будет 210 х 290 мм – достаточно большой и красивый, полиграфия на высоком художественном уровне, объём примерно 400 страниц (точнее сообщим, когда вёрстка закончится), обложка картонированная цветная с коллажем, бумага высокого качества, листы сшиты. В тексте интегрированы многочисленные (возможно около 300) ч/б и цветные иллюстрации. Многие фотографии ранее нигде ещё не публиковались. Тираж 1500 экземпляров. Финансовая поддержка обеспечивается компаниями: ООО «Лейбштандарт» http://antikvariat.ru/ http://antikvariat.ru/contact/ Фонд содействия авиации «Русские Витязи» http://www.aerospaceproject.ru/ http://aerospaceproject.ru/book/ Издательство: Фонд «Русские Витязи». Оптовой и розничной продажей будут заниматься эти же компании. Для наглядности даём аннотацию, фрагмент из предисловия (От авторов), названия разделов и глав (с кратким пояснением их содержания) и список приложений. Канинский Геннадий Георгиевич, Кирилец Станислав Васильевич. Автомобили Русской Императорской армии. – М., 2010. – ??? с.; илл. В книге на основе впервые введённых в оборот источников описана полная история зарождения, создания и первые годы деятельности автомобильных войск России, которые официально ведут своё начало с формирования в Санкт-Петербурге 1-й Учебной автомобильной роты в мае 1910 года. Подробно исследована вся история военно-автомобильного дела в России, показаны дела людей внёсших наибольший вклад в создание и становление нового рода войск и прежде всего деятельность начальника Военной автомобильной школы генерала Петра Ивановича Секретева. Книга всесторонне освещает вопросы военной моторизации России раннего периода – со второй половины ХIХ столетия до 1918 года, многие из которых не утратили актуальности до настоящего времени. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся отечественной военной историей и историей автомобильного транспорта. © Г.Г. Канинский, С.В. Кирилец, 2010. Обращения к читателям начальника Главного автобронетанкового управления генерал-майорa Министерства обороны Российской Федерации Шевченко А.А. ОТ АВТОРОВ ...История автомобильных войск России волновала нас издавна, и, как нам казалось, мы её знали. Эта история содержит множество славных страниц, которыми гордятся все военные автомобилисты в строю и ветераны автомобильных войск. Чего только стоит Подвиг с большой буквы по спасению блокадного Ленинграда военными автомобилистами на знаменитой ладожской «Дороге жизни» в годы Великой Отечественной войны?! Но эта книга об истоках. Мы шли к 29 мая 2010 года, то есть, к предстоящему 100-летнему юбилею автомобильных войск не с «пустыми руками». Мы работали в архивах и библиотеках в поисках материала вели обширную переписку с единомышленниками. Однако несколько строк, прочтённых в «Незабытых могилах», заставили нас вспомнить о знакомой со школьных лет «теме» – о влиянии личности на развитие исторического процесса. В таком ракурсе история автомобильных войск ещё никем подробно не освещалась. А между тем история, по большому счёту, это, прежде всего, история человеческих судеб. Ведь она развивается не сама по себе. Историю вершат вполне конкретные люди, своими делами и поступками. Более того, как справедливо подметил английский писатель и философ, а также, по определению советских энциклопедистов, «индивидуалист, моралист и романтик» Томас Карлейль: «Биография – это единственная правдивая история». Мы начали собирать материал о генерале Секретеве и его детище – автомобильных войсках России. В ходе работы удалось наладить связи со многими специалистами... ...Начав собирать материалы о 1-й Учебной автомобильной роте и её преемнице – Военной автомобильной школе первым командиром которых был П.И. Секретев, мы столкнулись с невероятно большим количеством интереснейших документов, касающихся моторизации Русской Императорской армии. Поиски истоков моторизации увели нас в 70-е годы ХIХ столетия, в те времена, когда в Русской армии впервые были применены механизированные транспортные средства и в начало ХХ века, когда автомобили в России только проехали свои первые вёрсты по дорогам военной службе. Стало ясно, что невозможно описать историю первой российской военно-автомобильной части, не затронув другие аспекты моторизации армии, включая её предысторию. Формирование 1-й Учебной автомобильной роты и Военной автомобильной школы – главная тема нашей работы. Вся моторизация армии, начиная с 1910 года, опиралась на них. Изучая их историю, мы поняли, что 1-я Учебная автомобильная рота и её преемница – Военная автомобильная школа являлись многопрофильной уникальной структурой, выполнявшей разнообразные задачи, главной целью которых была комплексная задача военной автомобилизации России. Прежде всего, рота являлась общим руководящим центром, в котором вырабатывались все ключевые решения по вопросам организации автомобильного дела в Русской армии, а после их утверждения высшим военным руководством организовывалось их реализация в практику жизни войск. Эти структуры сыграли решающую роль в формировании всех механизированных частей Русской армии и являлись центром организации и формирования автомобильных частей и подразделений. Рота и затем школа были также центром материально-технического обеспечения автомобильного дела во всей Русской армии. 1-я Учебная автомобильная рота явилась, кроме того, научно-исследовательским центром, в котором решались научные и технические проблемы нового нарождающегося рода войск, где разрабатывалась и испытывалась новая техника, вырабатывались правила её эксплуатации и ремонта. И, наконец, рота являлась учебным центром всех автомобильных частей Русской армии, где обучались военно-автомобильные специалисты всех категорий, как нижние чины – водители и механики, так и офицеры – командиры автомобильных подразделений, инженеры-автомобилисты и руководители автомобильного дела в армии вплоть до самого высшего звена. Исходя из этих фактов, мы с полным основанием можем назвать первое военно-автомобильное подразделение Русской армии «Автомобильной академией» коей она и являлась по своей сути. Однако наша книга была бы неполной, если бы мы не осветили и другие аспекты военной моторизации Российской Империи. Мы решили кратко описать практически всё, что связано с автомобилем в Русской армии до конца 1917 года: фельдъегерскую службу, бронеавтомобильные части, санитарно-автомобильные отряды и другие рода войск, где нашли применения автомобили, мотоциклы и тракторы, включая добровольные и полувоенные автомобильные формирования. При изучении документов тех лет, нам открылись имена людей, дела которых сыграли немалую роль в деле моторизации Русской армии. О них самих и их вкладе в дело создания автомобильных войск России также написано на этих страницах. Нельзя было не рассказать об автомобильной технике. Не углубляясь подробно в технические характеристики машин, мы, тем не менее, попытались перечислить, а местами кратко описать автомобили и другие механические средства в Русской армии. Попытались также осветить историю испытательных пробегов, создания и совершенствования системы эксплуатации и ремонта военных автомобилей, как в мирное, так и в военное время. «Военно-автомобильное дело в России имеет свою историю, которую, однако, не так легко составить, как это может показаться с первого взгляда» – писал один из самых компетентных русских теоретиков военного автомобилизма Владимир Александрович Златолинский в своей фундаментальной работе «Автомобиль и прочие виды механической тяги для применения к военным целям», на которую мы будем неоднократно ссылаться. Это было сказано в 1911 году, когда военно-автомобильное дело в России находилось ещё в зачаточном состоянии, но труды многих исследователей на эту тему уже тогда отличались многочисленными неточностями, домыслами и откровенно противоречивыми данными. В последующее столетие ранняя история автомобильных войск Российской Империи, изложенная многочисленными авторами, ещё больше подверглась искажению, зачастую по идеологическим мотивам. Многие публицисты, не задумываясь, переписывали и до сих пор прилежно переписывают несоответствующие действительности «факты» из ранних, не самых серьёзных источников, не утруждая себя их проверкой, но часто сознательно искажая истину. Нам нелегко было изучить десятки томов литературы разных времён и описей из архивных фондов, посвящённых этому вопросу, кропотливо сравнить все материалы и отделить «зёрна от плевел» – правду от вымысла. Все клише, стереотипы, домыслы и откровенные фантазии, постоянно повторяющиеся в ранних публикациях, мы исключили из нашего повествования, оставив только тщательно проверенные, не вызывающие сомнения факты. Работая с большим количеством уникальных архивных документов и воспоминаний свидетелей, мы пришли к выводу, что многие из них заслуживают внимания читателей в их первозданном виде. В связи с этим в нашей работе нашли место многочисленные цитаты. Отдельно даны короткие справки об отечественных производителях автомобилей, бронеавтомобилей, автомобильных кузовов и тракторов, активно участвовавших в моторизации Русской армии. Подобные справки даны и по некоторым торговым фирмам и общественным организациям российских автомобилистов, внёсших значительный вклад в дело моторизации армии. В книге также приведены статистические таблицы, а в приложениях документы из архивных фондов – послужные списки некоторых офицеров Военной автомобильной школы и документы о поставках автомобилей отечественного производства Военному министерству Российской Империи. Так и родилась эта книга, своего рода краткая история зарождения и первых лет деятельности автомобильных войск Русской армии… ВСТУПЛЕНИЕ Пётр Иванович Секретев – Биографическая справка КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ Эпоха «паровых лошадей» Первая в мире паровая телега Н.Ж. Кюньо – Первые механические транспортные средства в России – Первые военные опыты с дорожными локомотивами в России – Распространение и изготовление дорожных локомотивов в России. Первая «автомобильная» часть Русской армии Подготовка к Русско-Турецкой войне 1877/78 – Закупка дорожных паровозов – Формирование Команды дорожных паровозов – Действия Команды на Балканах – Доклад Демьяновича – Действия Команды в боевых операциях против текинцев 1880. Эпоха самодвигателей Первые автомобили в России – Первое испытание автомобиля в Русской армии 1897 – Инициатива князя Хилкова – Первые печатные труды по военному автомобилизму – Инициатива Б. Луцкого – Певые автомобили в Морском ведомстве – Манёвры под Ревелем 1901. Курский дебют Манёвры под Курском 1902 – Первый массовый опыт использования автомобилей в Русской армии – Оценки и выводы – Первые автомобили на фельдъегерской службе. Японская кампания Автомобили на Русско-Японской войне – Первый бронеавтомобиль в Русской армии. Начало моторизации армии Первая моторная команда Русской армии – Императорское покровительство военного автомобилизма – Испытания автопоездов и грузовиков – Покровительство военного министра. На дорогах Петербургской и Московской губерний I Международная автомобильная выставка 1907 – Различные испытания автомобилей в армии 1907/08 – II Международная автомобильная выставка 1908 – Формирование автомобильных рот при железнодорожных батальонах. Инициатива фельдъегерей и интендантов Развитие автомобильной фельдъегерской службы – Предложение Интендантского ведомства по привлечению общества и промышленности к моторизации армии – Мероприятия по развитию военного автомобилизма в России и за границей. Общество и армия Первый автопробег с участием Военного ведомства 1909 – Организация добровольных дружин автомобилистов для поддержки армии и их участие в манёврах – Общественные организации русских автомобилиств. Промышленность и армия Особенности автомобильного рынка Российской Империи и автомобильного производства в стране – III Международная автомобильная выставка 1910 – Дебют Русско-Балтийского завода – Отечественные автомобили для армии – Инициатива по постройке автомобильных заводов в России и начало их строительства 1915 – Новая организация армии 1910. УЧЕБНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ РОТА Разгон Формирование, размещение, состав и матчасть Учебной автороты – Организация обучения, учебники – Командировки Секретева на автозаводы и на ипытания во Францию – Автомобильная пресса. Первый пробег грузовиков Подробное описание Воено-испытательного пробега грузовых автомобилей 1911 – Автомобили участники пробега. Персидский марш Новые казармы и гаражи УАР – Подробное описание работы двух взводов Учебной автороты в Персии на шоссе Джульфа–Тавриз-Тегеран во время кампании 1911/12 – Частные автомобильные перевозки в Персии. Пробег штабных автомобилей Подробное описание Воено-испытательного пробега штабных и санитарных автомобилей 1912 – Автомобили участники пробега. Второй пробег грузовиков Подробное описание Воено-испытательного пробега грузовых автомобилей 1912 – Автомобили участники пробега. Военно-автомобильная рота Задачи – Новый состав – Учебный курс – Гараж и мастерские роты. Большая программа IV Международная автомобильная выставка 1913 – Военные автомобили специального назначения – Испытания тракторов – Испытательные пробеги 1914 – «Положение о самодвижущихся повозках в армии» – Задачи и мероприятия по развитию автомобильных войск. «Устав генерала Рерберга» Строевой устав для автомобильных частей и Наставление для автомобильной службы 1913 Война Наличие автомобилей в армии к началу войны – Закон об автомобильной воинской повинности – Мобилизация автомобилей в армию – Моторизация иностранных армий во время войны – Формирование Отдельных автомобильных рот РИА и их действия на фронте – Организация эксплуатации и ремонта автомобилей на войне – Легенда о «Марнских такси». Первая бронеавтомобильная рота Формирование, состав, матчасть и боевые действия 1-й автомобильной пулемётной роты, самой первой броневой воинской части в мире. Колёса и броня Формирование, состав, матчасть и боевые действия других автомобильно-пулемётных взводов и броневых дивизионов РИА – Бронированные автомобили Русской армии – Бельгийские и британские броневые части в России – Первые русские «танки». Специализация Аэросани – Автомобили в воздухоплавательных и авиационных частях – Автодрезины и бронедрезины в жележодорожных частях – Автомобили и дорожно-строительная техника в инженерных частях и в Управлении шоссейных дорог МПС – Автомобили в пехоте – Автомобили в штабах и управлениях, штабные автокоманды. Моторизация артиллерии и военных крепостей Грузовики-тракторы, колёсные и гусеничные тракторы для артиллерии – Формирование тракторных рот – Самоходные орудия на шасси автомобилей при артиллерии для стрельбы по воздушным целям – Формирование и действие Отдельных батарей для стрельбы по воздушному флоту – Формирование, состав и матчастъ некоторых крепостных автокоманд. Под знаком Красного Креста Первые санитарные автомобили в России и Русской армии – Санитарные машины конструкции Климовича и их постройка в России – Рентгеновские кабинеты на шасси автомобилей – Формирование и действия военных автомобильных санитарных транспортов и отрядов – Общественные автомобильные санитарные отряды и колонны Вспомогательная автослужба Автомобильный отдел Всероссийских земского и городского союзов ВЗС, ВСГ – Санитарные и грузовые колонны ВЗС и ВСГ их состав и матчасть – Подготовка кадров в ВЗС и ВСГ. ВОЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ШКОЛА «Автомобильная академия» Формирование на базе Военной автороты Военной автомобильной школы 1915 – Структура, хозяйство, состав, матчастъ, задачи и работа Военной автомобильной школы Централизация Подразделения Военной автомобильной школы, ремонтные мастерские, технологические проекты и производство – Управление автомобильными и броневыми частями Первые итоги Статистика поступления авто-мото техники в РИА – Распределение и количество автомобилей в РИА – Заказы техники за границей и в России – Разномарочностъ автомобильного парка РИА – Мотоциклы в армии и мотоциклетные команды. Генерал Секретев и революция Февральская революция 1917 – Арест Секретева и его освобождение – Отъезд на Дон, автомобильные и броневые части Донской армии. Генерал Секретев – эпилог Эмиграция во Франции Послесловие Приложения: 1) Работа военных автомобилей в Персии, между Джульфой и Тавризом (Статъя П.И. Секретева 1912). 2) Послужные списки на некоторых замечательных офицеров-автомобилистов: П.И. Секретева, И.Н. Бажанова, В.Р. Вредена, А.П. Головачёва, С.С. Дедюлина, В.А. Мгеброва, М.Д. Тапилина, В.В. Трестера (Фонды РГВИА). 3) Приложение к заявлению правления Акц. общества Русско-Балтийского вагонного завода в Риге в Главное инженерное управление о создании на заводе воздухоплавательного и автомобильного отделов. 19.06.1910 г. (Фонды РГВИА). 4) О приобретении легковых автомобилей у РБВЗ 23.06.12 – 15.12.14 гг. (Фонды РГВИА). 5) Доклад начальника ГВТУ генерал-лейтенанта Г.Г. Милеанта Военному министру А.А. Поливанову о постройке автомобильных заводов. 16.12.1915 г. (Фонды РГВИА). 6) Представление Военного министерства в Совет министров о постройке Казённого автомобильного завода. 29.03.1916 г. (Фонды РГВИА). 7) Список упомянутых персоналий. 8) Словарь иностранных названий. (Название на русском языке, принятое в Российской Империи – Название латинскими буквами – Страна-производитель – Возможный вариант названия на русском языке в современной транскрипции). 9) Источники, литература и периодические издания (список). С уважением, Г.Г. Канинский, С.В. Кирилец.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Stanislaus: николай з. пишет: А зачем тогда арестовывали? В книге этот эпизод очень подробно описан, приведены многие свидетельства, про пяную ватагу революционеров, во главе с Маяковским тоже свидетельства сохранились. Врагов у генерала Секретева, ведующего всем автотранспортом РИА и не желавшим, чтобы все подряд, даже нижние чины, на автомобилях девок катали, хватало. Случай подвернулся хороший, с ним расправиться. К тому-же он слыл ставленником Сухомлинова (это действительно так, Сухомлинов, не смотря на все его недостатки, был главным инициатором создания автомобильных войск) Пользуюсь случам... Дорогие друзья и коллеги! Поздравляю ВСЕХ с большим праздником - 100-летием Автомобильных войск России и днём Военного автомобилиста! Ура!!!

Stanislaus: Я получил несколько книг "Автомобили Русской Императорской армии" из Москвы. Жители Германии, других стран ЕС и другого дальнего зарубежья, которые желают приобрести книгу (по желанию с автографом, в Россию тоже возможно), могут обратиться ко мне напрямую. Цена книги 35 евро, пересылка 1 книги бандеролью по Германии 5 евро, по всему миру 15 евро. Оплата банковским переводом. Кто интересуется, пишите пожалуйста на мыло: kiriletz*t-online.de (* = @)

подполковник: Вот такой вопрос возник по марке автомобиля. Фото сделано в Румынии, примерно в 1916 г. в расположении 25-й Пехотной дивизии. Что за марка авто? Чьё производство?


Stanislaus: У нас ведь есть специальная тема по автомобилям РИА, но она, увы заброшена, давно никто там ничего нового не показывал... Машина опознаётся легко - американский "Паккард" (Packard), скорей всего 6-и цилиндровый, таких в РИА было много. Но вот такое крепление фар с дополнительным прожектором это не сероийка, наверняка сами переделали. Предполагаю, что машина из штабной автокоманды (от дивизии и выше). А что у него с колёсами? Огрехи сканера? Был бы весьма благодарен за крупный и ровный скан, обещаю не светить в интернете. Спасибо!

подполковник: Stanislaus, спасибо за информацию. А с какого года начался выпуск этих "Паккардов"? И как долго продолжалось? Тему по автомобилям РИА на форуме не нашёл. Извиняюсь, но пришлось размещать сдесь. Фото не моё и скан не мой. Фото, видимо, просто сфотографировано из альбома капитана Зверева, адъютанта 97-го пех. Лифляндского полка. Оригинал в Вильнюсе. Ссылка: http://uploads.ru/1sWld.jpg

Stanislaus: подполковник Вот автомобильная тема, в разделе фотографий: http://1914.borda.ru/?1-6-0-00000746-000-220-0-1386204796 По поводу подробностей их выпуска в САСШ я точно сказать не могу, вроде бы с 1910 г. эта модель, но она постоянно модернизировалась, в таком виде уже с 1914 г. Я этой фирмой основательно не занимался. Называли эту модель обычно Packard Six 3-38. Были очень похожие и 12-цилиндровые, отличить трудно, они немного крупнее и капот длиннее: Packard Twin Six 3-35. Вообще Паккарды опознаются легко (грузовики тоже) у них своеобразный радиатор, ни с чем не спутать. В РИА было поставлено мнго Паккардов, хорошая машина большого касса, американский дешёвый ширпотреб (Форд, Студебекер, Детройтер, Кейс, Митчел и др.) Вонвед в 1915-м забраковал, разваливались быстро. По этому прошлось покупать дорогие, но надёжные машины.



полная версия страницы