Форум » Военно-учебные заведения » Юнкера... » Ответить

Юнкера...

Степан: Прошу помочь в определении ВУ...

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Laynel1: в военных училищах учились два года (без разницы пехотные или кавалерийские). Так было до 1910 года. С этого времени юнкерские училища стали военными, при этом они сохранили срок обучения в три года установленный в них в 1901 году. С 1901 года казачьи юнкерские а с 1910 года просто казачьи училища продолжали обучение в три года. Однако!!! Не стоит забывать то, что в это же время, во многих бывших юнкерских училищах также можно было обучаться и два года и разрешалось поступать сразу в старший (2 специальный класс)

Акутинъ: Вот что, благодаря Zouave, мне удалось выяснить. Экзамен на чин прапорщика запаса пехоты производится из 1) уставов и законоположений; 2) полевой службы; 3) сведений об огнестрельном оружии, и 4) сведений но укреплению местности. По всем этим предметам требуются познания, необходимые для сознательного и отчетливого исполнения обязанностей пехотного офицера. Скажите, пожалуйста, здесь перечислены отдельные предметы (№№ 1-4) или это группы предметов?

Акутинъ: Ну а да, собственно, вот что я нашел на сайте РГБ: Марголин, Давид Семенович. Программы и правила испытаний на чин прапорщика запаса пехоты, кавалерии, крепостной и полевой артиллерии и воздухоплавательных частей, а также правила для поступления в школы прапорщиков : С прил. узаконений и распоряжений о прапорщиках сухопут. войск и флота : (Согласно с новейшими уставами, наставлениями и приказами, объявл. по воен. вед. по 15 нояб. 1915 г.) / Сост. Д. Марголин. - 3-е изд., испр. и доп. - Киев : И.И. Самоненко, 1916. - 70, [2] с.; 24. Или Марголин, Давид Семенович. Программы и правила испытаний на чин прапорщика запаса пехоты, кавалерии и полевой артиллерии : С прил. узаконений и распоряжений о прапорщиках сухопут. войск и флота : (Согласованы с новейшими уставами, наставлениями и с приказами по воен. вед. : 1886 г. № 75 и 1901 г. № 246) / Сост. Д. Марголин. - Киев : И.И. Самоненко, 1915. - 88 с.; 23.


Zouave: Акутинъ пишет: Экзамен на чин прапорщика запаса пехоты производится из 1) уставов и законоположений; 2) полевой службы; 3) сведений об огнестрельном оружии, и 4) сведений но укреплению местности. По всем этим предметам требуются познания, необходимые для сознательного и отчетливого исполнения обязанностей пехотного офицера. Скажите, пожалуйста, здесь перечислены отдельные предметы (№№ 1-4) или это группы предметов? Здесь перечислены Отделы программы. Например, по состоянию на 1910 г. Отдел I «Уставы и законоположения» для кавалеристов включал в себя такие разделы: - Гарнизонная служба – комендант и начальник гарнизона, общие положения для караулов (их наряд, пароль и пропуск, развод караулов, смена караулов, имеющих и не имеющих часового у фронта, постановка и смена часовых), порядок, соблюдаемый в караулах (среди прочего: поверка караулов, вечерняя и утренняя заря, порядок допуска в караульное помещение лиц, не принадлежавших к составу караула, внутренний порядок в карауле, вызов караула в ружье), обязанности чинов караула, отдание чести караулами и часовыми, содействие войск гражданским властям (к примеру, при тушении пожара или прочих бедствиях, либо при поддержании общественного порядка); - Внутренняя служба – внутреннее устройство эскадрона и команд, внутренний порядок при расположении эскадрона в казармах и по обывательским квартирам, наряды нижних чинов на службу, обязанности дежурных, дневальных и должностных; - Устав дисциплинарный – значение воинской дисциплины, о дисциплинарных проступках и взысканиях, налагаемых на офицеров и нижних чинов, власть различных начальников при наложении означенных взысканий, жалобы (претензии), суд общества офицеров; - Эскадронное учение – различные строи и построение эскадрона, различные движения эскадрона, атака, дозорные, правила посадки на коня и слезания с него; - Пеший строй – спешивание, его порядок, построение спешенных частей и коноводов и управление ими, посадка на коней, сомкнутый строй (расчет и порядок построения, равнение, движение и перестроения); - Рассыпной строй взвода – места начальников, управление и обязанности чинов в цепи, рассыпание взвода; - Боевые порядки эскадрона; - Сведения из военно-уголовных законов – о суде общества офицеров, о преступлениях, совершаемых в военное время, и наказания за них, общие понятия о судоустройстве и судопроизводстве в военное время.

Zouave: Акутинъ , Александр, скажите пожалуйста, чем вызван столь глубокий интерес к подготовке офицеров? Вы готовите к публикации книгу или статью на эту тему?

Акутинъ: Zouave, ответил Вам в ЛС.

Акутинъ: Акутинъ пишет: Скажите, пожалуйста, здесь перечислены отдельные предметы (№№ 1-4) или это группы предметов? Я пробежался по программе испытаний на чин прапорщика запаса и вот, что могу сказать. Там всего четыре раздела. Каждый - это совокупность учебных дисциплин, каждая из которых включает в себя темы, а те - основные вопросы и т.п.

Акутинъ: Я бы сказал так.

Акутинъ: В конце прошлого года на сайте "Офицеры РИА" в статье Владикавказская (б. 2-я Тифлисская) ШП появилось вот такое фото. Интересная инсталляция.

Акутинъ: Есть у меня один тезис, правда, малозначащий. Многие исследователи затрудняются назвать точное количество ШП в гг. Первой мировой войны. А некоторые утверждают, будто помимо общеизвестных, существовали школы при запасных пехотных бригадах, армиях и т.п. Дело, думаю, в том, что в последнем случае имеются школы, которые еще носили формулировку: "при запасной пехотной бригаде", т.е. до 7 июля 1915 г. Отсюда путаница. А школа при VI-й армии - это будущая Школа прапорщиков Северного фронта.

Armarian: "... затрудняются назвать точное количество..." Увы, это беда всей нашей отечественной исторической науки. Большинство "исследований" часто несут чисто нарративный характер, без настоящего анализа (потому что задачи совершенно иные).



полная версия страницы