Форум » Авиацiя » "Летопись войны 1914-15-16-17 гг." - вопросы по летчикам » Ответить

"Летопись войны 1914-15-16-17 гг." - вопросы по летчикам

Archivarius: Уважаемые Господа! Работая над оглавлением к Летописи войны 1914-15-16-17 гг., http://genrogge.ru/wwi-1914-1917/index.htm я пришел к пониманию, что необходимо в образовательных целях указывать Имена и Отчества у персоналий. Вашему вниманию предлагается небольшой список летчиков, по которым у меня возникли вопросы. Может ли кто из знающих людей указать Имя, Отчество (уточнить Фамилию, если надо) и место службы (часть): или последнее на 1917 год, или основное, во время войны (но это не обязательно). Абамелин, А.С., корнет, военный летчик - стр. 197 Агафонов, А.А., летчик - стр. 223 Алексеев, А.А., поручик, летчик-наблюдатель, награжден золотым Георгиевским оружием и орденом Св. Георгия 4-й ст. - стр. 1414 Бахмутов, поручик, летчик, разбившийся при падении аэроплана на поле брани - стр. 1011 Бренденсон-де-Мулине, подпоручик, летчик - стр. 1703 Гудима, Л.И., подпоручик, военный летчик - стр. 328 Дунаев, Л.А., прапорщик, военный летчик, построивший новый тип аэроплана, награжден Георгиевскими крестами 4-й и 3-й ст. - стр. 1079, 1751 Кульнев, И.И., ст. лейтенант, военно-морской летчик - стр. 743 Маевский, К.И., летчик - стр. 1031 Стогов, Н.М., военный летчик, награжден Георгиевскими крестами 4-й и 3-й ст. - стр. 1831 Шадский, поручик, военный летчик - стр. 1078 Шпицберг, Е.Р., авиатор - стр. 166 А так же: [Фотоколлаж] 3) Генерал-адъютант Мищенко среди своих летчиков – стр. 1453 Соответственно, возникает вопрос, кто эти летчики? Надеюсь на Вашу благожелательность и помощь. С уважением, автор сайта Дворянский род Рогге (Rogge)

Ответов - 21 новых, стр: 1 2 All

Smith: Добрый день! Агафонов Александр Александрович, унтер-офицер. 28.03.1915 получил тяжелые увечия в аварии и вынужден был покинуть авиацию. Алексеев Анатолий Александрович, капитан (с 12.04.1917). Георгиевский кавалер. Последняя занимаемая должность: с 28.08.1917 - командир 12-го армейского АО. Разбился в аварии 10.08.1922. Кульнев Илья Ильич, старший лейтенант. Разбился в аварии 07.05.1915. Шпицберг Евгений Ростиславович, доброволец (прапорщик с 09.02.1915, посмертно). В прикомандировании к 16-му корпусному АО. Георгиевский кавалер. Разбился в аварии 19.09.1914 (умер 26.09.1914). С уважением

Archivarius: Smith, Благодарю Вас. С уважением, В.Р.

geglov2: У меня антивирус не дает открыть, ругает скрипт. Думаю это не так, но гарантируете чистоту рядов ?


NightFlightAs: Archivarius пишет: 3) Генерал-адъютант Мищенко среди своих летчиков – стр. 1453 Соответственно, возникает вопрос, кто эти летчики? Генерал-адъютант Мищенко во время Первой мировой войны командовал сначала частями 2-го Кавказского армейского корпуса (Кавказская гренадерская и 51-я пех. дивизии) и затем с марта 1915 года 31-м армейским корпусом на Юго-Западном фронте. Нужна дата фотографии, поскольку летчики могли быть как авиаотряда 2-го Кавказского корпуса, так и 31-го КАО. Например. Командиром 2-го Кавказского АО был известный летчик штабс-капитан Мачавариани А в 1915 году в 31 КАО служил недолго... САМУЙЛОВ ЛЕОНИД АНДРЕЕВИЧ родился 26 января 1889 года в Гродненской губернии. Из дворян, сын капитана. Окончил Суворовский кадетский корпус (1908) и Александровское военное училище (1910), откуда выпущен во 2-й гренадерский Ростовский полк. В 1914 году окончил Военную авиационную школу в Севастополе и назначен в 19-й корпусной авиационный отряд. В начале 1915 года служил в 24-м корпусном авиационном отряде. В составе отряда участвовал в осаде крепости Перемышль. 24 апреля 1915 года Л.А. Самуйлов во время разведки атаковал нал ст. Дембице два замеченных аэроплана противника, и один из них сбил. За эту победу он был награжден Георгиевским оружием. В июне 1915 года переведен в 31-й корпусной авиационный отряд, а в августе – в 17-й корпусной авиационный отряд, а затем – в 16-й корпусной авиационный отряд. В 1916 году Л.А. Самуйлов был инструктором в Севастопольской авиашколе. С июня 1917 года – командир 11-го армейского авиационного отряда. Второго ноября 1917 года он был отстранен от должности «за поступок, недостойный звания офицера», но по ходатайству солдат отряда остался на должности. В январе 1918 года Л.А. Самуйлов был снова переведен в Севастопольскую авиашколу. Во время Гражданской войны служил в авиации Войска Донского и в Русской армии генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля. В эмиграции жил в Польше, служил в польской военной авиации. Погиб в результате несчастного случая в Варшаве 24 февраля 1929 года. Чины: подпоручик (12.03.1910), поручик (10.06.1915), штабс-капитан (19.05.1917). Награды: ордена: Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (12.10.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (05.01.1916), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (05.04.1916), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (?); Георгиевское оружие (24.01.1917).

NightFlightAs: Archivarius пишет: * Стогов, Н.М., военный летчик, награжден Георгиевскими крестами 4-й и 3-й ст. - стр. 1831 * Шадский, поручик, военный летчик - стр. 1078 Стогов Николай (? - 28.04.1916). Лётчик из вольноопределяющихся, старший унтер-офицер 15-го корпусного авиаотряда. 28 апреля 1915 года при перелёте на новое место базирования Н.Стогов разбился насмерть. Шадский Михаил И., поручик, военный летчик тридцатого авиационного отряда. Первый применил способ бомбардировки с пикирования около Черновиц. "В Сентябре 1915 года воздушная разведка, проведённая лётчиками Лойко и Виноградовым, обнаружила сосредоточение войск противника на станции Черновцы. Отправив 3 самолёта ( Лойко, Шадского и Алелюхина ), станцию разбомбили, сбросив на неё более 22 пудов бомб. По ходатайству командира отряда за эти полёты Шадский был представлен к присвоению звания штабс - капитана, Лойко - поручика, а Алелюхин - к награждению "Георгием" 1-й степени."

Archivarius: geglov2 и всем остальным У меня дома и на работе - лицензионный DrWEB (настройки по умолчанию). Гарантию даю ПОЛНУЮ. Дискуссию развивать не буду.

Archivarius: NightFlightAs Спасибо! Воины должны быть ПОМЯНУТЫ ПОЛНОСТЬЮ! Я пытался найти ещё фотографии и информацию, но Инет огромен, да и времени на поиски особо нет. Оглавление незавершенное висит над душою. До конца сентября укладываюсь, слава Богу. Попробую определить даты фотографий. С уважением, автор сайта Дворянский род Рогге.

NightFlightAs: Archivarius пишет: Дунаев, Л.А., прапорщик, военный летчик, построивший новый тип аэроплана, награжден Георгиевскими крестами 4-й и 3-й ст. - стр. 1079, 1751 Дунаев Лев Андреевич . Родился 20.2.1894 в Киеве, православный. Сын личного дворянина окончил 1-ю Житомирскую гимназию. Студент 2 курса физико-математического факультета Киевского университета. 2.2.1915 - доброволец на правах вольноопределяющегося 1 разр. в 22-м корпусном авиаотряде. 1.3.1915 произведен в старшего унтер-офицера. 23.4.1915 - прапорщик. 23.6.1915 - зав. авиаимуществом, мастерской и аэродромом отряда. С 16.8.1915 - военный летчик. С 15.12.1915 - инструктор Киевской школы летчиков-наблюдателей. 26.8.1916 в 4 авиаотряде истребителей. 16.12.1916 – 5.2.1917 - адъютант отряда. 15.3.1917 погиб, разбившись при посадке. Награды: Георгиевские Кресты 3,4 ст.; Орден Св. Анны 4 ст. с надписью "За храбрость"; Орден Св. Станислава 3 ст. с м.б. Его имя упоминается в связи с другими киевскими конструкторами и лётчиками. Известно, что в 1901 г. он работал вольнонаёмным лаборантом на кафедре электротехники Киевского политехнического института, затем был преподавателем. 4 декабря 1905 года на его квартире состоялось какое-то, попавшее в поле зрения полиции, собрание. На Дунаева губернатор возложил «взыскание». Дунаев счёл его несправедливым и просил снять взыскание или снять с него обязанности преподавателя. Вероятно, после этого и увлёкся авиацией. Испытывал самолёт «Карпека-3». Окончил авиашколу ИВАК (диплом №160 вручён 01.08.1913). Участник Первой мировой войны. http://wap.kortic.borda.ru/?1-5-180-00000027-000-10001-0 Примечание. Год рождения мне кажется указан неверно, скорее всего это 1884 г., либо во втором случае речь идет о его родителе. Ну не мог же он в 7 лет работать вольнонаёмным лаборантом на кафедре электротехники Киевского политехнического института, затем был преподавателем!

NightFlightAs: Smith пишет: Кульнев Илья Ильич, старший лейтенант. Разбился в аварии 07.05.1915. Уточнения Кульнев Илья Ильич (1885 — 07.05.1915) — морской летчик, старший лейтенант. В 1913 г. окончил Севастопольскую офицерскую школу авиации. Служил на Балтийском флоте. В июне 1914 г. испытывал первый гидросамолет Д. П. Григоровича М-1. Первым в России осуществил взлет и посадку на гидросамолете в ночных условиях. Погиб в авиакатастрофе. Подробнее... http://www.libava.ru/page66.html Кульнев Илья Ильич (1885-1915) Морской летчик, старший лейтенант. Родился 09 января 1885 года в Софии. Потомок героя Отечественной войны 1812 года генерала Я.П.Кульнева. 28 января 1904 года был выпущен из Морского кадетского корпуса мичманом. Принял участие в русско-японской войне. Побывал в плену. Много плавал. Совершил две «кругосветки». Заинтересовался авиацией в 1912 году. Окончил теоретические курсы авиации при Петербургском политехническом институте, затем учился в Севастопольской авиационной школе. Окончил Севастопольскую школу авиации в июне 1913 года. Служил в морской авиации Балтийского флота. 29 (15 – ст.ст.) декабря 1913 года в Либаве (ныне Лиепая) совершил на высоте 300-400 м перевернутый полет в виде растянутой петли Нестерова на гидросамолете И.И.Сикорского С-10, положив тем самым начало высшему пилотажу на гидросамолетах. Занимался и испытательной деятельностью, в частности, 1 июня 1914 года выполнил первый полет на летающей лодке Д.П.Григоровича М-1. Осенью 1914 года Кульнев в районе острова Эзель (ныне Сааремаа) первым в России совершил ночной взлет и посадку на воду. В начале 1915 года он совершил первый в России ночной полёт с пассажиром над Гельсингфорсом. Одним из первых лётчиков лейтенант Кульнев был награждён орденом за успешную разведку, проведённую им 20 августа 1914 года, когда он обнаружил отряд вражеских крейсеров. Погиб 20 (7 – ст.ст.) мая 1915 года по новому стилю при катастрофе летающей лодки ФБА (FBA, ЛМ-2) в Ревеле (ныне Таллинн). Это был двухместный разведчик без вооружения, потом учебная лодка выпуска 1914 года. Всего было куплено 30 экземпляров этого французского самолета и построено на заводе Лебедева в Петербурге еще 34 экземпляра, состоявших на вооружении военно-морской авиации в 1914–1916 г.г. Считали, что причиной катастрофы был порыв ветра, «поддувший» маневрирующий на малой высоте аппарат. «…В Ревеле погиб лейтенант И.И.Кульнев, погиб обидно, бесцельно. Сгубила его страсть порисоваться. Видимо, желая показать своё искусство перед стоящими на рейде кораблями, он на малой высоте стал закатывать крутые виражи, скользнул на крыло и был убит на месте» Дудоров Б.П. контр-адмирал, начальник Воздушной дивизии Балт.флота. http://www.testpilot.ru/base/2010/04/kulnev-i-i/

Archivarius: NightFlightAs Снимаю шляпу... СПАСИБО. В.Р.

Archivarius: Всё ожидал, но такое... Полез вчера проверять "ужасное подозрение"... Бренденсон-де-Мулине, подпоручик, летчик, разбившийся - стр. 1703 Полная надпись, под фотографией в Летописи: "Подпоручик Бренденсон-де-Мулине, разбившийся в районе Вердена при падении аэроплана" Это французский военный летчик Бриндежон де Мулине (Marcel Brindejonc des Moulinais). http://en.wikipedia.org/wiki/Marcel_Brindejonc_des_Moulinais http://www.odin-fakt.ru/iskry/_22_jurnala_iskry_god1911/ Marcel-Georges Brindejonc des Moulinais (18 February 1892 - 18 August 1916) was a French aviator who died in World War I. His plane was shot down on 18 August 1916 in Vadelaincourt near Verdun. Другого летчика де Мулине, разбившегося под Верденом [Verdun], быть не может. Плюс, примерно 80%-ное совпадение при идентификации по фотографиям из Инета и Рунета. Но фото де Мулине, как в Летописи войны, я больше нигде не видел. Остаётся только гадать, на какой стадии обработки материала французский младший лейтенант Бриндежон де Мулине (Marcel Brindejonc des Moulinais) превратился в русского подпоручика Бренденсон-де-Мулине... С уважением, автор переиздания Летописи войны 1914-15-16-17 гг. P.S. Если кто-то не согласен с такой идентификацией, милости просим аргументированные возражения.

Nikolai: О нём говорили когда-то здесь http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000083-000-0-0 С уважением Nikolai

Archivarius: Уважаемый NightFlightAs Прошу Вас уточнить даты: Дунаев Лев Андреевич ... 16.12.1916 – 5.2.1917 - адъютант отряда. 15.3.1917 погиб, разбившись при посадке. Это опечатка или здесь всё правильно? С уважением, В.Р. PS Если кто не обратил внимание... Алфавитный список фотографий Летописи войны 1914-15-16-17 гг. вывешен у меня на сайте, как я и обещал (в конце сентября).

Nikolai: Извините новичка за вторжение, а это тот самый Дунаев?

NightFlightAs: Nikolai пишет: Это опечатка или здесь всё правильно? Не понял, что вас смущает? Nikolai пишет: Извините новичка за вторжение, а это тот самый Дунаев? Спасибо за фото! Он самый.

Nikolai: Всегда рад Вам помочь.

zerkalka: Archivarius Здравствуйте, не попадалась ли вам информация об одном из первых российских авиаторах Понченко Якове Моисеевиче? вот его фото http://yadi.sk/d/YvNYhhgrDWiU6

kirey.boris@yandex.r: Разбираю рукопись В.Ф.Кирея воспоминания о Черновицкой операции. В ней Василий Фадеевич с благодарностью упоминает поручика Шатского и.о.нет. Впервые эти 16 аэрофотоснимков легли мне на стол ,а не пропали в штабе Армии (их разглядывали ,брали себе на память некоторые и давали в архив). Эти снимки помогли составить карту невидимых позиций Австрийцев 2й и 3й линии обороны. К сожалению поручик не дожил до начала атаки 22го мая 1916г ,погиб. В поисках информации о Шатском нашёл небольшую статью о лётчиках . В июле 1915 года русский летчик Солодовников впервые применил бомбометание с пикирования. На своем аэроплане «Ньюпор» он попал под обстрел вражеской артиллерии. Снарядом был поврежден винт и сорван капот двигателя. Самолет резко перешел в пикирование. Увидев прямо под собой вражескую батарею, Солодовников потянул на себя рукоятку бомбосбрасывателя. Бомба попала точно в цель, уничтожив целую батарею. Вслед за Солодовниковым бомбометание с пикирования применил летчик Шатский.[6] Хотелось бы уточнить поручик Шатский и Шадский М.И одно и то-же лицо или речь идёт о разных людях ,если одно и то же ,прошу прислать мне в личку фотогрвафию и краткий послужной этого лётчика. Буду весьма признателен.

Mikhail: Добрый день! Ищу фотографию Гусева Александра Михайловича летчик 17КАО погибшего 24.03.1917 под Двинском. Хочу установить фото на его могиле (немцы захоронили его на немецком кладбище, благодаря Германцам сохранилась его могила). На всякий случай моя почта mizanovm@yahoo.co С уважением Михаил

Sibor: Уважаемые Форумчане Циркуляр Главного Морского Штаба № 343 от 15-го ноября 1914 года. "Согласно ст. 63 Положения о службе авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских летчиков: старших лейтенантов: Миллера и Щербачева 2-го; лейтенантов: Кульнева, Вирена, фон-Липгардта 2-го, Стаховского, Лаврова 2-го, Любицкого, Лучанинова, Утгофа, Литвинова 3-го, Коведяева и Качинского; мичманов: фон-Эссена 2-го, Миклашевского 3-го и Рагозина; инженер-механика лейтенанта Михайлова, инженер-механика мичмана Зверева и подпоручика по адмиралтейству Жукова – всех девятнадцать с 1-го июля сего года; лейтенанта Краевского, с 4-го октября сего года; поручика по адмиралтейству Нагурского, с 5-го октября сего года; мичманов: Корниловича, Ламанова и Светухина – всех троих с 16-го октября сего года." Вопрос - являлся ли мичман Миклашевский 3-й выпускником Севастопольской авиационной школы?



полная версия страницы