Форум » Авиацiя » Воздухоплавательные части накануне Великой войны » Ответить

Воздухоплавательные части накануне Великой войны

Good: Ситуация с этими частями весьма не простая, т. к. в течение 5 лет перед войной они несколько раз подвергались реорганизации. Перед реформой 1910 года воздухоплавательные чаcти включали: 1-й, 2-й и 3-й Восточно-Сибирские воздухоплавательные батальоны, расположенные соответственно в Омске, Иркутске и Никольск-Уссурийском, Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту, части на западной границе - крепостную воздухоплавательную роту Варшавского УР, а также 6 крепостных воздухоплавательных отделений (Брест-Литовское, Ковенское, Осовецкое, Варшавское, Ивангородское, Новогеоргиевское) и учебный воздухоплавательный парк в С.-Петербурге. В 1910 году 1-й Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон был переименован в Сибирский, а два других Восточно-Сибирских батальона расформированы и их роты пошли на формирование новых частей, в основном в европейской части страны. В результате, к 1912 году имелись – Брест-Литовский (2 роты) и Сибирский (3 роты) воздухоплавательные батальоны (последний находился во Владивостоке), 3-я – 11-я воздухоплавательные роты, соответственно в Свеаборге, Ковно, Гродно, Осовце, Киеве, Севастополе, Лиде, Бердичеве и Новогеоргиевске, 1-я Кавказская воздухоплавательная рота в Карсе и 4-я Сибирская воздухоплавательная рота в с. Песчанка (около Читы Забайкальской области). Батальон Офицерской воздухоплавательной школы находился в с. Сализи около С.-Петребурга. В составе этих частей были как аэростаты, так и дирижабли. В 1913 – 1914 гг. последовала новая реорганизация – Брест-Литовский батальон был расформирован и одна его рота стала называться Брест-Литовской крепостной воздухоплавательной, а другая - 2-й воздухоплавательной; вместо Сибирского воздухоплавательного батальона создана Сибирская воздухоплавательная рота (в с. Спасское Приморской области); 3-я воздухоплавательная рота была переформирована в Свеаборгское крепостное воздухоплавательное отделение; 4-я воздухоплавательная рота стала называться Ковенской крепостной воздухоплавательной; 5-я воздухоплавательная рота - Гродненской крепостной воздухоплавательной; 6-я воздухоплавательная - Осовецкой крепостной воздухоплавательной; 7-я воздухоплавательная рота была переформирована в 3-ю авиационную роту; 8-я воздухоплавательная – во 2-ю авиационную; 9-я воздухоплавательная рота стала называться 3-й воздухоплавательной; 10-я воздухоплавательная - 4-й воздухоплавательной; 11-я воздухоплавательная рота была переименована в Новогеоргиевскую крепостную воздухоплавательную; 1-я Кавказская воздухоплавательная - в Карсскую крепостную воздухоплавательную, и, наконец, 4-я Сибирская воздухоплавательная рота была переформирована во Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту. Причём, полевые роты (2-я – 4-я и Сибирская) стали иметь на вооружении только дирижабли, а 7 крепостных рот и Свеаборгское крепостное отделение – аэростаты. При мобилизации 1914 года на базе батальона ОВШ созданы 12-я (дирижабли), 13-я и 14-я (аэростаты) воздухоплавательные роты, а также сформированы новые - 15-я и 16-я воздухоплавательные роты с аэростатами. Хотелось бы узнать мнение специалистов.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Grade7:

Nikolai: спасибо.

Grade7: Что по фамилии ?.. Не встречалась ?..


Nikolai: А.С.,толи Кудо......, толи Кубо.... Нет, к сожалению,кажется, мне не встречалась...

Grade7: Или Кудыму ?..

vahmistr: Поделитесь информацией о службе Федосеенко в период ПМВ. В официальных биографиях в основном "начал службу в РККА с 1918 г." и запись "участник ПМВ".



полная версия страницы