Форум » Авиацiя » Воздухоплавательные части накануне Великой войны » Ответить

Воздухоплавательные части накануне Великой войны

Good: Ситуация с этими частями весьма не простая, т. к. в течение 5 лет перед войной они несколько раз подвергались реорганизации. Перед реформой 1910 года воздухоплавательные чаcти включали: 1-й, 2-й и 3-й Восточно-Сибирские воздухоплавательные батальоны, расположенные соответственно в Омске, Иркутске и Никольск-Уссурийском, Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту, части на западной границе - крепостную воздухоплавательную роту Варшавского УР, а также 6 крепостных воздухоплавательных отделений (Брест-Литовское, Ковенское, Осовецкое, Варшавское, Ивангородское, Новогеоргиевское) и учебный воздухоплавательный парк в С.-Петербурге. В 1910 году 1-й Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон был переименован в Сибирский, а два других Восточно-Сибирских батальона расформированы и их роты пошли на формирование новых частей, в основном в европейской части страны. В результате, к 1912 году имелись – Брест-Литовский (2 роты) и Сибирский (3 роты) воздухоплавательные батальоны (последний находился во Владивостоке), 3-я – 11-я воздухоплавательные роты, соответственно в Свеаборге, Ковно, Гродно, Осовце, Киеве, Севастополе, Лиде, Бердичеве и Новогеоргиевске, 1-я Кавказская воздухоплавательная рота в Карсе и 4-я Сибирская воздухоплавательная рота в с. Песчанка (около Читы Забайкальской области). Батальон Офицерской воздухоплавательной школы находился в с. Сализи около С.-Петребурга. В составе этих частей были как аэростаты, так и дирижабли. В 1913 – 1914 гг. последовала новая реорганизация – Брест-Литовский батальон был расформирован и одна его рота стала называться Брест-Литовской крепостной воздухоплавательной, а другая - 2-й воздухоплавательной; вместо Сибирского воздухоплавательного батальона создана Сибирская воздухоплавательная рота (в с. Спасское Приморской области); 3-я воздухоплавательная рота была переформирована в Свеаборгское крепостное воздухоплавательное отделение; 4-я воздухоплавательная рота стала называться Ковенской крепостной воздухоплавательной; 5-я воздухоплавательная рота - Гродненской крепостной воздухоплавательной; 6-я воздухоплавательная - Осовецкой крепостной воздухоплавательной; 7-я воздухоплавательная рота была переформирована в 3-ю авиационную роту; 8-я воздухоплавательная – во 2-ю авиационную; 9-я воздухоплавательная рота стала называться 3-й воздухоплавательной; 10-я воздухоплавательная - 4-й воздухоплавательной; 11-я воздухоплавательная рота была переименована в Новогеоргиевскую крепостную воздухоплавательную; 1-я Кавказская воздухоплавательная - в Карсскую крепостную воздухоплавательную, и, наконец, 4-я Сибирская воздухоплавательная рота была переформирована во Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту. Причём, полевые роты (2-я – 4-я и Сибирская) стали иметь на вооружении только дирижабли, а 7 крепостных рот и Свеаборгское крепостное отделение – аэростаты. При мобилизации 1914 года на базе батальона ОВШ созданы 12-я (дирижабли), 13-я и 14-я (аэростаты) воздухоплавательные роты, а также сформированы новые - 15-я и 16-я воздухоплавательные роты с аэростатами. Хотелось бы узнать мнение специалистов.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

БН181: Прошу помочь со списком офицеров Владивостокской воздухоплавательной роты по состоянию на начало 1910 года. (на начало 1909 г. имеется). С ув., М.

ДН: БН181 пишет: Прошу помочь со списком офицеров Владивостокской воздухоплавательной роты по состоянию на начало 1910 года.

sam199: мой дед Микульчик Владимир Григорьевич служил в этой роте во время войны.


29td: Вопрос по 5-й воздухоплавательной роте (Гродно). Насколько я знаю она была организована в 1910 г.? но есть вероятность, что уже в 1909 г. она у нас находилась. так ли это? когда же точно была сформирована 5-я воздухоплавательная рота? спасибо большое

coloner: Прошу помочь со списком: а) личного состава 5-й полевой воздухоплавательной роты на 1916 год; б) личного состава 41-го корпусного воздухоплавательного отряда на 1917 ... 1918 гг.; в) воздухоплавателей совершивших прыжок с парашютом из горящего аэростата за 1916 ... 1917 гг.

Nikolai: Здравствуйте. Была такая статья: Г.Черненко, Последняя надежда воздухоплавателя/Техника-Молодёжи №902, Ноябрь 2008 Там есть кое-какая информация по пункту в). Сейчас нет под рукой, надо поискать. Если нужно. сообщите. С уважением, Nikolai

coloner: Спасибо, я уже ее нашел и прочел. Проблема в том, что там нет ссылок на источники.

coloner: Например, в статье говориться, что в июне 1917 г. спаслись 11 наблюдателей. Меня же интересует, кто, когда, обстоятельства, документы.

coloner: Более всего меня интересует 18 июня 1917 г. (ст. стиль), местечко Козово (Галиция), 41-й корпусной воздухоплавательный отряд. Мне необходимо подтвердить или опровергнуть, но достоверно, запись в послужном списке о прыжке с парашютом конструкции Жюкмеса. В любом случае, я очень Вам признателен за ссылку на статью.

БОБ: coloner пишет: Более всего меня интересует 18 июня 1917 г. (ст. стиль), местечко Козово (Галиция), 41-й корпусной воздухоплавательный отряд. Мне необходимо подтвердить или опровергнуть, но достоверно, запись в послужном списке о прыжке с парашютом конструкции Жюкмеса. А в чем проблема, у нас на вооружении воздухоплавателей кроме парашютов системы Жукмеса были только парашюты конструкции Котельникова, но их по сравнению с парашютами Жукмеса имелось в наличии гораздо меньше.

Мелентьев Константин: Мелентьев Николай Николаевич окончил воздухоплавательную школу (скорее всего в С.-Петербурге) и погиб во время Первой мировой войны в 1915 году. Буду признателен, если удастся посмотреть его по имеющимся Спискам Воздухоплавательных частей Русской Императорской Армии и Флота накануне Первой Мировой войны, а также за любую другую дополнительную информацию касательно Мелентьева Николая Николаевича (1887 г.р.). PS Если мой вопрос в данной теме является оффтопом, приношу извинения и прошу удалить его.

29td: Добрый день. Подскажите пожалуйста: авиаотряды в 1912-13 гг. входили в состав воздухоплавательных рот, или же были отдельными частями? (в частности вопрос по 5-й воздухоплавательной роте, Гродно) Спасибо

БОБ: 29td Да входили, но их уже начинали переподчинять вновь формируемым авиационным ротам. В в 1913 году в Гродно стояли Гродненский крепостной и XIX копрусной авиационный отряды подчинявшиеся 5-й воздухоплавательной роте. В начале 1914 года XIX копрусной а. о. вошел в состав 2-й авиароты Варшавского В. О., а Гродненский крепостной вошел в состав 2-й авиароты Виленского В. О.

29td: БОБ Вот СПАСИБО огромное Борис Юрьевич. А то я был в недоумении на счёт XIX авиаотряда. Вроде всё начинает проясняться. А когда появился в Гродно XIX авиаотряд???

29td: может кто-нибудь знает когда был сформирован Гродненский крепостной авиаотряд? Благодарю

БН181: coloner пишет: в) воздухоплавателей совершивших прыжок с парашютом из горящего аэростата за 1916 ... 1917 гг. Туманский А. К.. Полет сквозь годы. — М.; Воениздат, 1962. Наступила весна 1917 года. Из Молодечно, где тогда стояла истребительная группа полковника И. Я. Земитана, к нам в отряд перегнали для охраны разведывательных самолетов два истребителя: «Ньюпор-11» и «Ньюпор-21». Мне очень хотелось пересесть на истребитель, быть самому хозяином в воздухе. И вскоре мечта моя сбылась. После тщательной подготовки, получив полезные указания и предостережения от старшего унтер-офицера Рудзита{1}, я благополучно вылетел на истребителе. Разрешению вылететь на «ньюпоре» способствовало одно трагическое обстоятельство. [62] В одном из полетов поручик Бокий встретился с появившимся на нашем участке фронта немецким асом, летавшим на черном «фоккере», и был сбит. Бокий и его летнаб Троицкий погибли. В этот свой последний полет Бокий пошел без охраны, так как Рудзит сопровождал моего нового товарища летчика солдата Казакова{2}. Летчик-истребитель у нас в отряде был только один, а самолетов-истребителей — два. Поэтому Яцук и дал согласие на мой вылет. Немецкий ас начал охотиться за нашими привязными аэростатами и за неделю сбил два из них. Один сгорел на моих глазах. Немец зашел со стороны солнца и, промчавшись над самым аэростатом, облил его спецжидкостью. Оболочка моментально вспыхнула, и через несколько секунд мы увидели раскрывшееся белое полотно парашюта, на котором воздухоплаватель поручик Воронцов благополучно приземлился.

Nikolai: Впоследствии сам Воронцов вспоминал: „Я встал на борт корзины и, сделав шаг в воздухе, прыгнул в пропасть. Я чувствовал с какой страшной быстротой падаю. Рубашку ветром задрало кверху. Мелькнула мысль: неужели парашют (парашют Жюкмеса) не развернётся? Однако уже в следующий момент ощутил резкий толчок. Взглянув вверх, увидел над собой красивый кремневый купол. Но каков был мой ужас, когда я заметил, что меня догоняет падающий горящий аэростат. К счастью, ветром парашют отнесло в сторону, и горящая бесформенная масса с шумом пронеслась мимо. Я был на седьмом небе от радости. Я был спасён”. Г.Черненко, Последняя надежда воздухоплавателя/Техника-Молодёжи №902, Ноябрь 2008

geglov2: Маленькая книжечка, кто не читал ... http://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1917.-Nashestvie-inoplemennikov.html

Nikolai: Спасибо,geglov2

zerkalka: подскажите, пожалуйста, из этой роты пилот? фото http://yadi.sk/d/YvNYhhgrDWiU6

geglov2: 1915. XII корпусный авиационный отряд. Фотоальбом. (по той же схеме) http://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1915.-XII-korpusnyiy-aviatsionnyiy-otryad.-Fotoalbom.html

Nikolai: Спасибо,geglov2 . Очень интересно. Жаль только 15 фото.

geglov2: http://fileplaneta.com/hmalx9erbmn5/file.jpeg Оригинал/копия репродукция Аннотация Наблюдатель штабс-капитан фон-Ренебель и военный летчик капитан Степанов. Дата съемки 1914-1915 гг. Место съемки не установлен ЦГАКФФД http://fileplaneta.com/k61dm1ngf99a/file_001.jpeg Оригинал/копия репродукция Аннотация Аэроплан "Ньюпор" прапорщика Савельева на аэродроме в селе Кадлубиска. Дата съемки 1914-1915 гг. Место съемки Львовская обл./Кадлубиска с. ЦГАКФФД http://fileplaneta.com/yg3roz3jwb6s/file_002.jpeg Оригинал/копия оригинал Аннотация Первая разборка [мотора] "Рона". 1-й справа: командир отряда есаул В.М.Ткачев. Дата съемки 1914-1915 гг. Место съемки не установлено Странно у некоторых гусарские сапоги? и 1916. Бакинская офицерская школа морской авиации. Альбом. http://book-old.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1916.-Bakinskaya-ofitserskaya-shkola-morskoy-aviatsii.-Albom.html

romanik: geglov2 Извините пожалуйста, а поручик Балабушка М.Г. нигде там не упоминается (правда он разбился в мае 1913-го)?

Nikolai: Ещё раз спасибо. Вы нас балуете!

geglov2: romanik пишет: Извините пожалуйста Нет, но я не большой специалист по данной теме. Хотя сейчас в авиации занят. Фото могилы есть ... http://fileplaneta.com/k3femswu96o0/file.jpeg Аннотация Могила летчика М.Г.Балабушка. Дата съемки 1913 г. Год съемки 1913 Место съемки Санкт-Петербург Темы Волковское православное кладбище (Расстанный проезд, 7-а; Расстанная ул.,30).

romanik: geglov2 Да, фото могилы есть. Есть фото памятника: http://shot.qip.ru/00kPVw-5RFrXBd3l/

geglov2: 1914-15. 7-й корпусной авиационный отряд. Альбом. 20 июля 1914- 20 июля 1915 гг. (часть фото удалось вытащить получше., описание фото часто общее) http://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1914-15.-7-y-korpusnoy-aviatsionnyiy-otryad.-Albom.-20-iyulya-1914-20-iyulya-1915-gg.html

Nikolai: Нет слов. Спасибо. Узнал Брашевана, Спатареля, фон Ренебеля, Степанова, Мацевича, Свешникова. А остальные ??????

geglov2: http://book-old.ru/BookLibrary/?option=com_booklibrary&task=view&catid=276&id=15007&Itemid=54 Аннотация к фото, к тем где она есть конкретная ...

Nikolai: Благодарю,geglov2 .

geglov2: А вот с этим пока не ясно ... откуда отряд вышел (год) ... Погрузился потом лагерь где-то в землянках ждал, потом передислокация ... выгрузка к зиме ... Какой отряд и куда по крышам хат вроде как Голицыя Автор фото как бы техник, нет ни одного фото в полёте .. ??? Последние фото после награждения, за удачную операцию, хотя видно посещение начальства отряда??? http://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1914-17.-Aviatsionnyiy-otryad.-Albom.html

Nikolai: Ну, если не поленитесь досмотреть до конца, многие фото из Вашего альбома с подписями,- найдёте среди польских. В Вашем же альбоме шикарный Окулич-Казарин в папахе. http://karta.org.pl/fotooferty/okulicz-kozaryn/index.htm

geglov2: Nikolai пишет: Ну, если не поленитесь досмотреть до конца То есть, отправлялись в после августа 1914 года Ревель, к октябрю были в Польше (Люблин). То есть фото 1914-15 года. P/S Конечно можно поискать самому ..., но что за отряд? Нужно для уточнения описания альбома в библиотеке ... (могу указать авторство и т.д.)

Nikolai: Простите великодушно. Согласно подписям в личном альбоме Окулич-Казарина,- и обилию "пленных неприятельских аппаратов", - это XVIII-ый корпусный авиаотряд? Казарин 23.04.1914 г. переведён в 1-ую авиароту. XVIII-й КАО выступил на фронт 21/VII. Был в составе 1-ой авиароты (Петербург). (Судя по Казарину июль-август отряд был в Ревеле (Эстония), затем оттуда отправился в Варшаву. Но, на пути следования решение изменили, и отряд поехал на юг.) На 15/IX/1914 - в 9-ой армии. На 15/I/1915 - -//- На 1/IX/1915 - в 11-ой армии. Вот, где-то в этот период, на мой взгляд непрофессионала, и сделаны фото. Ещё раз извиняюсь, если, что-нибудь не так.

geglov2: Nikolai пишет: Простите великодушно. Это вам большое спасибо ...

geglov2: 1914-16. VIII корпусный авиационный отряд. Альбом. http://book-old.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1914-16.-VIII-korpusnyiy-aviatsionnyiy-otryad.-Albom.html То же описание общие, Точно где и когда нет. Хотя на одном фото нефтяные вышки ... Румыния - ? или где-то рядом ... ?

Nikolai: VIII КАО был в составе 6-ой авиароты (Одесса). На фронт выступил 27/VII/1914. Входил в состав VIII-ой армии. На 15/IX/1914 - VIII армия, На 15/I/1915 - -//- На 01/IX/1915 - -//- В 1914 г. Наступление VIII-ой армии. Юго-западный фронт. Галиция. Четыре отряда VIII -ой армии (VII, VIII, XII КАО и 3-ий полевой) совершили свыше 100 вылетов. Их работа признана примером успешного применения авиации.

geglov2: Спасибо ... и вот 1915. XII корпусной авиационный отряд. Альбом 1. http://book-old.ru/BookLibrary/?option=com_booklibrary&task=view&catid=276&id=15020&Itemid=54 Комментарии к фото вшиты в файл PDF.

Nikolai: Спасибо. geglov2 пишет: Комментарии к фото вшиты в файл PDF. Особое спасибо.

geglov2: 1914. XII корпусной авиационный отряд. Альбом 1. http://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1914.-XII-korpusnoy-aviatsionnyiy-otryad.-Albom-1.html

Nikolai: Ещё раз, спасибо. XII КАО был в составе 3-ей авиароты (Киев). На фронт выступил 26/VII/1914.

Nikolai: VII КАО был в составе 6-ой авиароты (Одесса). На фронт выступил 24/VII/1914.

geglov2: 1909-12. Библиотека воздухоплавания и вестник Воздухоплавания. http://book-old.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1909.-Biblioteka-vozduhoplavaniya.html

Nikolai: Спасибо,geglov2 . А Вестник Воздухоплавания 1912, - только эти номера?

geglov2: Nikolai пишет: только эти номера Есть ещё , но пока ещё не собрал в PDF.

Nikolai: Будем ждать.

geglov2: 1914. 14-я Воздухоплавательная рота. Альбом. http://book-old.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1914.-14-ya-Vozduhoplavatelnaya-rota.-Albom.html На 2-м фото, я так понял "Воздушка", в советское время там были склады ВВС.

geglov2: 1914-16. 6-я авиационная рота. Альбом. http://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1914-16.-6-ya-aviatsionnaya-rota.-Albom.html

geglov2: http://fileplaneta.com/97r12fbknhck/file.jpeg 33. Шифр 79 сн. 33 Аннотация Пассажиры в аэросанях для езды по цельному льду конструкции инженера И.И.Сикорского (справа ?); мотор "Анзани"- 12 лошадиных сил может развивать скорость около 40 верст в час. Из альбома - Наименование Аэропланы конструкции русских инженеров

Nikolai: Cпасибо,geglov2 . ИМ и Кондор впечатляют!

geglov2: Это точно ...

geglov2: 1900-е. Снимки аэропланов конструкций русских инженеров. Альбом. http://book-old.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1900-e.-Snimki-aeroplanov-konstruktsiy-russkih-inzhenerov.-Albom.html

Nikolai: Нет слов !

kirey.boris@yandex.r: Подскажите это один человек или разные. Слева Колосовский Сергей Васильевич , долго ищем информацию о нём, можно ли найти список сотрудников конструкторского бюро? Спасибо за любую информацию.

Grade7: Есть ли какие-либо сведения по XXIX-му корпусному авиаотряду ?

Валентин: kirey.boris@yandex.r пишет: Подскажите это один человек или разные. Слева Колосовский Сергей Васильевич , долго ищем информацию о нём, можно ли найти список сотрудников конструкторского бюро? Спасибо за любую информацию. Люди - РАЗНЫЕ, справа - Сикорский!!!!

Nikolai: На 1-го сентября 1915 г. XXIX КАО - 1-я армия. На 1-го декабря 1916 г. -//- - 5-я армия (5АД) Северный фронт. http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=715 http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=456 Сенаторский Андрей 29.08.1915 г. переведён в 29 -ый корпусный авиаотряд. Был наблюдателем. 22.09. 1916 г. окончил Киевскую школу лётчиков-наблюдателей (первый выпуск) 01.06.1917 окончил Севастопольскую военную авиашколу. в 29-ом корпусном до 1918 г. ...Лётчик 29 авиаотряда Ф.Родин вместе с неблюдателем Сенаторским в 1915 г. совершили воздушную разведку, во время которой их самолёт попал под сильный обстрел. При возвращении в нём обнаружено 68 пулевых пробоин А что у Вас есть по этому отряду?

Grade7: Большое спасибо!

Grade7: Nikolai пишет: А что у Вас есть по этому отряду? В скором времени будет вот это фото. На ней братья. Не могу прочитать фамилию... Одесса. 1-й Авиапарк. (По нему кое-какая информация есть в сети).

Grade7:

Nikolai: спасибо.

Grade7: Что по фамилии ?.. Не встречалась ?..

Nikolai: А.С.,толи Кудо......, толи Кубо.... Нет, к сожалению,кажется, мне не встречалась...

Grade7: Или Кудыму ?..

vahmistr: Поделитесь информацией о службе Федосеенко в период ПМВ. В официальных биографиях в основном "начал службу в РККА с 1918 г." и запись "участник ПМВ".



полная версия страницы