Форум » Авиацiя » Воздухоплавательные части накануне Великой войны » Ответить

Воздухоплавательные части накануне Великой войны

Good: Ситуация с этими частями весьма не простая, т. к. в течение 5 лет перед войной они несколько раз подвергались реорганизации. Перед реформой 1910 года воздухоплавательные чаcти включали: 1-й, 2-й и 3-й Восточно-Сибирские воздухоплавательные батальоны, расположенные соответственно в Омске, Иркутске и Никольск-Уссурийском, Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту, части на западной границе - крепостную воздухоплавательную роту Варшавского УР, а также 6 крепостных воздухоплавательных отделений (Брест-Литовское, Ковенское, Осовецкое, Варшавское, Ивангородское, Новогеоргиевское) и учебный воздухоплавательный парк в С.-Петербурге. В 1910 году 1-й Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон был переименован в Сибирский, а два других Восточно-Сибирских батальона расформированы и их роты пошли на формирование новых частей, в основном в европейской части страны. В результате, к 1912 году имелись – Брест-Литовский (2 роты) и Сибирский (3 роты) воздухоплавательные батальоны (последний находился во Владивостоке), 3-я – 11-я воздухоплавательные роты, соответственно в Свеаборге, Ковно, Гродно, Осовце, Киеве, Севастополе, Лиде, Бердичеве и Новогеоргиевске, 1-я Кавказская воздухоплавательная рота в Карсе и 4-я Сибирская воздухоплавательная рота в с. Песчанка (около Читы Забайкальской области). Батальон Офицерской воздухоплавательной школы находился в с. Сализи около С.-Петребурга. В составе этих частей были как аэростаты, так и дирижабли. В 1913 – 1914 гг. последовала новая реорганизация – Брест-Литовский батальон был расформирован и одна его рота стала называться Брест-Литовской крепостной воздухоплавательной, а другая - 2-й воздухоплавательной; вместо Сибирского воздухоплавательного батальона создана Сибирская воздухоплавательная рота (в с. Спасское Приморской области); 3-я воздухоплавательная рота была переформирована в Свеаборгское крепостное воздухоплавательное отделение; 4-я воздухоплавательная рота стала называться Ковенской крепостной воздухоплавательной; 5-я воздухоплавательная рота - Гродненской крепостной воздухоплавательной; 6-я воздухоплавательная - Осовецкой крепостной воздухоплавательной; 7-я воздухоплавательная рота была переформирована в 3-ю авиационную роту; 8-я воздухоплавательная – во 2-ю авиационную; 9-я воздухоплавательная рота стала называться 3-й воздухоплавательной; 10-я воздухоплавательная - 4-й воздухоплавательной; 11-я воздухоплавательная рота была переименована в Новогеоргиевскую крепостную воздухоплавательную; 1-я Кавказская воздухоплавательная - в Карсскую крепостную воздухоплавательную, и, наконец, 4-я Сибирская воздухоплавательная рота была переформирована во Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту. Причём, полевые роты (2-я – 4-я и Сибирская) стали иметь на вооружении только дирижабли, а 7 крепостных рот и Свеаборгское крепостное отделение – аэростаты. При мобилизации 1914 года на базе батальона ОВШ созданы 12-я (дирижабли), 13-я и 14-я (аэростаты) воздухоплавательные роты, а также сформированы новые - 15-я и 16-я воздухоплавательные роты с аэростатами. Хотелось бы узнать мнение специалистов.

Ответов - 66 новых, стр: 1 2 3 4 All

БН181: Прошу помочь со списком офицеров Владивостокской воздухоплавательной роты по состоянию на начало 1910 года. (на начало 1909 г. имеется). С ув., М.

ДН: БН181 пишет: Прошу помочь со списком офицеров Владивостокской воздухоплавательной роты по состоянию на начало 1910 года.

sam199: мой дед Микульчик Владимир Григорьевич служил в этой роте во время войны.


29td: Вопрос по 5-й воздухоплавательной роте (Гродно). Насколько я знаю она была организована в 1910 г.? но есть вероятность, что уже в 1909 г. она у нас находилась. так ли это? когда же точно была сформирована 5-я воздухоплавательная рота? спасибо большое

coloner: Прошу помочь со списком: а) личного состава 5-й полевой воздухоплавательной роты на 1916 год; б) личного состава 41-го корпусного воздухоплавательного отряда на 1917 ... 1918 гг.; в) воздухоплавателей совершивших прыжок с парашютом из горящего аэростата за 1916 ... 1917 гг.

Nikolai: Здравствуйте. Была такая статья: Г.Черненко, Последняя надежда воздухоплавателя/Техника-Молодёжи №902, Ноябрь 2008 Там есть кое-какая информация по пункту в). Сейчас нет под рукой, надо поискать. Если нужно. сообщите. С уважением, Nikolai

coloner: Спасибо, я уже ее нашел и прочел. Проблема в том, что там нет ссылок на источники.

coloner: Например, в статье говориться, что в июне 1917 г. спаслись 11 наблюдателей. Меня же интересует, кто, когда, обстоятельства, документы.

coloner: Более всего меня интересует 18 июня 1917 г. (ст. стиль), местечко Козово (Галиция), 41-й корпусной воздухоплавательный отряд. Мне необходимо подтвердить или опровергнуть, но достоверно, запись в послужном списке о прыжке с парашютом конструкции Жюкмеса. В любом случае, я очень Вам признателен за ссылку на статью.

БОБ: coloner пишет: Более всего меня интересует 18 июня 1917 г. (ст. стиль), местечко Козово (Галиция), 41-й корпусной воздухоплавательный отряд. Мне необходимо подтвердить или опровергнуть, но достоверно, запись в послужном списке о прыжке с парашютом конструкции Жюкмеса. А в чем проблема, у нас на вооружении воздухоплавателей кроме парашютов системы Жукмеса были только парашюты конструкции Котельникова, но их по сравнению с парашютами Жукмеса имелось в наличии гораздо меньше.

Мелентьев Константин: Мелентьев Николай Николаевич окончил воздухоплавательную школу (скорее всего в С.-Петербурге) и погиб во время Первой мировой войны в 1915 году. Буду признателен, если удастся посмотреть его по имеющимся Спискам Воздухоплавательных частей Русской Императорской Армии и Флота накануне Первой Мировой войны, а также за любую другую дополнительную информацию касательно Мелентьева Николая Николаевича (1887 г.р.). PS Если мой вопрос в данной теме является оффтопом, приношу извинения и прошу удалить его.

29td: Добрый день. Подскажите пожалуйста: авиаотряды в 1912-13 гг. входили в состав воздухоплавательных рот, или же были отдельными частями? (в частности вопрос по 5-й воздухоплавательной роте, Гродно) Спасибо

БОБ: 29td Да входили, но их уже начинали переподчинять вновь формируемым авиационным ротам. В в 1913 году в Гродно стояли Гродненский крепостной и XIX копрусной авиационный отряды подчинявшиеся 5-й воздухоплавательной роте. В начале 1914 года XIX копрусной а. о. вошел в состав 2-й авиароты Варшавского В. О., а Гродненский крепостной вошел в состав 2-й авиароты Виленского В. О.

29td: БОБ Вот СПАСИБО огромное Борис Юрьевич. А то я был в недоумении на счёт XIX авиаотряда. Вроде всё начинает проясняться. А когда появился в Гродно XIX авиаотряд???

29td: может кто-нибудь знает когда был сформирован Гродненский крепостной авиаотряд? Благодарю

БН181: coloner пишет: в) воздухоплавателей совершивших прыжок с парашютом из горящего аэростата за 1916 ... 1917 гг. Туманский А. К.. Полет сквозь годы. — М.; Воениздат, 1962. Наступила весна 1917 года. Из Молодечно, где тогда стояла истребительная группа полковника И. Я. Земитана, к нам в отряд перегнали для охраны разведывательных самолетов два истребителя: «Ньюпор-11» и «Ньюпор-21». Мне очень хотелось пересесть на истребитель, быть самому хозяином в воздухе. И вскоре мечта моя сбылась. После тщательной подготовки, получив полезные указания и предостережения от старшего унтер-офицера Рудзита{1}, я благополучно вылетел на истребителе. Разрешению вылететь на «ньюпоре» способствовало одно трагическое обстоятельство. [62] В одном из полетов поручик Бокий встретился с появившимся на нашем участке фронта немецким асом, летавшим на черном «фоккере», и был сбит. Бокий и его летнаб Троицкий погибли. В этот свой последний полет Бокий пошел без охраны, так как Рудзит сопровождал моего нового товарища летчика солдата Казакова{2}. Летчик-истребитель у нас в отряде был только один, а самолетов-истребителей — два. Поэтому Яцук и дал согласие на мой вылет. Немецкий ас начал охотиться за нашими привязными аэростатами и за неделю сбил два из них. Один сгорел на моих глазах. Немец зашел со стороны солнца и, промчавшись над самым аэростатом, облил его спецжидкостью. Оболочка моментально вспыхнула, и через несколько секунд мы увидели раскрывшееся белое полотно парашюта, на котором воздухоплаватель поручик Воронцов благополучно приземлился.

Nikolai: Впоследствии сам Воронцов вспоминал: „Я встал на борт корзины и, сделав шаг в воздухе, прыгнул в пропасть. Я чувствовал с какой страшной быстротой падаю. Рубашку ветром задрало кверху. Мелькнула мысль: неужели парашют (парашют Жюкмеса) не развернётся? Однако уже в следующий момент ощутил резкий толчок. Взглянув вверх, увидел над собой красивый кремневый купол. Но каков был мой ужас, когда я заметил, что меня догоняет падающий горящий аэростат. К счастью, ветром парашют отнесло в сторону, и горящая бесформенная масса с шумом пронеслась мимо. Я был на седьмом небе от радости. Я был спасён”. Г.Черненко, Последняя надежда воздухоплавателя/Техника-Молодёжи №902, Ноябрь 2008

geglov2: Маленькая книжечка, кто не читал ... http://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1917.-Nashestvie-inoplemennikov.html

Nikolai: Спасибо,geglov2

zerkalka: подскажите, пожалуйста, из этой роты пилот? фото http://yadi.sk/d/YvNYhhgrDWiU6



полная версия страницы