Форум » Артиллерiя » 2-ая батарея 73 Артеллелийской бригады » Ответить

2-ая батарея 73 Артеллелийской бригады

Levin Olga: Младший брат моего дедушки. а фактически единственный дед Мотя. поскольку родной умер в Блокаду, ГИНЗБУРГСКИЙ МОРДКО КОПЕЛЕВИЧ в своей автобиографии указал, что "В июле месяце 1914г.. был мобилизован и отправлен на фронт. Служил во 2-ой батарее 73 Ариллерийской бригаде. На фронт прибыл с 30/VII - 1914г. по 3/VII -1915г.В течении этого времени . за совершённые мною подвиги был награждён Георгиевскими крестами 3-4 степени. За время пребывания на фронте был однажды легко ранен в левую руку и кантужен. 23 июля 1915г. комиссией при 8-ом подвижном военном госпитале в Москве я был признан непригодным к несению военной службы и был уволен... 15/VIII 17г. меня вызвали на персосвидетельствование, и сновабыл отправлен на фронт.. где я пробыл совсем не долго, в общей сложности у меня заняло на поездку в часть, фронт и возвращение не более двух недель". 1.Можно ли узнать, за какие подвиги солдат Гинзбургский был удостоин Георгиевскими крестами 3 и 4 степени? 2 Где проходили бои 73 арт. бригады? 3. Как могло получиться, что М.К. Гинзбургский вернулся в апреле 1917г. в Петроград на одном поезде в соседнем вагоне(не бронированном) с Ульяновым-Лениным? (об этом событии дядя Мотя мне часто рассказывал, смеясь, что стоял на подножке. а у него спросили: "Кого встречают, солдатик?" и он ответил, что , верно, его-героя войны!). У меня есть фотография. на которой он снят с сестрой в солдатской форме. а на груди у него два Георгиевских креста.

Ответов - 9

Ночной гость: Не бронированном, а "пломбированном" вагоне они возвращались ... Где-то в России к поезду подцепили вагон, в котором и ехал Гинзбургский

Китаец: Ночной гость пишет: Не бронированном, а "пломбированном" вагоне они возвращались ... Где-то в России к поезду подцепили вагон, в котором и ехал Гинзбургский "Пломбированный вагон" дошёл до станции Sassnitz, далее пересадка на пароход, Швеция (Стокгольм и Хапаранда), а из Швеции прибыл совсем другой поезд. Причём, "пломбированый вагон" и вагон, шедший по Швеции шли по нормальной (1435mm) колее, а те, которые которые прибыли в Питер - уже по широкой (1524mm). Кроме того, если Гинзбургский ехал из Финляндии, то это не совсем "с фронта".

БН181: Китаец пишет: "Пломбированный вагон" дошёл до станции Sassnitz, далее пересадка на пароход, Небольшое уточнение: в принципе "пересаживаться" не надо было. Линия Треллеборг-Зассниц - это паромная линия. Специальный поезд Берлин-Зассниц в обычном режиме целиком подавался на паром и далее "шел" морем. На паромной линии работали два германских и два шведских парома. Ленин переправлялся на шведском пароме "Дроттнинг Виктория". Однако, версия о совместной поездке солдата с ВИЛ, конечно, не выдерживает критики.


ДН: БН181 пишет: Однако, версия о совместной поездке солдата с ВИЛ, конечно, не выдерживает критики. ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В. И. ЛЕНИНА стр. 647 для интернационалистов вернуться в Россию через Англию и предлагает резолюцию с требованием к Временному пра-вительству обеспечить возвращение эмигрантов на родину. Резолюция принимается. Апрель, 2 (15). Ленин в письме В. А. Карпинскому из Хапаранды сообщает свой адрес в Петрограде и запрашивает, получена ли теле-грамма о проезде по Германии и отдано ли в набор "Про-щальное письмо к швейцарским рабочим". Ленин из Хапаранды пишет письмо Я. С. Ганецкому. Ленин переезжает на санях (финских вейках) по льду Бот-нического залива от шведской границы к русской. Ленин на шведско-русской границе подвергается обыску английскими офицерами из штаба войск Антанты. Ленин в Торнео заполняет "Опросный лист пассажира рус-ского подданного, прибывшего из-за границы через погра-ничный пункт Торнео". Ленин посылает из Торнео телеграмму Бюро Центрального Комитета РСДРП(б) в Петрограде о том, что в Торнео не пропущен швейцарский социалист Фр. Платтен, и просит ускорить получение для него пропуска в Россию. Ленин из Торнео посылает своим сестрам — Анне Ильи-ничне и Марии Ильиничне Ульяновым телеграмму, в кото-рой сообщает о своем приезде в Петроград в понедельник, 3 (16) апреля, и просит сообщить об этом в "Правду". Апрель, 2 и 3 (15 и 16). Ленин, проезжая через Финляндию, неоднократно выступает с речами, отвечая на приветствия финских рабочих; переводит речи Г. Ровно. Апрель, 3 (16). Ленин пишет набросок "Апрельских тезисов" о задачах пролетариата в революции. Ленин по пути из Торнео в Петроград беседует с едущими в вагоне солдатами. Ленина на станции Белоостров встречает прибывшая специальным поездом делегация http://vilenin.eu/t31/p647 Так что вот пишут, что по пути в Россию через Финляндию он едет в вагоне с солдатами

БН181: ДН Дима, я же не имел в виду абстрактного солдата )) Товарищ пишет: "23 июля 1915г. комиссией при 8-ом подвижном военном госпитале в Москве я был признан непригодным к несению военной службы и был уволен... " И далее: "15/VIII 17г. меня вызвали на персосвидетельствование, и снова был отправлен на фронт.. где я пробыл совсем не долго, в общей сложности у меня заняло на поездку в часть, фронт и возвращение не более двух недель". ВИЛ прибыл в Петроград в апреле 1917 г. Поэтому, вернуться с фронта вместе с ВИЛ, в одном поезде, этот конкретный солдат никак не мог. Или я что-то не понимаю? ))

ДН: БН181 Ну, Ольга пишет именно про апрель, то есть, про период, когда дедушка не был в службе, 23 июля 1915г. комиссией при 8-ом подвижном военном госпитале в Москве я был признан непригодным к несению военной службы и был уволен... 15/VIII 17г. меня вызвали на персосвидетельствование, Как могло получиться, что М.К. Гинзбургский вернулся в апреле 1917г. в Петроград на одном поезде в соседнем вагоне(не бронированном) с Ульяновым-Лениным? Но ведь он мог в этот период быть в Финляндии, скажем, каким-то вольнонаемным, мог, может, и в шинели ходить без погон. А в апреле все уже без погон - поди, разбери, кто солдат, а кто демобилизованный. То есть, речь идет о том, что мог ли дедушка ехать в одном поезде с Лениным? В принципе, если был в Финляндии, то и мог. Но вполне возможно, что это один из примеров семейных преданий

Китаец: БН181 пишет: Небольшое уточнение: в принципе "пересаживаться" не надо было. Линия Треллеборг-Зассниц - это паромная линия. Специальный поезд Берлин-Зассниц в обычном режиме целиком подавался на паром и далее "шел" морем. На паромной линии работали два германских и два шведских парома. Ленин переправлялся на шведском пароме "Дроттнинг Виктория". Принято, благодарю за поправку! Но "пломбированным" вагон был только на территории Германии.

Китаец: ДН пишет: Так что вот пишут, что по пути в Россию через Финляндию он едет в вагоне с солдатами Это вполне вероятно, а в советское время стало официальной версией. Но солдаты ехали не совсем "с фронта". БН181 пишет: "15/VIII 17г. меня вызвали на персосвидетельствование, и снова был отправлен на фронт.. где я пробыл совсем не долго, в общей сложности у меня заняло на поездку в часть, фронт и возвращение не более двух недель". ВИЛ прибыл в Петроград в апреле 1917 г. Поэтому, вернуться с фронта вместе с ВИЛ, в одном поезде, этот конкретный солдат никак не мог. Или я что-то не понимаю? )) А в следующий раз Ульянов прибыл из Финляндии в Россию 7 октября непосредственно на паровозе, не в вагоне. Инкогнито и без торжественных встреч. Так что опять не сходится...

курепин юрий геннадь: а можно посмотреть фото с наградами?



полная версия страницы