Форум » Артиллерiя » Что за орудие ?.. » Ответить

Что за орудие ?..

Grade7:

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Grade7:

Grade7:

Armarian: Похоже на 152-мм Канэ на обычной двухосной ж/д платформе. Импровизированная "бронеплощадка" так сказать. Емнип, Добровольческая или Донская армия на ГВ (Не РИА точно).


Grade7: Спасибо! Прочитал про неё здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/152-%D0%BC%D0%BC_%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%8D Самое главное, что и требовалось... "Пермский завод в 1914—1916 годах выпустил 89 152-мм/45 орудий, из них 9 скрепленных до дула. Последний заказ Морского ведомства Пермскому заводу был на 23 орудия со сроком сдачи с 1 сентября 1917 по 1 июля 1918 года. После февраля 1917 года производство резко упало."

Grade7: "Первой мировой войны завод сильно расширил свою производительность: выпуск артиллерийских орудий (76-милиметровых полевых пушек образца 1902 года, 151-милиметровых гаубиц образца 1909 и 1910 годов, 75 и 155-милиметровых пушек Канэ для береговой и морской артиллерии) был доведен до 779 штук в 1915 году, 1129 штук в 1916 году и 1080 штук в 1917 году, выпуск артиллерийских снарядов (гранат и шрапнелей) в 1916 году достиг 658780 штук. В 1914-1917 годах завод изготовил 3085 артиллерийских орудий и 1,5 миллиона артиллерийских снарядов." http://www.arkur.ru/plants/Permskie%20pushechnie.html

Armarian: Очень интересно! Выходит, что на фотографии может быть запечатлен процесс погрузки орудия на ж/д платформу в Перми периода ПМВ, а не "блиндплощадка" на Юге России во время ГВ? Вам известны достоверные место и время съемки?

Grade7: Armarian пишет: Очень интересно! Выходит, что на фотографии может быть запечатлен процесс погрузки орудия на ж/д платформу в Перми периода ПМВ Я именно это и имел ввиду. Armarian пишет: Вам известны достоверные место и время съемки? Пока нет. В скором времени, думаю, удастся хотя бы подержать в руках фото. А пока оно "пылится" в одном проектно-строительном институте в Перми. Хозяин фото пока на больничном. Будем ждать...

parovoz: Armarian пишет: на обычной двухосной ж/д платформе Обычные двухосные платформы значительно короче. Это какая-то хитрая. Впрочем, подвижной состав того времени - это тот еще зоопарк. Armarian пишет: Добровольческая или Донская армия на ГВ (Не РИА точно) Я бы не был столь категоричен.

Armarian: :) А что, простите, Вас смутило? Длина пола стандартной (той, что в сов. время будет именоваться 20-тонной - именно она на фото с открытыми бортами) двухосной платформы - 9204 мм, длина ствола 152/45-мм пушки Канэ - 6858 мм (от "кончика носа" до "кончика хвоста" она ес-но длиннее). С учетом небольшого сдвига тумбы, вызванного разницей ЦТ обоих конструкций, пушка в любом случае обязана "влезть" на платформу. То что на фото не ЖДАУ, а сцена погрузки орудия я просто не сразу понял; причем здесь категоричность?

Armarian: :( Попытался в "Фотошопе" "слепить" 20-тонную ж/д платформу и 152-мм пушку Канэ по варианту компоновки на фотографии - вроде "влазит", но орудие выглядит гораздо больше того, что на снимке. Может на этом фото 120/45-мм пушка Канэ? Пермский завод в 1914-16 гг. изготовил их не так уж и много - всего 32 штуки...

Валентин: Armarian пишет: :( Попытался в "Фотошопе" "слепить" 20-тонную ж/д платформу и 152-мм пушку Канэ по варианту компоновки на фотографии - вроде "влазит", но орудие выглядит гораздо больше того, что на снимке. Может на этом фото 120/45-мм пушка Канэ? Пермский завод в 1914-16 гг. изготовил их не так уж и много - всего 32 штуки... Может покажите "лепилку"?

Armarian: Ну что ж, давайте посмеемся вместе: Сразу оговорюсь - 20-т ж/д платформа здесь советская (1923 г.), она, ес-но, некоторыми деталями (например, форма бортов, колес, сцепки и т.д.) и размерами отличалась от дореволюционной русской (увы, у меня нет ее чертежей) или 16-тонной немецкой. По поводу размеров. "С 1892 г. все платформы строили только нормального типа. Конструкция их рамы, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и деталей тормоза была аналогичной <...> конструкции крытого нормального вагона. Длину пола нормальной платформы по решению XVII совещательного съезда инженеров службы подвижного состава и тяги приняли равной 9150 мм (30 футов), а внутреннюю ширину — 2743 мм, т. е. оставили такой же, как у нормального крытого вагона. Ранее построенные платформы с длиной пола 8540 мм , (28 футов) также относились к платформам нормального типа". Пушка - корабельная 120-мм Канэ со щитом. Главное другое - выглядит ли эта "лепилка" похожей на то, что изображено на фотографии? Действительно ли это 120-мм пушка Канэ, и какой именно модификации?

Валентин: Нечего смеяться, ОЧЕНЬ неплохо А что касается этих пушек, так их так любили ставить на разного рода платформы в годы ГВ, что фотографий с ними встречается огромное количество!!!

Grade7: Мне "лепилка" тоже очень понравилась. Довольно наглядно и познавательно. Спасибо.

Armarian: Спасибо за похвалу моих скромных усилий. Кстати, мне все таки удалось найти эскиз старой русской "нормальной" платформы с размерами. Может, будет полезно:

Валентин: Алексей, если это изображение в хорошем разрешении, то просьба прислать мне на martincot@mail.ru . А есть еще что-либо подобное по вагонам РИА?

Armarian: Валентин, беда в том, что Владимир (parovoz) совершенно прав, сравнивая подвижной состав железных дорог РИ с зоопарком. Практически, каждая дорога имела свой набор вагонов, иногда специальной постройки, иногда переоборудованных, иногда импортных. К 1917 году, емнип, вагоны в России строили 15 заводов. Различных вагонов и их вариантов было нереально много. Я как-то больше, по причине интереса к советским бронепоездам 1941-45 гг., собирал материалы по вагонам периода 1920-40-х гг. Впрочем, по сети "гуляют" два альбома эскизов локомотивов и вагонов Уральской железной дороги - 1878 и 1892 гг. Несколько статей по вагонам было в "Моделисте-конструкторе" (в том числе о НТВ - прообразе "теплушки", самом что ни есть "военном" вагоне РИ). Есть в сети несколько исторических очерков (книг) по подвижному составу России-СССР. Попадаются отдельные статьи из "хоббийных" журналов. С удовольствием поделюсь всем тем, что имею. Вам нужно что-то конкретное?

Китаец: Это именно нормальная платформа, а не советская: Схема советская, поздняя, борта нарощены, но что это меняет в смысле длинны? Armarian, парк товарных вагонов дорог, особенно казённых, к 1914-му не так уж и разнился. Понятие "нормального вагона" введено аж в 1875-м году. С тех пор процент нормальных вагонов и платформ неуклонно рос. Другое дело с специальными вагонами - цистернами, ледниками, транспортёрами... Но мы же не о них! Обратно же, думается не только 3'' орудия на 30' платформы ставили?

Armarian: Спасибо за фотографию! Здесь та же самая платформа, но в варианте с тормозной будкой - admirable! По поводу % соотношения нового и старого - часто сталкивался (по крайней мере, на советику), что для каких либо экспериментальных или просто нестандартных решений использовались именно нетиповые вагоны и платформы (издержки эксплуатационной практики, так сказать). Впрочем, иное дело перевозка - здесь действительно должны были использоваться самые распространенные. Кстати, вопрос Валентина и к Вам - есть какие-нибудь альбомы по подвижному составу дорог на 1892-1917 гг. в электронном виде?

Китаец: Armarian пишет: Кстати, вопрос Валентина и к Вам - есть какие-нибудь альбомы по подвижному составу дорог на 1892-1917 гг. в электронном виде? Есть. Я сейчас просто поискал картинки в Сети. Далее посмотрю, что у меня есть. Специально платформами не занимался, но на фотографии, с большой долей вероятности, нормальная 30' платформа. А это не редкий зверь...



полная версия страницы