Форум » Персоналiи » Императорский Воздушный флот России (продолжение) » Ответить

Императорский Воздушный флот России (продолжение)

Smith: Авиатору Мирон, думаю Вам будет интересно: Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции 1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине. 2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов. 3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже. 4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем. 5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен». 6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций. 7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже. 8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная. 9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка. 10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве. 11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси. 12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению. 13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже. 14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции. 15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже. 16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского. 17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа. 18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный. 19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля» 20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции. 21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже. 22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. 23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими. 24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии. 25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник. 26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно. 27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже. 28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже. 29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже. 30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе. 31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен». 32. Бредихин – капитан, военный летчик. 33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии. 34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»). 35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает. 36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии. 37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар». 38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР. 39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен. 40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти. 41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено». 42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен». 43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе. 44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио». 45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе. 46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио». 47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции. 48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси. 49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает. 50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении. 51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется. 52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе. 53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская. 54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза. 55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет. 56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет. 57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская. 58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет. 59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков. 60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. 61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота. 62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации. 63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности. 64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская. ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

краевед: Могу выслать фото.

авиатор: Давайте, и всё что о нём известно, попробуем чего-нибудь разузнать.

авиатор: Вы правы, Арманд совершенствовался в Англии журнал Авиация и космонавтика №3-4/2003 А.Лашков. Красная авиация на Тамбовском фронте (август1920-апрель1921)


краевед: Так в 1915г Арманд он закончил ВАШ, как лётчик-наблюдатель, а в 1917г. прибыл в Гатчину. чтобы пройти курс на военного лётчика, но уже была полуразруха и его отправили в Англию.

авиатор: А откуда такие сведения. Летнабов в 1915 готовили уже в Киеве

краевед: В приведённой статье говорится о лет.-набе. Если в 1915г. в Гатчине не готовили лет.-набов, то Арманд им или не может быть или он выпускался в киевском отделении ВАШ.

офицер: Друзья, вышла книга "Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне", авторы М. Хайрулин и В. Кондратьев. Зная уникальные познания Марата Хайрулина и его работоспособность в архивах, могу с уверенностью сказать – это лучшая книга по истории отечественной авиации этого периода. Сам еще книгу не приобрел, жду ее с нетерпением.

авиатор: http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000023-000-0-0-1202036998

БОБ: краевед пишет: Но ещё у меня вопрос по К.Д.Тушинскому. Попался его визит-портрет в кителе с погонами лётчика-гвардейца. Какую авиашколу он закончил и когда попал в плен? Не понял, что Вы имеете ввиду, ни каких специфических погон для летчиков-гвардейцев не существовало как в прочем и самих таких военнослужащих.

Валентин: авиатор пишет: журнал Авиация и космонавтика №3-4/2003 А.Лашков. Красная авиация на Тамбовском фронте (август1920-апрель1921) Ну и врун же этот Лашков - Арманд НИКОГДА не был Георгиевским кавалером!!!

Николя: А есть ли какая информация на П.В. Кузнецова или П.В.Кузнец ?

авиатор: Николя А кто он такой??

Николя: возможно военный летчик

авиатор: У меня в списках 6 Кузнецовых, но с такими инициталами нет никого Что про него известно???

Николя: ничего. только фио и, что вроде военный летчик, служил в ркка.

авиатор: Если он служил в РККА, может уже закончил авиашколу после революции. а это уже не мой период.Это или к aviator1ww или к БОБу

краевед: БОБ лётчиком-гвардеец - лётчик авиационного отряда гвардейского корпуса, погоны соответственно с напогонной эмблемой авиатора и шифром "Гв".

БОБ: краевед пишет: лётчик-гвардеец - лётчик авиационного отряда гвардейского корпуса, погоны соответственно с напогонной эмблемой авиатора и шифром "Гв". Теперь понятно, это что-то вроде лётчика-"гренадера", "кавказца", "туркестанца" и т. д. и т. п. А фотку не покажете?

краевед: отправил в личку

letnab-2: В ношу небольшие дополнения о Ф.А.Арманд из книги: В.Вуколов «Высота», - М. изд. ДОСААФ, 1970г. В. И. Ленин внимательно следил за укомплектованием новых и старых авиационных частей, за правильным отношением к авиаторам, добровольно перешедшим на сторону Советской власти. В телеграмме минскому губвоенкому и губкому партии 3 мая 1919 года он писал: «Летчик-наблюдатель 38 авиаотряда Федор Александрович Арманд лично мне известен, заслуживает доверия, хотя он бывший офицер и не коммунист. Прошу товарищей красноармейцев и комиссаров не подозревать его. Телеграфируйте о передаче этой моей телеграммы в соответствующую воинскую часть. Предсовобороны Ленин». Федор Александрович Арманд — сын известной революционерки Инессы Федоровны Арманд. Родился он в 1896 году в с. Пушкино Московской губернии. Окончил гимназию, учился в Московском высшем техническом училище. В декабре 1914 года зачислен в армию на правах вольноопределяющегося. В июле 1915 года окончил Алексеевское военное училище; служил в 90-м запасном, затем в 44-м Сибирском стрелковом полку, где с февраля по декабрь 1916 года командовал ротой. В конце января 1916 года был ранен. В январе 1917 года Ф. А. Арманд принят в Гатчинскую авиационную школу. Отсюда в феврале командирован в Англию в авиационную школу. После возвращения в Россию его назначили переводчиком в английскую миссию при Центральном парк-складе авиационного и воздухоплавательного имущества в Москве, где он работал по 9 декабря 1917 года, до демобилизации старой армии. Последний чин — поручик . В Красную Армию вступил в августе 1918 года, стал летчиком-наблюдателем 38-го авиационного отряда. Командир этого отряда в своей аттестации отмечал, что Ф. А. Арманд «...возложенные на него обязанности исполняет точно и аккуратно, самостоятелен и решителен, нравственные качества имеет хорошие, пользуется достаточным авторитетом среди сослуживцев и подчиненных, отношение к ним вежливое и товарищеское. Вполне соответствует занимаемой должности». Телеграмма, посланная В. И. Лениным минскому губвоенкому и губкому партии, была вызвана тем, что в некоторых частях командиры и рядовые красноармейцы неправильно понимали лозунг партии о высокой революционной бдительности. Иногда эта бдительность перерастала в необоснованную и вредную подозрительность, недоверие. Такая обстановка сложилась весной 1919 года и в 38-м авиаотряде. Именно она заставила Арманда обратиться к Ленину с просьбой о защите. Ф. А. Арманд писал: «Нас немного, всего пятеро, и все наши силы, все наше умение мы прилагаем к тому, что бы как можно выше поднять знамя Красной Армии. Но мы, бывшие офицеры, не коммунисты и поэтому все окружающие нас, начиная с комиссара до последнего красноармейца... видят в нас только врагов... Мы не можем работать, когда каждый шаг, каждое слово толкуются вкривь и вкось...» . Федор Александрович Арманд до конца своей жизни оставался человеком глубоко преданным делу Ленина, оправдал честной службой его доверие. За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с врагами на фронтах гражданской войны, он был награжден серебряными часами. После войны принимал активное участие в формировании эскадрильи «Ультиматум». Демобилизовавшись, работал в спортивных организациях Москвы.



полная версия страницы