Форум » Персоналiи » Императорский Воздушный флот России (продолжение) » Ответить

Императорский Воздушный флот России (продолжение)

Smith: Авиатору Мирон, думаю Вам будет интересно: Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции 1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине. 2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов. 3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже. 4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем. 5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен». 6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций. 7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже. 8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная. 9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка. 10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве. 11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси. 12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению. 13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже. 14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции. 15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже. 16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского. 17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа. 18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный. 19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля» 20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции. 21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже. 22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. 23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими. 24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии. 25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник. 26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно. 27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже. 28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже. 29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже. 30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе. 31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен». 32. Бредихин – капитан, военный летчик. 33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии. 34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»). 35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает. 36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии. 37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар». 38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР. 39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен. 40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти. 41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено». 42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен». 43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе. 44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио». 45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе. 46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио». 47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции. 48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси. 49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает. 50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении. 51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется. 52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе. 53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская. 54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза. 55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет. 56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет. 57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская. 58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет. 59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков. 60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. 61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота. 62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации. 63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности. 64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская. ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

авиатор: БОБ пишет: конечно только после Вас Во-во, а то.. ишь.. так и норовят без очереди влезть

Smith: авиатор Сначала отрывок: …Осенью, 29 сентября 1916 года Ксения Исполатова и я были назначены в Рижский передовой отряд Красного Креста, в Галицию. Отряд мы нашли в Монастержиске. Встретили нас хорошо, и мы быстро со всеми подружились. Совсем случайно мы узнали, что недалеко от отряда стоял авиационный дивизион, которым командовал двоюродный брат Ксении – Ильин, а одним из летчиков был его брат (т.е. Исполатов – прим. Smith)… Что-нибудь известно по данным летчикам? Интересно, Ильин имеет какое-то отношение к П.А. Ильину, упомянутому в Вашем справочнике? Ист.: Т.А. Варнек. Воспоминания сестры милосердия (Сб. "Доброволицы". М.: Русский Путь, 2001)

авиатор: Вообще-то было два брата Ильиных-лётчика, кто такой Исполатов не знаю Ильин Александр Алексеевич (1885 – 1935). Родился 13 сентября 1885 г в Санкт-Петербурге. Из потомственных дворян Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии. В 1905 г. окончил Пажеский корпус и вышел корнетом в Лейб-гвардии Конный Е.И.В.Полк 1-й Гвардейской кавалерийской дивизии. Поручик. В 1910 г. вышел в запас. Директор правления акционерного общества «А.А.Ильин, картографическое заведение» (1910-1914). Участник Первой мировой войны. Ротмистр (1917). Адъютант инспектора авиации Румынского фронта. В 1918 г. вышел в отставку. С 1919 г. в белых войсках Северного фронта. Через Финляндию пробрался на Мурманский фронт, где поступил в Славяно-британский авиакорпус. Лейтенант. На 15.02.1920-адъютант в Мурманском авиационном дивизионе. После ликвидации этого фронта через Финляндию, Англию, Францию перебрался в Данциг, где в 1923-1924 гг. работал с братом жены в конторе импорта иностранных вин, затем, в 1924 г., перебрался в США. Работал на спичечной фабрике, основанной Б.А.Бахметьевым в Нью-Йорке. Последние годы жизни совладелец русского ресторана «Усадьба». Скончался в Нью-йорке 21 сентября 1935 г . Ильин Алексей Алексеевич (1885 – 1952) Окончил Императорский Александровский лицей в 1905 г. и Севастопольскую школу авиации ( диплом №17 вручён 23.05.1911 г.). Офицером с 1906 г. Участник русско-японской войны в составе отряда Красного Креста. Полковник лейб-гвардии Конного Е.И.В. полка, военный лётчик, начальник Севастопольской авиационной школы, инспектор авиации Румынского фронта (1917). Участник Белого движения. В ВСЮР и Русской Армии штаб-офицер при Управлении начальника авиации до эвакуации Крыма. В эмиграции к 1929 г. в Нью-Йорке.


краевед: Что-нибудь известно о гибели на Гатчинском аэродроме следующих лётчиков: Синельников, Артемьев, пор. Верницкий и лет. наб. пор. Ярославцев, Гагуа ("ИМ-3")

авиатор: Артемьев Военный лётчик. Поручик. Погиб при полёте на аэроплане в Гатчинской авиашколе (1915). Гагуа , лётчик 19-го КАО, сбит 16 мая 1916 г.

краевед: Гагуа - один лётчик или два разных? Первый был офицером на "Илье Муромце-3", а в 1916г. работал над присоблением для бомбометания и погиб в Гатчине. Второй - Петр Гагуа, закончил ВАШ в марте 1916. Так один или два?

БОБ: Интересные дела, похоже братья, или где то вкралась ошибка. Поручик Гагуа был в экипаже "Воздушного корабля III", когда им командовал Бродович, и лётчик 19-го КАО так же вероятнее всего был связан с Бродовичем, которому было предложено стать командиром этого отряда по возвращении из командировки во Францию.

авиатор: А в чём ошибка? Вероятный сценарий. Гагуа-младший офицер ИМ-III ( наверное ещё и не лётчик), окончил Гатчинскую ВАШ, попал в 19-й КАО, в составе которого и погиб. Возможен такой вариант?? Уж слишком фамилия редкая

краевед: Думаю что второй вариант более вероятен: на "Илье Муромце" Гагуа был офицером-артиллеристом, затем ВАШ, а потом погиб. Ошибка скорее всего в месте гибели, она и вводит в заблуждение.

авиатор: краевед пишет: Ошибка скорее всего в месте гибели, А где написано о месте его гибели?? краевед пишет: на "Илье Муромце" Гагуа был офицером-артиллеристом В экипаже ВК-III артиллерийским офицером был поручик Лукинский

БОБ: Мирон, "ВК-III" несколько раз менял своих хозяев, ты проверь может поручик Лукинский артиллерийским офицером был в последнем экипаже Озерского? Что касается Гагуа, то пилот из 19-го КАО прибыл в него как и Бродович из французской командировки.

авиатор: ВК-III командир- шт-кн Бродович пом.ком-ра - шт-кн Спасов Арт.оф. пор Лукинский мл.мех вольнонаемн. Чеканский мл.офицер пор. Гагуа Насколько я понял, это первые экипажи Эскадры (источник-Михеев.Катышев "Сикорский", Политехника, Спб,2003, стр174)

краевед: Из примечаний к Финне, размещённых по адресу: http://militera.lib.ru/h/finne_kn2/app.html цитирую: ...над усовершенствованием этого прибора много работали также: артил. офицер возд. кор. "Илья Муромец III" пор. Гагуа (разбившийся в бытность его в Гатчинской Авиационной школе в 1916г.) и моторист того же корабля ст. ун.-оф. Фогт... отсюда - и артиллерист и Гатчина - место гибели

авиатор: Э.Фогт Погиб 02.11.1915 г. Пётр Гагуа погиб в мае 1916. Видимо рёчь идёт о двух разнух людях, с одной фамилией. Кстати, разбился-не значит погиб

краевед: Если допустить, что разбился. но не погиб, то скорее всего - один человек. Пётр Гагуа сдал полётный экзамен на военного лётчика в ВАШ в марте 1916г. Хотя бы несколько месяцев до него ему надо было учиться, и ещё сдать полётный экзамен просто на лётчика (регистрация в ИВАКе), т.е с фронта он был отозван задолго до гибели "ИМ-3". Кстати, Бродович с 7.11.1915г. находился в служебной командировке во Франции, куда он отправился как раз из ВАШ. После "ИМ-3" Бродович был направлен инструктором в ВАШ и можно предположить, что и Гагуа последовал за ним и в н. ноября 1915г. оба были в ВАШ.

авиатор: Согласен, но БОБ пишет: Что касается Гагуа, то пилот из 19-го КАО прибыл в него как и Бродович из французской командировки. Гагуа сдал полётный экзамен 17 марта 1916 г. Видимо. какое то время ещё находился в школе, пока оформляли документы. затем отбыл в школу авиации Императорского Аэроклуба. А 16 мая он уже погиб в составе 19-го КАО. Вопрос. Когда он успел побывать во Франции

БОБ: авиатор пишет: Гагуа сдал полётный экзамен 17 марта 1916 г. Видимо. какое то время ещё находился в школе, пока оформляли документы. затем отбыл в школу авиации Императорского Аэроклуба. А 16 мая он уже погиб в составе 19-го КАО. Вопрос. Когда он успел побывать во Франции Дык, он Ваш Бродь в 1917 годе погиб та, а...?

авиатор: Борис. вы не внимательны авиатор пишет: Гагуа , лётчик 19-го КАО, сбит 16 мая 1916 г.

БОБ: Значит Мирон Львович, Вы получили не добросовестную информацию, вот обломки Ньюпора 21 на котором был сбит поручик Гагуа из XIX КАО, точную дату не помню, но это весна 1917 года.

авиатор: БОБ пишет: Значит Мирон Львович, Вы получили не добросовестную информацию, Возможно, Борис Юрьевич! А извините за нескромный вопрос, фото подписано??



полная версия страницы