Форум » Персоналiи » Императорский Воздушный флот России (продолжение) » Ответить

Императорский Воздушный флот России (продолжение)

Smith: Авиатору Мирон, думаю Вам будет интересно: Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции 1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине. 2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов. 3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже. 4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем. 5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен». 6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций. 7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже. 8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная. 9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка. 10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве. 11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси. 12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению. 13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже. 14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции. 15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже. 16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского. 17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа. 18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный. 19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля» 20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции. 21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже. 22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. 23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими. 24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии. 25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник. 26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно. 27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже. 28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже. 29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже. 30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе. 31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен». 32. Бредихин – капитан, военный летчик. 33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии. 34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»). 35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает. 36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии. 37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар». 38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР. 39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен. 40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти. 41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено». 42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен». 43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе. 44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио». 45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе. 46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио». 47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции. 48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси. 49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает. 50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении. 51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется. 52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе. 53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская. 54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза. 55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет. 56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет. 57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская. 58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет. 59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков. 60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. 61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота. 62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации. 63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности. 64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская. ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

БН181: Автограф принадлежит человеку, с высокой долей вероятности имевшему отношение в российскому ВФ накануне или в период ПМВ. Пока есть два предположения, но хотелось бы услышать мнения специалистов по ВФ.

Юнкер: В конце 1918 г. при попытке перелета из Харькова в гетманскую армию был подбит петлюровцами и совершил вынужденную посадку «Моран-Парасоль» с летчиком капитаном Воронцовым и наблюдателем поручиком Дема. Оба офицера были ранены, затем арестованы и расстреляны. Уважаемые коллеги, занимающиеся авиацией, не подскажет ли кто: не тот ли это Воронцов, о котором пишется в книге Нешкина-Шабанова?

Nikolai: Здравствуйте, Александр Солдатенков окончил Бакинскую школу морской авиации. 01.05 1917 - прапорщик. 01.10.1917 - подпоручик. До окончания военных действий успел получить 4 ордена. Может быть кто-либо знает, где и как он служил.(Похоже, что на Балтике?) С уважением, Nikolai.


vasilij_1: Солдатенков Александр Иванович Русский, православный. Старший лейт. зам. ком. авиапарка по тех.части. Род.16 октября 1896г. усадьба Лисайняй, уезд Седа, Ковенской губернии. Образование: Реальное уч-ще принца Ольденбургского. Курсы воздухоплавания при Петроградском политех.институте. Бакинское офиц. уч-ще. морской авиации. На службе в Лит.армии с 12.04.1920г. 18.04.1920г. произведён в ст.лейт. Старшинство с 25 сентября 1917г. 3.08.1921-17.08.1921 исполнял должность ком.авиапарка. 17.10.1922г.-капитан, старшинство 25.09.1921г. С 1.12.1920 1.Ответственный за склады авиапарка, на правах ком.батальона. 2.Помощник командира авиапарка, на правах зам.ком.полка. Участие в боях: Служба в армии Юденича. Военный лётчик в боях с поляками. Уволен 18.09.1925г. Источник: LCVA. F.930. Ap.2"S".B.423 1920г. возле двухместного разведовательного самолёта LVG C.VI. Второй слева А.Солдатенков. Пятый слева будующий командующий ВВС Литвы А.Густайтис. Шестой слева А.Васневский. Два персонажа со стэками, пилоты британских ВВС.

Nikolai: Спасибо,vasilij_1 . О его службе в Литве всё, довольно подробно, известно. Интересует период с мая 1917 до февраля 1918 г. На каком флоте ? За что награды?Nikolai

Nikolai: Здравствуйте. А известны ли кому-либо обстоятельства смерти в 1944 г. поручика ЭВК Георгия Павлова (1894-1944)? Где-то до 1923 г. служил в Литве. А потом? В то время ему было только 50. Да и 1944 г. довольно стращный для некоторых русских эмигрантов. Nikolai

aviator1ww: Мамаев Михаил выставил автограф - это автограф авиатора Рудлицкого. Вы бы уж нам и фото показали. Заранее спасибо.

БН181: aviator1ww пишет: это автограф авиатора Рудлицкого. Вы бы уж нам и фото показали. Т.е., Вы полагаете, что это автограф Г.В. Рудлицкого? Это Ваше предположение, основанное только на прочтении автографа, или Вы где-то видели другие образцы подписи этого человека? Есть ли где-нибудь более или менее полная биография этого человека? С ув., М. p.s. Что касается фото, то его, увы нет )) Это фрагмент любительского рисунка.

Nikolai: Фото бывшего русского лётчика Рудлицкого, уже в польской авиации. Ежи это по-русски Георгий. Так, что в России он был Г.Рудлицкий. С уважением Nikolai

Nikolai: Небольшая заметка по польски здесь http://pl.wikipedia.org/wiki/Jerzy_Rudlicki

Nikolai: А здесь он ( второй слева) с группой других бывших русских лётчиков во Франции.

Nikolai: "Był również zdolnym rysownikiem". т.е Был также способным рисовальщиком. Взято из: http://www.soswolb.24ok.pl/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=6&Itemid=40 А нельзя ли увидеть весь рисунок???

БН181: Ув. Nikolai, спасибо за интересные ссылки! Обратил внимание на это: Chcąc wyróżnić samoloty dowodzonej przez siebie eskadry wśród innych zaprojektował godło eskadry. А известно, о какой конкретно эмблеме (гербе) идет речь? Очень интересует вопрос - где и как могли пересекаться летные дороги Рудлицкого и Арцеулова? ПыСы Что касается самого рисунка, то в планах нынешнего владельца подготовка небольшой публикации, до выхода которой он просил воздержаться от выставления картинки в Инет.

Nikolai: Здравствуйте,БН181 . Если не ошибаюсь ( вечером проверю), он был прапорщиком в 8КАО. Ещё в школьные годы за нарисованные им школьные пособия (Насекомые, жуки ...) получил вторую премию на Всероссийском конкурсе. Что до остального, надо посмотреть. С уважением Николай

БН181: Nikolai пишет: Если не ошибаюсь ( вечером проверю), он был прапорщиком в 8КАО. Спасибо! Уже посмотрел Ваш вопрос о Рудлицком и ответ на него на форуме "Авиация ПМВ": Рудлицкий Ержи-Станислав (Георгий). Прапорщик 49-го пехотного запасного батальона. 10 мая 1916 г. сдал экзамен на звание «военный лётчик». 9 августа убыл в 8-й корпусной авиационный отряд. И все-таки остается интерес - могли ли (и где) пересечься его летные пути-дороги с Арцеуловым? Кстати, а где именно Рудлицкий обучался на военного летчика?

Nikolai: Ещё раз здравствуйте. Ну, начнём с того, что оба южане. Арцеулов жил в Крыму, а Рудлицкий в Одессе. Я уточнил в Wojciech Czajka, Jerzy Rudlicki, konstruktor zapomniany? У него есть такой факт, - Разработанные Рудлицким в 1908 г. таблицы с изображением насекомых и растений для школьных наглядных пособий получили на Всероссийской выставке школьных рисунков вторую премию Академии исскуств. 1. Возможно участвовал в ней и бывший хорошим художником Арцеулов. И если на имеющемся у Вас рисунке жук или кузнечик, то возможно с того периода. Рудлицкий был заядлым планеристом. В 1909 - 1910 годах в сумме построил 10 планеров, которые сам и испытывал. 2. Арцеулов был тоже планеристом. Могли где-то встретиться. Рудлицкий мобилизован 1 мая 1915 г. После окончания военного училища в Одессе направлен в 8КАО в качестве лётчика наблюдателя на Ю-З фронт. Из отряда направлен сначала в Симферополь, а потом попал в группу поручика Рейевского в Севастополе. 3. Насколько я помню Арцеулов был инструктором в Севастополе. И, вот это , наиболее реальнай момент их встречи. После окончания авиашколы Рудлицкий вернулся в 8КАО. В боях под Тарнополем был сбит при атаке неприятельского бронепоезда. Самолёт посадил между линиями окопов. Получил при посадке ранения. Вскоре вынужденную посадку пришлось повторить на повреждённом Ньюпоре - 11. 4. В дальнейшем их пути не пересекались. Вследствии вышесказанного наиболее реальна встреча и рисунок в подарок в Севастополе. С уважением Nikolai P.S. А что-же всётаки там на рисунке?

Nikolai: Вот мне подсказывает наш польский коллега Ежи Буткевич: Uchastnik foruma 1914.borda.ru hotiel by widiet emblem eskadry projektirowany chierez Rudlickiego. Rudlicki projektirowal emblem (diewushka iz wienokom) 16-oj razwiedywatielnoj eskadry kotoroj byl komandirom. Risunok wysylaju. s uvazheniem Jerzy Butkiewicz

Nikolai: И ешё http://www.google.pl/imgres?imgurl=http://flyingmachines.ru/Images7/Putnam/Polish/95-1.jpg&imgrefurl=http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft30342.htm&usg=__tigr4VB3tULX_zyCuEU0Cc17agI=&h=415&w=483&sz=23&hl=pl&start=10&zoom=1&tbnid=3flDrJKVqSSk5M:&tbnh=111&tbnw=129&ei=lqLFTtGYNo744QSeho24DQ&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25A0%25D0%25A3%25D0%2594%25D0%259B%25D0%2598%25D0%25A6%25D0%259A%25D0%2598%25D0%2599%2B%25D0%2593%25D0%25B5%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B9%26um%3D1%26hl%3Dpl%26safe%3Doff%26sa%3DN%26tbm%3Disch&um=1&itbs=1

БН181: Nikolai пишет: А что-же всётаки там на рисунке? Это юмористический ч.-б. рисунок на тему авиации времен ПМВ. Судя по всему, речь может идти о некой "галерее" рисунков, среди авторов которых на данный момент "засветились" Арцеулов, Рудлицкий и А.Ионин.

Nikolai: Спасибо,БН181 . Надеемся подскажете, когда и где упомянутая Вами публикация увидет свет. С уважением Коллеги



полная версия страницы