Форум » Персоналiи » Императорский Воздушный флот России (продолжение) » Ответить

Императорский Воздушный флот России (продолжение)

Smith: Авиатору Мирон, думаю Вам будет интересно: Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции 1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине. 2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов. 3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже. 4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем. 5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен». 6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций. 7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже. 8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная. 9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка. 10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве. 11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси. 12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению. 13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже. 14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции. 15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже. 16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского. 17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа. 18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный. 19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля» 20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции. 21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже. 22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. 23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими. 24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии. 25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник. 26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно. 27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже. 28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже. 29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже. 30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе. 31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен». 32. Бредихин – капитан, военный летчик. 33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии. 34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»). 35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает. 36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии. 37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар». 38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР. 39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен. 40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти. 41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено». 42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен». 43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе. 44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио». 45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе. 46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио». 47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции. 48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси. 49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает. 50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении. 51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется. 52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе. 53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская. 54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза. 55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет. 56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет. 57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская. 58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет. 59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков. 60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. 61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота. 62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации. 63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности. 64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская. ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

авиатор: Константин!!! Как всегда отличный материал. Огромное Вам спасибо!!! С уважением

Валентин: Да всем, я думаю, интересно!

Sonnenmensch: Smith Ещё как интересно! Б.И. Свистунов в чине штабс-ротмистра в августе 1915 г. в составе 33-го КАО первым поднял машину в воздух из осаждённого Новогеоргиевска и спас жизнь и свободу лучшему корпусному механику. Вот, немного прояснилась его послевоенная биография... Спасибо большое! Наилучшие пожелания,


авиатор: Smith пишет: 5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Леонардович. Не могли бы Вы уточнить имя Кнох"а???

Smith: авиатор Исправил: 5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен».

авиатор: Smith большое спасибо

aviator1ww: На предыдущей (закрытой части этой интересной темы http://1914.borda.ru/?1-12-0-00000043-000-440-0 AT TOR (Александр Плахов) спрашивал: авиатор а вот такой персонаж Вам известен? Военый летчик Тарос Таросов (Тарос-Таросов?) и картинку показывал, вот эту Отвечаю Александру, и надеюсь, другим тоже интересно будет. Нашел я вашего Тороса. В августе 1916 г. рядовой Торос Торосянц окончил Гатчинскую военную авиационную школу (полетный экзамен сдал 23.08.1916) и был назначен в 9-й корпусной авиационный отряд. Поэтому его на Кавказ и посылали в 1918 г., так как он оттуда сам и был. А.С. *внимание: я поправил время окончания школы Торосянцем: не январь, а август 1916 г.

Smith: авиатор Вот еще несколько летчиков: Андреев Георгий Андреевич, 1894 г. р., уроженец Севастополя. Окончил 2 курса Варшавского политехникума и летное училище в Киеве. На фронтах Первой мировой войны получил звание поручика. В Белой армии, куда был мобилизован, служил также в авиации летчиком и в начале ноября 1920 г. сдался в плен. Берестовский Георгий Владимирович, 1884 г. р., уроженец с. Иванчицы Полтавской губернии. Окончил 3-ю Харьковскую гимназию, 4 семестра Харьковского университета, Елизаветградское кавалерийское училище, а в 1918 г. — Гатчинскую авиационную школу. В период Европейской войны был на фронте в чине штабс-ротмистра и заслужил все возможные для молодого офицера награды. Во время гражданской войны по мобилизации служил в армиях С. Петлюры, Деникина, Врангеля. 9 ноября 1920 г. сдался в плен. Михайлов Борис Владимирович, 1898 г. р., уроженец Москвы. В 1913 г. окончил Московское техническое училище, а в 1916 г. — Алексеевское военное училище. В Белой армии служил летчиком. В начале ноября 1920 г. перешел на сторону Красной армии и изъявил желание служить в авиации, но был арестован. И один летчик-наблюдатель: Ефимов Алексей Александрович, 1891 г. р., уроженец Петрограда. В 1909 г. окончил реальное училище, в 1911 г. — Владимирское военное училище, а в 1918 г. — военную школу авиационных наблюдателей в Евпатории. В 1919-1920 гг. служил начальником техчасти авиамоторных курсов в Евпатории в чине штабс-капитана. При выезде армии Врангеля из Крыма остался в Евпатории вместе со всем личным составом авиабазы и был взят в плен. Судьба всех четверых одинакова - по постановлению тройки особого отдела ВЧК при Реввоенсовете 6-й армии Южного фронта от 5 и 20 декабря 1920 г. в составе Быстрых, Брянцева и Степпе были расстреляны в районе Джанкоя (вместе с еще 37 пленными). Ист.: Л.М. Абраменко. Последняя обитель. Крым, 1920-1921 годы.

авиатор: Smith Большое спасибо!!!

AT TOR: aviator1ww Премного благодарен

aviator1ww: Smith Константин, Большое спасибо!!!

БОБ: aviator1ww пишет: В январе 1916 г. рядовой Торос Торосянц окончил Гатчинскую военную авиационную школу (полетный экзамен сдал 23.08.1916) и был назначен в 9-й корпусной авиационный отряд. Поэтому его на Кавказ и посылали в 1918 г., так как он оттуда сам и был. В продолжение темы, вот такая книжка: Х.С. Петросян "В РЯДАХ СОВЕТСКИХ АВИАТОРОВ" ИЗДАТЕЛЬСТВО "АЙСТАН" ЕРЕВАН - 1969 в ней есть глава - "ТОРОС АВАКОВИЧ ТОРОСЯН", кому интересно жду вопросов на форуме: http://aviaww1.forum24.ru/

aviator1ww: Интересный момент о летчике Торосянце. Валерий Летнаб на форуме http://www.aviaww1.forum24.ru/ в теме 34-й као уже давно выкладывал информацию, а я только сейчас увидел там Торосянца: "В своей книге «Полёт сквозь годы», - М., "Воениздат", 1962г. стр. 40-64., Туманский А.К. так вспоминал те далёкие события: … Осенью 1916г. я, младший унтер-офицер Туманский Алексей Константинович, прибыл в 34 КАО, в котором мне пришлось служить лётчиком до конца первой мировой войны и которым впоследствии я сам командовал. … 34КАО был расположен в фольварке Адамполь близ местечка Воложин. По воздуху напрямую до него было приблизительно 150-200 км. (от минского аэродрома у посёлка Козырёво). В отряде в это время служили... летнаб - вольноопределяющий В.Вишнев. (Он попал в отряд несколько необычным образом, он уже заканчивал лётное обучение в московской авиационной школе, когда там курсанты возмутились тем, что начальник школы капитана Голубов приказал за неотдание чести выпороть ученика-лётчика Торосянца. Все, кто осмелился заявить протест, в том числе и Вишнев, были лишены права окончить школу и получить офицерский чин; их в спешном порядке отправили наблюдателями в разные авиационные отряды.)". Судя по цитате и тому, что Торосянц все-таки окончил авиашколу, он сам видимо не возмутился! Хотя окончил он Гатчинскую авиашколу в августе 1916-го, а Туманский прибыл в 34-й као осенью 1916 года. Так что вопросы остаются. А.С. *внимание: я поправил дату окончания Торосянцем авиашколы: не январь, а август 1916 г.

Юнкер:

Ротмистр Климов : здесь утрирование истории для совка. чтоб меньше вопросов было и как офицера не террорезировали. как говориться унтер и унтет. У меня тоже прадед всегда говорил и писал, что окончил Гатчинскую школу прапорщиком. А сейчас оказалось, что штабс-капитаном.

авиатор: Ротмистр Климов Извините, не понял к чему этот пассаж. И как фамилия Вашего прадеда

Ротмистр Климов : aviator1ww - к этому про Туманского. Прадед Слепнев М.Т.

БОБ: Ротмистр Климов пишет: aviator1ww - к этому про Туманского. . Ну, Туманский действительно начинал в авиации унтер-офицером. Прадед Слепнев М.Т. Так, так, а еще, что можете про вашего прадеда рассказать? Пожалуйста, не стесняйтесь!

авиатор: БОБ пишет: ак, так, а еще, что можете про вашего прадеда рассказать? Пожалуйста, не стесняйтесь! В порядке живой очереди пож-ста!!!

БОБ: авиатор пишет: В порядке живой очереди пож-ста!!! Как же, как же Мирон Львович, конечно только после Вас



полная версия страницы