Форум » Персоналiи » Разовые справки по персоналиям (продолжение) » Ответить

Разовые справки по персоналиям (продолжение)

БН181: По аналогии с темой "Разовые справки" в разделе "История" предлагается открыть здесь отдельную ветку для разовых справок по персоналиям. Принцип работы ветки: вопрос - ответ. К размещению на ветке предполагаются вопросы, не требующие развернутого и длительного обсуждения. С ув., М.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Armarian: А по фамилии Вы ничего и не найдете. Оцифровывались ведь названия дел и их описание (и то и другое весьма корявые), а не контент. Просто задайте в строке поиска слово "французский" и выбирайте то, что Вас интересует (награждения, командировки на фронт и т. п.). Дела разбросаны по ФФ. 493 и 2003. Например, список первой группы из 31 франц. летчика, наблюдателя и механика (в т. ч. "Подпоручикъ ДЕ-ЛЮБЕРСАКЪ"), прибывших летом 1916 г., находится в деле РГВИА-2003-2-640.

Pavlov: Вот я балбес! Не догадался. Спасибо за подсказку, Алексей Витальевич!

Armarian: Всегда рад помочь! Увы, пока документов о де Люберсаке (Де-Люберсаке, Делюберсаке), кроме упоминания о приезде в Россию, распределении его в 5-й авиадивизион и данных о денежном содержании, мне найти не удалось. Наградных документов пока не нашел, но и не верить французским источникам оснований не вижу. Личный фонд в ГАРФ некоего Люберсака - это его или другого Люберсака, того самого маркиза? Кстати, они родственники или однофамильцы? И почему Вас заинтересовал именно он из всех прочих французских авиаторов? Неужто из-за того, что "он видел живого Ленина!!!" Или шустрый Садуль свел их не случайно - а именно из-за мнимого или реального родства с маркизом Люберсаком? Кстати, мемуары франц. дипломата Louis de Robien видели?


Pavlov: Люберсаки - семейство древнее, он один из них. Брат его тоже был летчиком, а после войны - сенатором. А в ГАРФ я такого фонда не знаю. В электронных описях нет, но там, видимо, не все? Есть только одно дело - на самом деле одно небольшое письмо. Не подскажете номер фонда? Интересен этот граф (а он граф) мне потому, что уж очень активничал в России. Приехал всего-то младшим лейтенантом, но упоминается в мемуарах всех французов, которые были в России - от Нисселя и Нуланса - до Паскаля. Общался с великими князьями. Его встреча с Лениным имела продолжение, в феврале -мае 1918 он действительно изучал возможность диверсий на железной дороге Псков-Петроград, оценивал состояние большевитских сил. Потом объявился в Архангельске, потом, кажется, был на Юге. В 1922 входил в комитет Нансена - опять приехал в Россию. И даже, вроде бы, в 1943 входил в состав французской миссии - опять. Интересно..

Armarian: Все-таки родные братья; забавно... С фондом в ГАРФ я видимо ошибся - просто Жан де Люберсак упоминается на С. 259 5-го тома (личные фонды ) путеводителя ГАРФ (Москва, 1994); вот я и решил что есть такой фонд, а сайт архива это действительно не подтверждает. Увы, я не знаком с данным эпизодом так хорошо как Вы - но мне показался неслучайным интерес Ленина к иностранному аристократу и брату иностранного политика и банкира (зачем Ленину было знакомить де Люберсака с Чичериным?). А, может, наоборот - это деловой интерес иностранного авантюриста (одна история с картинами в 1943 г. чего стоит) к новой беспринципной и прагматичной власти России? Синдром Хаммера, так сказать. Мне почему-то показалось, что беседа с де Люберсаком в изложении Ленина - не более чем выдумка последнего (маскировка истинных целей). Брат - известный левый республиканец, а наш герой - "монархист". Ленин и коммуниста Садуля выставил каким-то мерзавцем. (А, может, просто оба были одними из первых "полезных идиотов" молодой сов. власти?) Смущает и близость де Люберсака в дальнейшем ко всякого рода "интендантским" делам. Возможно, я и ошибаюсь.

Pavlov: Эпизод с Лениным - это только небольшой пример. В это время военная французская миссиия собиралась помогать большевикам в случае провала переговоров в Бресте и возобновления войны. Указание исходило от французского правительства, так что это не была частная инициатива каких-либо членов миссии. И Люберсак не один всем этим занимался. Нисель, а затем Лавернь сами общались с Троцким. Ну а Садуля Ленин просто еще не знал. "Письмо" Ленин писал в августе 1918, а Садуль проявил себя как горячий сторонник большевиков более всего осенью 1918 г. и далее - в период формирования Коминтерна.

Andre-IMRWC: Уважаемые знатоки! Помогите, пожалуйста, расшифровать аббревиатуру "П.К." ("И.К."?) в графе "№№ рот" в именном списке потерь нижних чинов 17-го Стрелкового полка. Заранее большое спасибо за ответы! С уважением, Андрей

Atomtrz: *PRIVAT*

AlterLoki: Andre-IMRWC пишет: Ссылка не открывается, но есть основание полагать, что "пулеметная команда")

Atomtrz: AlterLoki пишет: Точно! как я мог забыть пулеметчиков...

Andre-IMRWC: AlterLoki пишет: Ссылка не открывается, но есть основание полагать, что "пулеметная команда") Простите, исправил Большое спасибо за ответ! С уважением, Андрей

Акутинъ: Уважаемые форумчане! Ищу вот такого офицера: ?. ?. Кузнецов, офицер 2-й Омской школы подготовки прапорщиков пехоты, на 10 февраля 1917 г. подполковник, на 27 июня 1917 г. - уже полковник. На шее/груди знаков-наград не наблюдается, кроме одного (?).

Armarian: Узкие погоны, академический знак, Омск... Наверное, это подполковник Кузнецов Никанор Федотович, помощник военного прокурора военно-окружного суда Омского военного округа. Заметьте, ШП являлись военно-временными заведениями и не имели собственной офицерской корпорации, т. е. все были "прикомандированными". Кстати, ордена у него были, вплоть до Св. Анны 2-й степени. --- Кузнецов Никанор Федотович, р. 28 июля 1874. Из казаков Области Войска Донского. Новочеркасское техническое училище 1894, Новочеркасское казачье юнкерское училище 1896 (офицером с 1897), Военно-юридическая академия. Офицер 17-го Донского казачьего полка. Есаул (1913 пер. в капитаны) в прикомандировании к Омскому военно-окружному суду. В белых войсках Восточного фронта; помощник прокурора Омского военно-окружного суда, 1919 и. д. начальника Главного военно-судного управления. Генерал-майор (с 20 апр. 1919). Взят в плен янв. 1920. Расстрелян большевиками 4 июня 1920 в Омске. Жена Мария Иеронимовна (Калиновская, дочь статского советника), дети Татьяна, р. 14 июня 1903, Вера, р. 9 сен. 1905.

Акутинъ: Спасибо, Алексей Витальевич! Снова выручили. А можно ссылочку на источник? Armarian пишет: Заметьте, ШП являлись военно-временными заведениями и не имели собственной офицерской корпорации, т. е. все были "прикомандированными". Не обращал внимания. Спасибо!

Акутинъ: А, нашел! Это у С. В. Волкова, "Офицеры казачьих войск. Опыт мартиролога".

Акутинъ: Коллеги, а нет ли ни у кого книги В. С. Волкова "Генералитет Российской империи: энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II"? Интересует Андрей Васильевич Ромашов (-ев), на 1 января 1916 г. в чине генерал-лейтенанта, начальник 3-й Сибирской стрелковой запасной бригады. Собственно, биография есть на сайте "Офицеры РИА", но хотелось бы сослаться на бумажный источник... Т. е. буду признателен за биограмму и № страницы.

Armarian: Ромашев Андрей Васильевич // Волков С. В. Генералитет Российской империи: Энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II. Том 2. М.: Центрполиграф, 2009. - С. 418.

Акутинъ: Спасибо, Алексей Витальевич!

Atomtrz: Коллеги, подскажите правильную фамилию Начальника русских военных инструкторов в Урге , в документах его склоняют как хотят... от Надежного до Наделеного

Armarian: Видимо, издержки неверного прочтения нечеткого рукописного текста - к сожалению, довольно частое явление. Полковник Надежный Дмитрий Николаевич (см. "Список полковникам по старшинству [...] по 1-е марта 1912 г. СПб, 1912. С. 1016). Статья, где он упоминается: тут



полная версия страницы