Форум » Персоналiи » Разовые справки по персоналиям (продолжение) » Ответить

Разовые справки по персоналиям (продолжение)

БН181: По аналогии с темой "Разовые справки" в разделе "История" предлагается открыть здесь отдельную ветку для разовых справок по персоналиям. Принцип работы ветки: вопрос - ответ. К размещению на ветке предполагаются вопросы, не требующие развернутого и длительного обсуждения. С ув., М.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Алабин: Может быть у кого есть доп. инфа по нему? Мансурадзе Георгий Александрович (05.01.1877—23.09.1917) Православного вероисповедания. Уроженец г. Владикавказ Терской области ( ныне Республики Северная Осетия — Ала́ния, РФ). Сын капитана 77-го пехотного Тенгинского полка Александра Ивановича. Участник Первой мировой войны. На 1901 — поручик, на 1909 — штабс-капитан, а на 1913 — капитан. Произведен 06.12.1916 из подполковников в полковники, а в 1917 (к 13.10.1917) — в генерал-майоры. Должности: в лейб-гвардии Волынском полку (на 1900—и до 1913); ротный командир 3-го военного Александровского училища (1913—и на январь 1915); батальонный командир того же училища (на декабрь 1916); командир 121-го пехотного Пензенского полка (04.08—23.09.1917). Георгиевский крест 4-й степени с лавровой ветвью (13.10.1917); орден Святого Георгия 4-й степени (приказ по 9-й армии от 18.11.1917 за № 672). Из приказа по 31-й пехотной дивизии № 521 от 13.10.1917: «Утверждаю постановление полковой Георгиевской Думы 121-го пехотного Пензенского полка о награждении командующего тем же полком Генерал-Майора Мансурадзе Георгиевским Крестом 4-й степени за то, что во время боя 23-го сентября сего года, левее р. Серета, Генерал-Майор Мансурадзе под ураганным артиллерийским, пулеметным и ружейным огнем противника, сам лично вел солдат в бой, в котором он лично своей храбростью и мужеством ободрял солдат смело идти вперед. Несмотря на ураганный огонь, Генерал-Майор Мансурадзе дошел с солдатами до 2-й линии окопов неприятеля, к которой он по телефону требовал подкрепления от Воронежского полка. Переходя вторую линию окопов, Генерал-Майор Мансурадзе заметил волнения среди солдат 1-й роты, на которую неприятель направил ураганный пулеметный огонь. Тогда Генерал-Майор Мансурадзе во главе первой роты бросился с солдатами в атаку и выбил противника из третьей линии окопов. Во время этой атаки Генерал-Майор Мансурадзе был ранен в правую руку, но несмотря на свою рану и кровь, которая не переставала течь из раны, руководил боем до самой деревни Вашкоуцы, в которой под личным его командованием было отбито несколько контратак и здесь был убит. При взятии укрепленной высоты 353 и деревни Вашкоуцы взято 840 пленных с 12 офицерами, 10 пулеметов, 2 револьверные пушки и 1 бомбомет…». Убит в бою у села Васькоуцы Романкоуцкой волости Хотинского уезда Бессарабской губернии (ныне село Вашковцы Вашковецкого сельского поселения Сокирянского района Черновицкой области, Украина). Погребен 21.10.1917 на Московском городском Братском кладбище (ныне Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны; официальное название в документах правительства г. Москва «Парк мемориальный по улице Новопесчаной, владение 12»), у села Всехсвятское Всехсвятской волости Московского уезда Московской губернии (в марте 1917 село Всехсвятское вошло в состав Всехсвятско-Петровского подрайона Бутырского района г. Москва). Могила не сохранилась. Жена: дочь генерала от инфантерии Бардовская Серафима Николаевна (1870—1914). В 1-м браке замужем за поручиком лейб-гвардии Волынского полка Владимиром Эбергардовичем Кольб. Умерла в России.

donogo: Есть ли у кого сведения о: генерал-майор Попов (Добровольческая армия). На 30 июня 1919 г. Начальник Петровского отряда в г. Петровск-Порт (Дагестанская область). Вначале подумалось, что это Попов Пётр Харитонович (1867-1960) - донской атаман. Но нет.

Armarian: donogo, очевидно, речь идет о командире 3-й Терской пластунской бригады генерал-майоре Попове. 3-я Терская пластунская бригада Сформирована весной 1919 во ВСЮР. Включала 9-й, 10-й, 11-й и 12-й Терские пластунские батальоны. Входила в состав войск Северного Кавказа (к 20 июля 1919 г.), Петровского отряда (к 25 июля). Расформирована 26 июля 1919, её батальоны, сведенные в 1-й и 2-й Сунженско-Владикавказские, влиты в 1-ю Терскую пластунскую отдельную бригаду. С 8 марта по 26 июля 1919 г. бригадой командовал генерал-майор Попов. Забавно, но нигде не указываются инициалы этого самого г.-м. Попова. Есть предположение, что это генерал-майор Попов Иван Дмитриевич см. тут


Алабин: У С.В. Волкова отец генерала проходит как Павлин и как Павел. Инфа о майоре куда то пропала........... Блохин Павел Яковлевич, офицером с 1846, подполковник с 1878 и на сентябрь 1884.

donogo: Armarian Да, скорее всего. он. Спасибо.

ДН: Как полагаете – один и тот же человек во всех случаях? Из базы С. В. Волкова 1. Горбатовский Борис. В эмиграции в Югославии, на 1941 г. офицер действительной югославской армии 2. Горбатовский. Полковник. В Добровольческой армии и ВСЮР: с 4 апреля 1919 командир Инородческого конного полка. В Русской армии в комендантской части главной квартиры до эвакуации Крыма. Эвакуирован в Катарро (Югославия) на корабле «Истерн-Виктор». Из Ялуторовской картотеки 3. Горбатовский Борис Владимирович. Корнет лейб-гвардии Драгунского полка. Контужен в правую поясничную область (год неясен – 1914?) http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/360981/ По ВП 4. Горбатовский – 6.8.1910 из Пажеского корпуса в корнеты л.-гв. Драгунского полка 5. Горбатовский Борис – 26.10.1914 – А4 (корнет л.-гв. Драгунского полка) 6. Горбатовский Борис – 5.03.1915 – С3мб (поручик того же полка) 7. Горбатовский - 6.12.1914 из корнетов л.-гв. драгунского полка в поручики (ст. 6.8.1914) 8. Горбатовский Борис – 15.03.1915 – А3мб (поручик того же полка) 9. Горбатовский - 23.02.1916 из поручиков л.-гв. Драгунского полка в штабс-ротмистры (ст. 6.8.1915) 10. Горбатовский Борис – 2.09.1916 – С2м (штабс-ротмистр того же полка) 11. Горбатовский Борис – 6.02.1917 – А2м (штабс-ротмистр) Из послужного списка генерала Владимира Николаевича Горбатовского: 12. Жена: дочь помещика дворянка Мария Алексеевна Батурина. Дети: Ольга (род. 05.09.1882), Борис (род. 22.12.1887). В общем, я практически уверен, что югославский эмигрант - это сын порт-артурского генерала. Не знает ли кто, в каком чине и кем он мог служить в югославской армии в 1941 году? Если согласны, что речь идет везде об одном и том же человеке, то можно завести на него карточку на ria1914 - его там нет. Данных собралось немало Ну как-то так: Горбатовский Борис Владимирович (22.12.1887--не ранее 1941) Сын генерала от инфантерии Владимира Николаевича Горбатовского и Марии Алексеевны (урожд. Батуриной). Ну и дальше по датам приказов о наградах и производствах, контузии, участии в Белом движении и эмиграции.

Armarian: В Русском корпусе Б. Горбатовский не служил - судя по работе того же С. Волкова. Существуют ли в сети списки офицеров Югославской королевской армии 1920-40-х гг. - не знаю, не попадались (есть сербские кон. XIX - нач. XX вв.). Кстати, В. Н. Горбатовский похоронен на Александро-Невском кладбище в Таллине.

ДН: Могилу Горбатовского я в Таллине на кладбище искал, но так и не нашел. Правда, была ранняя весна и некоторые надгробья были под снегом, а кладбищенские служители мне помочь не могли.

ДН: Увидел, что появилась карточка на Б.В.Горбатовского на риа1914. http://ria1914.info/index.php?title=Горбатовский_Борис_Владимирович Там: корнет - 06.08.1910 (со ст. с ?) В гвардию всегда производили со дня выпуска, поэтому (ст. с ?) можно и не показывать. Ну может, были редкие исключения по производству в гвардию, когда кто-то опаздывал к экзамену, сдавал позже и его приравнивали к остальным выпускникам, но сдвига старшинства в гвардии по отношению к дате выпуска не было. Случалось, что офицер выпускался по армейской пехоте/кавалерии со сдвигом старшинства и прикомандированием к гвардейской части для испытания. В случае перевода в гвардию этот сдвиг старшинства снимался и он практически всегда имел старшинство со дня выпуска. Это же понятно - производство в гвардию - это куда более высокое поощрение, чем сдвиг старшинства. То сдвиг на один год, а то сдвиг на чин (по сути дела - на 4 года).

Armarian: Для очистки совести поискал - не было ли еще Горбатовских в старших офицерских чинах к концу 1917 г. Нашел только одного - подполковника Горбатовского Василия Ивановича. Но поскольку он был с 1909 г. в интендантском ведомстве (в ПМВ заведовал хлебопекарней), то сомневаюсь, что в 1919 г. его могли поставить на командную должность да еще в кавалерийскую часть.

ДН: Алексей Витальевич Спасибо. Я думаю, что ротмистр гвардии 1917 года вполне может стать полковником белой армии в 1919 году, поэтому считаю, что речь идет о Борисе Владимировиче. Неспешно продолжая заниматься темой детей порт-артурцев (спешно у меня другой работы полно :-), хочу обратить Ваше внимание на братьев Бардесов, по ним только на Михаила есть сведения, а братья указаны под вопросом http://ria1914.info/index.php?title=Бардес_Михаил_Петрович Из послужного списка участника обороны Артура капитана (на период обороны) 16 ВССП Петра Иосифовича Бардеса (подполковник за боевые отличия 23.10.1905, ст. 13.7.1904, полковник 1.8.1907 с увольнением от службы по домашним обстоятельствам Женат на дочери киевского мещанина Вере Ерофеевне Щербиной. Дети: Ольга (29.06.1887), Александр (14.03.1891 – кавалер Г4 и ГО за ПМВ - ДН), Владимир (4.01.1895), Михаил (30.09.1896), Надежда (20.09.1898), Зинаида (27.10.1902) Так что они действительно братья. По Александру подберу информацию, а то как-то жаль - Георгиевский кавалер, а даже странички о нем нет...

Алабин: Может быть у кого есть какие нибудь замечания или правки? Оберучев Николай Михайлович (24.03.1861—15.02.1915) Православного вероисповедания. Из дворян Киевской губернии (ныне область, Украина). Сын полковника Михаила Ивановича. Образование получил в Киевской военной гимназии и 3-м военном Александровском училище. В подпоручики произведен в 1881 в армейскую пехоту с прикомандированием к лейб-гвардии Литовскому полку. Участник Русско-японской (оборона крепости Порт-Артур) и Первой мировой войн. В 1882 был переименован в прапорщики гвардии. В 1883 был произведен в подпоручики, в 1885 — в поручики, 01.08.1894 — в штабс-капитаны, в 1896 — в капитаны (в 1899 был переименован в подполковники армии), в 1905 — в полковники, а 16.05.1915 — в генерал-майоры (посмертно). Должности: офицер-воспитатель Киевского кадетского корпуса (29.08—27.10.1900); в 166-м пехотном Ровненском полку (27.10.1900—29.10.1903); в Порт-Артурском крепостном пехотном полку (29.10.1903—декабрь 1904); в 25-м Восточно-Сибирском стрелковом полку (декабрь 1904—10.05.1908); в 27-м Восточно-Сибирском стрелковом полку (10.05—03.09.1908); командир 256-го Гунибского резервного батальона (03.09.1908—06.10.1910); в 26-м Сибирском стрелковом полку (06.10.1910—29.07.1911); командир 37-го Сибирского стрелкового полка (29.07.1911—15.02.1915). Золотое оружие с надписью «За храбрость» (16.05.1908); орден Святого Георгия IV степени (08.07.1915). Из воспоминаний Николая Павловича Анциферова: «…Это был честный, простой, добрый человек, нежно любивший семью, но плывший по традиционному руслу военного служаки. Во время революционных событий 1905 года он проявил себя по-своему. Не примкнув к революции, Николай Михайлович не захотел участвовать и в ее подавлении. Получив приказ выступить против мятежников, он сделал вид, что не понял, куда ему вести свой полк, и привел его не по назначению. Николая Михайловича любили, и он отделался каким-то незначительным дисциплинарным взысканием. …В германскую войну Николай Михайлович был убит в Польше. Его полк должен был идти в контрнаступление. Но огонь противника был так силен, что солдаты не решались высунуться из окопов. Николай Михайлович вышел первым и упал, получив несколько смертельных ран. Его солдаты, увидя гибель любимого начальника, бросились 'в бой и сделали свое дело. Николай Михайлович получил посмертного Георгия. Он был похоронен с большими воинскими почестями в Киеве, на Аскольдовой могиле. В декабре 1924 года я посетил могилу своего тестя…». Убит в бою у села Кершек Варшавского уезда Варшавской губернии (ныне сельский округ Кершек Пясечинского повята Мазовецкого воеводства, Польша), бросившись на выручку попавших в окружение солдат своего полка. Погребен на кладбище Аскольдова могила в Пустынно-Николаевском монастыре (Пустынно-Никольский монастырь) в г. Киев. Могила не сохранилась. Разведен. Жена: дворянка Покровская Екатерина Михайловна (1870—1938). Умерла в СССР. Дети: Анна (около 1895—1982). После окончания Второй мировой войны оказалась в США. Умерла в США. Людмила (1897—около 1932), физиолог. Замужем за врачом Е.Е. Добровольским. Умерла от туберкулеза в г. Харьков Харьковской области (ныне Украина). Татьяна (1889—1929), историк. Замужем за историком Николаем Павловичем Анциферовым. Умерла от туберкулеза в г. Ленинград (ныне Санкт-Петербург).

Jus: ДН пишет: Могилу Горбатовского я в Таллине на кладбище искал, но так и не нашел. Правда, была ранняя весна и некоторые надгробья были под снегом, а кладбищенские служители мне помочь не могли. Скорее всего могила или надгробие не сохранилось. Таллинские кладбища все оцифрованы и картографированы, и если его нет в реестре ( а его нет ), то значит или могилу не опознать или её уже нет...

ДН: Алабин Про Оберучева тут неверная трактовка: в Порт-Артурском крепостном пехотном полку (29.10.1903—декабрь 1904); в 25-м Восточно-Сибирском стрелковом полку (декабрь 1904—10.05.1908) ВП о переводе Оберучева в Порт-Артурский крепостной пехотный полк датирован 29.10.1903, а уже на следующий день (30.10.1903) П-А крепостной пехотный полк переформирован в 25 ВССП, а остальные 3 полка 7-й ВС стрелковой дивизии сформированы заново. Поэтому датировать службу Оберучева в П.-А. крепостном полку вплоть до декабря 1904 неверно. Следовало бы написать - в Порт-Артурском крепостном пехотном полку (с 30.10.1903 - 25-й ВССП) (29.10.1903--10.5.1908)

ДН: Jus Спасибо, я тоже так думаю. Кроме меня могилу в разное время искали мои знакомые и тоже не нашли. Вероятно, не сохранилась.

Armarian: Jus: Уважаемый Юрий! В связи с базой похороненных в Эстонии, ссылку на которую Вы любезно сообщили. А можно ли выяснить, служил ли в 1918-1940 гг. в эстонской армии некто Мельдре (Мельдер) Гуго-Иоганнес? Хоть он и служил в Лат. стрелках в 1916-17 гг. (есть в "Ялуторовской" картотеке), но латыши (Jānis Hartmanis и Jānis Melderis) его в своих базах не упоминают. Его родители жили в 1916-17 гг. в Юрьеве (Тарту); мог ли он быть эстонцем? В EAA отложилось дело 1916-17 гг. о ходатайстве гос. пенсии пожилым родителям Мельдре (Мельдера) Гуго-Иоганнеса (Гуго) Яновича (Ивановича) (EAA.3490.1.1118 Мельдер, Гуго Янович). Захоронений Яна и Лены Мельдре (Мельдер) в базе я, увы, не нашел. Собственно, заинтересовался им после того, как нашел его статью в журнале "Часовой" № 468 за 1965 г. Стала интересна судьба этого персонажа. У Волкова и Чувакова его нет - значит, формально, в белом движении и рус. эмигрант. обществах не состоял...

Jus: Armarian Добрый вечер, Алексей! К сожалению, никаких следов Гуго или его родителей в архивных документах не нашел, в т.ч. в приходских книгах. Выборочно пролистал налоговые списки жителей Тарту на 1919 и 1937 - по бывшей Пироговской ул. таких налогоплательщиков не нашел. Это конечно ничего не значит - могли сменить адрес, но там много сотен страниц, к сожалению не осилю столько листать :) Мекская волость - это южный берег Чудского озера и Тёплого озера, там латышей вроде как не было отродясь, так что эстонец он (теоретически возможно что и из сету; кстати, после прочтения его статьи в Часовом сложилось впечатление, что он скорее себя русским позиционировал) Насчет армии - есть база данных на офицеров и чиновников ЭА 1918-1940 - там его тоже нет... К сожалению, пока так.

Armarian: Jus: Спасибо за информацию (особо за базу)!

Atomtrz: Jus Хорошая база, поискал "своего" юрьевца, полковника Швальбе Павла Петровича (20ССП) - не нашел. Есть его брат - Корнелий, доктором был в гражданской жизни, в базе резервист.

Pavlov: Дорогие коллеги! Ищу любую информацию о службе в русской армии Владимира Ивановича Лебедева. Эсер, участник революции 1905-07 г., эмигрант, лейтенант французской армии, с мая 1917 г. - помощник Керенского, недолго - управляющий Морским министерством и т.д. Его биография после эмиграции более-менее ясна, тем более - во время Первой мировой и Гражданской войн. Окончил он Тифлисское училище, и есть упоминание об участии в Русско-японской войне. Одновременно - в боевой организации эсеров и в революции. Это странно. Может кто-то может помочь прояснить ситуацию?



полная версия страницы