Форум » Персоналiи » Разовые справки по персоналиям (продолжение) » Ответить

Разовые справки по персоналиям (продолжение)

БН181: По аналогии с темой "Разовые справки" в разделе "История" предлагается открыть здесь отдельную ветку для разовых справок по персоналиям. Принцип работы ветки: вопрос - ответ. К размещению на ветке предполагаются вопросы, не требующие развернутого и длительного обсуждения. С ув., М.

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Ротмистр Иванов: коллеги, в 1915 году под Цехановым погиб и был похоронен на кладбище у дер. Smetne полковник Курицын. Возможно, что сибирский стрелок. Есть ли у кого версия/информация, как его И.О. и из какого но полка? В списке полковникам по старшинству на 1914 года такого нет, списка на 1915 год не отыскал. Возможно, в 1914 году он был подполковником. В РНБ список подполковников пока не оцифрован...

Armarian: Ротмистр Иванов! Если отталкиваться от версии о подполковнике-сибирском стрелке, то возможно это Курицын Илья Николаевич, подполковник (на нач. 1915 г.) 43-го Сибирского стрелкового полка. Кстати, в списках полковников на август 1916 г. такой не упоминается. В то же время, в "РИ" за 1915 г. есть данные о пропавшем без вести подполковнике Курицыне Николае Николаевиче 204-го пехотного Ардагано-Михайловского полка. Оба персонажа - очевидно родные братья (совпадение Ф. и О., оба учились в Тифлисском ПЮУ).

Ротмистр Иванов: Уважаемый коллега! Второй раз Вы меня выручаете, спасибо! Теперь есть что искать конкретно!


Armarian: Спасибо, был рад помочь. Но, как Вы понимаете, это не 100% гарантия, что братья-подполковники (?) Курицыны - кандидаты на роль нашего "цехановского" Курицына. С другой стороны, фамилия Курицы(и)н не такая уж распространенная (все прочие, кого я нашел - младшие офицеры). В ВП 1916 г. упоминается факт награждения орденом подполковника Николая Курицына - но это могло быть и утверждение "вдогонку", уже после того как он пропал без вести (?). Вот если бы выяснить, какая из двух дивизий (11 СибСД или 52 ПД) оперировала в 1915 г. в районе Цеханова...

Ротмистр Иванов: Да, естественно. Под поиском я и имею в виду выяснение боевого пути. По 11 ССД мне надо дома посмотреть (под Цехановым дивизия точно была (даже в полковой песне 43-го полка поётся об этом, но год не помню, 1914 или 15). По пехотинцам тоже поищу.

Константин: Уважаемые коллеги! Ищу дополнительную информацию об участии в Турецкой кампании 1877-1878 гг. военного медика Вергилесова Владимира Агафоновича. Родился в 1848 г. В 1876 г. окончил курс наук в Императорском университете св. Владимира в г. Киев, лекарь. В том же году поступил на службу в Военное министерство. За отличия в делах против неприятеля пожалован орденом св. Станислава 3-й степени с мечами. Может быть кто-то подскажет, в рядах какой части он участвовал в кампании и за отличия в каком сражении пожалован орденом?

Armarian: Константин, интересная загадка! Скорее всего, В. А. Вергилесов не был военным медиком, а просто с 1876 г. отбывал в армии обязательную для выпускников мед. факультетов службу, например в должности младшего врача батальона; там его, очевидно, застала мобилизация 1876 г., вот он и оказался на войне 1877-78 гг. Как видно из "Российского медицинского списка" за 1881 г., Вергилесов в военном ведомстве уже не числился. Очень жаль, но указывать конкретное место службы врача в РМС начали только с 1890 г. Как я понимаю, вся его дальнейшая жизнь и служба связаны с вашими краями. В "Памятнике Восточной войны" Старчевского Вергилесова увы нет. Можно, конечно, пересмотреть всю сотню томов генштабовского "Сборника материалов по РТВ", но на сие надо время... Кстати, на генеалог. форуме ВГД есть ветка о Вергилесовых; там: Вергилесов Владимир Агафонович (1843.03.09--1905.04.20) к. с.Кустанайское гор. кладб. [Мат-лы к Русск. некрополю. В. 1. СПб., 2003]. По памятной книге Тургайской области на 1904 г. у него Св. Станислава 3 ст. с мечами, Св. Анны 3 ст. и медаль в память войны 1877-1878 гг.

Константин: Armarian, спасибо за разъяснение некоторых моментов! Да, 19 лет этот врач служил в Томской губернии, в т. ч. в Бийске и Бийском уезде, потом пару лет в Енисейской губернии, а уж потом оказался в Тургайской области... Может быть на ВГД что-нибудь еще подскажут... Вот бы еще Военно-медицинский журнал посмотреть, но у меня он только до 1850-х гг.

Armarian: ...но у меня он только до 1850-х гг. Аналогично ...

voffka1: Уважаеиые господа! есть такая информация: Грибин. ? - 1915. Капитан 119-го пехотного Коломенского полка, умерший от ран, полученных в сражении с неприятелем. Производится за отличия в делах против неприятеля в подполковники со ст. с 4.07.1915г. ВП 22.01.1916г. Источники: ВП 1916 book-old.ru/BookLibrary. В офицерах на 1909г. такой фамилии нет, в ОКПС нет. Это не может быть офицер полка Гриб Фома Власьевич?

Jus: Грибин Фома Власович, на 1912 - капитан 119 пп (старшинство 17.05.1902)

voffka1: спасибо. Закончил он Виленское училище. По моему день рождения неправильно

Jus: в списках 1907 и 1910 дата та же. а вот фамилия указана Гриб - вероятно между 1910 и 1912 сменил фамилию...

Тамара Алексеевна: Добрый день! Мой дед - АЛЕНУШКИН Владимир Федорович (ФедоТович) 1897-1898 гр уроженец села Казачья Пелетьма Ломовская волость Мокшанский уезд Пензенская губерния был призван в 1916 году на Первую Мировую войну. Был ранен, попал в плен, в плену был в Германии, сначала в лазарете, потом на сельскохозяйственных работах у бюргера. В 1923-24 году вернулся в родное село. Погиб в 1942 году под Ленинградом. Возможно ли и как проследить путь от призыва до возвращения домой в период 1916-1924 годов?Он ли был в полку Дроздовского? С уважением Тамара Алексеевна

Major: Тамара Алексеевна пишет: Добрый день! Мой дед - АЛЕНУШКИН Владимир Федорович (ФедоТович) Где-то я уже это читал http://1914.borda.ru/?1-12-0-00001097-000-40-0-1479205321

Акутинъ: Ищу информацию об Антоне Васильевиче Селецком, на 1 января 1909 г. - подпоручик 112-го Уральского пехотного полка, на 27 февраля 1916 г. - штабс-капитан, в распоряжении начальника 2-й Омской школы прапорщиков, офицер школы, участник антисоветского выступления 2-й Омской школы прапорщиков 1-3 ноября 1917 г. По свидетельству М.М. Басова, - ярый монархист и человек большой воли; расстрелян партизанами около Канска. Может быть, кто-то сможет разглядеть его награды?

Karkotko: Ордена: Св. Анна 2 степени с мечами на шее; ниже Св. Станислав 2 степени с мечами; на груди Св. Анна 3 степени с мечами и бантом и святой Станислав 3 степени (не видно с мечами или нет, но вроде как виден бант к нему).

Armarian: Акутинъ, Стандартный набор для штабс-капитана; фото сделано возможно не ранее ноября 1916 г.; любопытно, что у него висит в колодке на третьей позиции - медаль? Александр, посмотрите, пожалуйста, все ли правильно здесь: click here

Акутинъ: Karkotko, спасибо! Спасибо, Алексей Витальевич, кажется, все верно. Данное фото - фрагмент выпускного альбома одного из взводов последнего выпуска 2-й ОШП, который был намечен на 10 ноября 1917 г., так что фото, вероятно, сделано осенью 1917 г.

Акутинъ: Armarian пишет: Александр, посмотрите, пожалуйста, все ли правильно здесь: click here Кое-что добавил.



полная версия страницы