Форум » Персоналiи » Разовые справки по персоналиям (продолжение) » Ответить

Разовые справки по персоналиям (продолжение)

БН181: По аналогии с темой "Разовые справки" в разделе "История" предлагается открыть здесь отдельную ветку для разовых справок по персоналиям. Принцип работы ветки: вопрос - ответ. К размещению на ветке предполагаются вопросы, не требующие развернутого и длительного обсуждения. С ув., М.

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Zouave: Действительно, ситуация весьма интересная. Версию о сохранении военной тайны отбросим, т.к. в противном случае бы не указывали номер дивизии.

Armarian: Знай и люби, так сказать, свой форум - оказывается этот вопрос наши коллеги уже обсуждали, и что забавно не без поминания всуе нашего г-на Поповича-Липоваца - см. тут. А вот, кстати, отголоски дискуссии конца XIX в. о необходимости сохранения должности командира бригады - см. тут. А именно: "Не раз во всех армиях возбуждался вопрос об упразднении на м. время (в видах экономии) должностей Б. ком-ров. У нас с 1856 г. по 1873 г. вместо Б. к-ров полагалось иметь только помощников начальника дивизии, по 1 (в гвардии по 2) на д-зию; также, незадолго перед войною 1904—05 гг., было разрешено в нек-рых пех. д-зиях совмещать обяз-сти ком-ра бр-ды и ком-ра полка в одном и том же лице."

Zouave: Armarian пишет: Знай и люби, так сказать, свой форум - оказывается этот вопрос наши коллеги уже обсуждали, и что забавно не без поминания всуе нашего г-на Поповича-Липоваца - см. тут. Наш форум - он такой! Как, оказывается, всё было непросто в пехоте!


Zouave: Коллеги, в настоящий момент занимаюсь изучением биографии Загорского Сергея Антоновича, Гвардейского запасного кавалерийского полка, во время ПМВ прикомандированного к Лейб-Гвардии Драгунскому полку. Родился он 22 августа 1886 г. в Житомире. В послужном списке указано, что он был сыном полковника. Меня интересует личность его отца - Антона Загорского. Не могу отыскать сведения о нём. Не встречался ли он кому-либо?

Armarian: Все что удалось пока найти: Загорский Антон Людвигович Офицером с 31.05.1842. В списках майоров и подполковников до 1868 г. отсутствует. Старшинство в чине подполковника с 29.08.1867 На 01.01.1868 – командир 2-й батареи 3-й артиллерийской бригады, подполковник. На 01.02.1870 – по полевой пешей артиллерии; смотритель казарм Кавалергардского полка, подполковник. На 01.08.1870 – по полевой пешей артиллерии; числится в запасных войсках, подполковник. В списках подполковников и полковников на 1873 г. отсутствует. [Полковник – при выходе в отставку?] Ордена: Св. Анны 3 ст. с бантом (1854) Св. Станислава 2 ст. (1866)

Zouave: Благодарю Вас, Алексей Витальевич! Весьма интересно! Если это действительно искомый офицер, то тогда Сергей был поздним ребёнком - всё же между датой производства Антона Загорского в первый офицерский чин и датой рождения Сергея разница свыше 40 лет! Хотя вполне допускаю, что это он. Окончательно все точки над "i" сможет расставить только метрика из парафиального костёла в Житомире. Надо бы выбраться в тамошний областной архив...

Armarian: Да, Михаил, сам обратил внимание на существенную разницу в возрасте между С. Загорским и А. Загорским. Но дело в том, что во второй половине XIX века оказалось не так уж много штаб-офицеров с фамилией Загорский (Загурский), а Антон - так вообще один! Так что "папой" его можно считать методом исключения. К сожалению, у меня нет ВП на май 1842 (РГБ еще не оцифровала), и выяснить куда юный А. Загорский вышел офицером я не могу. Смутило отсутствие А. Загорского в списках до 1868 и после 1873 гг. Верхняя граница, возможно, указывает на время выхода в отставку, а нижняя? Как он мог перескочить чин майора?

подполковник: Загорский Антон Людвигович. Капитан - 1.07.1860 г. На 1.01.1863 г. числился в 1-й Арт. бригаде. За границей в годовом отпуске. Чин майора "перескакивали" все офицеры-артиллеристы. Сразу из капитанов в подполковники!

Armarian: Ну вот, опять забыл о старшинстве артиллеристов в 1 чин!.. Тогда дополним: На 1861 - командир роты мастеровых окружного арсенала Западного крепостного округа. Капитан (с 01.07.1860), по полевой пешей артиллерии. А можно ли получить у Вас список на 1.01.1863? На "Царском селе" ссылки битые, а поляки денег хотят...

подполковник: Armarian пишет: А можно ли получить у Вас список на 1.01.1863? Отправил по эл. почте.

voffka1: Загорский Сергей. ? - ?. Поручик гвардейского запасного кавалерийского полка. Пожалован за отличия в делах против германцев Вл. 4 с мб. Прикомандированный к Л.-Гв. Драгунскому полку. Утверждается пожалование командующим 4-й армией за отличия в делах против неприятеля А 4 с надписью «За храбрость» ВП 9.01.1916г. Производится, на основании П.В.В. №681,1915г., ст. I, в штабс-ротмистры со ст. с 19.07.1915г. ВП 23.02.1916г. Источники: «Русский Инвалид» №245, 30.10.1914г. «Разведчик» №1254,1914г. ВП 1916 book-old.ru/BookLibrary.

Zouave: Armarian пишет: Смутило отсутствие А. Загорского в списках до 1868 и после 1873 гг. Верхняя граница, возможно, указывает на время выхода в отставку, а нижняя? Вполне допускаю, что он в его службе могли случаться длительные перерывы. Эх, жаль, что до 1890-х вероисповедание не указывалось в списках по старшинству... Если бы знать наверняка, что римо-католик, тогда действительно вероятность того, что "наш" Антон Загорский отец Сергея высока. подполковник Олег, спасибо Вам большое! voffka1 пишет: Загорский Сергей. ? - ?. Поручик гвардейского запасного кавалерийского полка. Пожалован за отличия в делах против германцев Вл. 4 с мб. Прикомандированный к Л.-Гв. Драгунскому полку. Утверждается пожалование командующим 4-й армией за отличия в делах против неприятеля А 4 с надписью «За храбрость» ВП 9.01.1916г. Производится, на основании П.В.В. №681,1915г., ст. I, в штабс-ротмистры со ст. с 19.07.1915г. ВП 23.02.1916г. Источники: «Русский Инвалид» №245, 30.10.1914г. «Разведчик» №1254,1914г. ВП 1916 book-old.ru/BookLibrary. Владимир, благодарю Вас!

Zouave: Коллеги, в послужном списке штабс-ротмистра 16-го драгунского Тверского полка С.Б. Стржеменского есть такая информация: "9 января 1914 г. командирован в гор. Тифлис для присутствия на похоронах подполковника Давида Константиновича МАЦЕВА. Вернулся 25 января". Подскажите пожалуйста, кем был этот подполковник Мацев и, желательно, отчего умер? Возможно, это был бывший офицер Тверского полка?

Armarian: Небольшая неточность - на самом деле Мамацев Давид Константинович, подполковник 16-го драгунского Тверского полка, причем состоявший на действительной службе как минимум к концу 1913 г. Родился 14.05.1858 (т. е. к 1914 ему было 55 лет), в полку, видимо, прослужил всю жизнь. Исключен из списков умершим ВП 04.04.1914 г. В том же полку служил ротмистр Виктор Константинович Мамацев. А Стефан Брониславович - это часом не полковник Strzemieński Stefan, командир 3-го уланского полка и 8-й конной бригады WP в начале 1920-х гг. Белостоке?

Zouave: Благодарю Вас, Алексей Витальевич! Так фамилия Мамацева была указана в документе. Ну, исходя из того, что документ составлен 21 ноября 1917 г., то неудивительно, что в нём допущены ошибки. Да, это именно тот Стржеменский.

Юрий К.: Уважаемые коллеги, может быть попадалась кому-нибудь информация о Шуляке Максиме Трофимовиче, подпоручике 62-го пехотного Суздальского полка. Буду признателен за любое указание на документальный источник (ВП и т. д.). С его слов, в 1915 г. окончил офицерскую школу, в начале 1916 г. произведен в подпоручики.

Armarian: В ВП-1916 Шуляк Максим упоминается дважды: 1) ВП от 23.03.1916: [...] УТВЕРЖДАЮТСЯ: [...] производство главным начальником Киевского военного округа, 19-го Августа 1915 года: ПО ПЕХОТЕ. В Прапорщики армейской пехоты: Окончивших 1-ю Киевскую школу для подготовки офицеров в военное время: [...] Унтер-офицеров: [...] Пехотных запасных батальонов: [...] 26-го: [...] Шуляка (Максима). 2) ВП от 25.06.1916: прапорщик, 16-й пехотный Ладожский полк, орден Св. Георгия 4-й ст. Отчество первого неизвестно, второго - Григорьевич. Возможно, это один и тот же человек, а может и нет.

Юрий К.: Armarian пишет: В ВП-1916 Шуляк Максим упоминается дважды Спасибо Вам, Алексей Витальевич! Второй точно не тот, который меня интересует (в имеющихся документах о награждении орденом Св. Георгия 4-й ст. нет ни слова). А вот с первым разбираться надо. Хотя, учитывая наличие в РГВИА послужного списка Шуляка Максима Григорьевича за 1915 год, которого я, к сожалению не видел, можно думать, что в приведенных Вами сведениях речь идёт об одном и том же лице. Что же касается Шуляка Максима Трофимовича, то есть подозрение, что он своё офицерство попросту придумал.

Egor: Здравствуйте! Мой пра пра дед учавствовал в русско-японской и в первой мировой, его звали Иван Иванович Чекин, 216-й пехотный резервный Инсарский полк.

Armarian: Egor, Какие документы сохранились в Вашей семье о И. И. Чекине? Есть ли у Вас послужной список или фотография? Вы уверены, что именно И. И. Чекин из Инсарского полка Ваш прапрадед?



полная версия страницы