Форум » Персоналiи » Императорский Воздушный флот России (продолжение) » Ответить

Императорский Воздушный флот России (продолжение)

Smith: Авиатору Мирон, думаю Вам будет интересно: Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции 1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине. 2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов. 3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже. 4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем. 5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен». 6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций. 7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже. 8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная. 9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка. 10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве. 11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси. 12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению. 13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже. 14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции. 15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже. 16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского. 17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа. 18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный. 19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля» 20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции. 21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже. 22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. 23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими. 24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии. 25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник. 26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно. 27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже. 28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже. 29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже. 30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе. 31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен». 32. Бредихин – капитан, военный летчик. 33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии. 34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»). 35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает. 36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии. 37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар». 38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР. 39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен. 40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти. 41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено». 42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен». 43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе. 44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио». 45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе. 46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио». 47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции. 48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси. 49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает. 50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении. 51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется. 52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе. 53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская. 54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза. 55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет. 56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет. 57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская. 58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет. 59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков. 60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. 61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота. 62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации. 63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности. 64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская. ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

БОБ: авиатор пишет: Возможно, Борис Юрьевич! А извините за нескромный вопрос, фото подписано?? Нет не подписано, но больше Ньюпоров с черепами на хвосте в германском расположении не падало, так что это самолет Гагуа однозначно.

авиатор: Борис Юрьевич! не могли бы Вы в таком случае уточнить дату и место сего печального события?? С неизменным уважением

БОБ: Пожалуйста: "Интенсивность воздушных боев не спадала: 29 мая их было 13, а на следующий день - 15. При этом 30 мая (по старому стилю) «…прикомандированный к 19 као поручик Гагуа, вылетев для барража района Потуторы – Шебалин (…) не вернулся. По свидетельству из штаба 1 армейского корпуса сбит артиллерией противника». Согласно другому сообщению, Гагуа был «…сбит в воздушном бою, упал у дер. Ольховец (район Брзежан) в расположении противника. (…) с нашего наблюдательного пункта замечено как к упавшему самолету подбежали солдаты противника». Виктор Куликов «ЗА ПОБЕДУ! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта.» журнал «АВИАМАСТЕР 6/99»


авиатор: Не нашёл у себя этой статьи, хотя, где-то была.. А год точно 1917??

БОБ: авиатор пишет: Не нашёл у себя этой статьи, хотя, где-то была.. А год точно 1917?? Мироша, ну ты же не на базаре, не боись не обманем , а статья очень даже ничего хочешь скину электронную копию?

авиатор: Хочу

краевед: Так всё же когда погиб Гагуа: 16 мая 1916г. или 30 мая 1917г.? К какому выводу пришли? Ещё один вопрос: 25 июня 1914г. на Гатчинском аэродроме столкнулись два "Фармана-7". В результате лётчик (диплом пилота-авиатора) Александр Шеншин погиб. Какова судьба второго - пор. Л.-гв. Семеновского полка Михаила Нагорнова?

авиатор: краевед пишет: Так всё же когда погиб Гагуа: 16 мая 1916г. или 30 мая 1917г.? К какому выводу пришли? Статью я нашёл. там сказано 30 мая 1917 краевед пишет: Ещё один вопрос: 25 июня 1914г. на Гатчинском аэродроме столкнулись два "Фармана-7". В результате лётчик (диплом пилота-авиатора) Александр Шеншин погиб. Какова судьба второго - пор. Л.-гв. Семеновского полка Михаила Нагорнова? У Вейгелина в Списке жертв авиации таких нет

краевед: Я тоже долгое время считал, что этого события не было: в различной литературе о трагедиях русских авиаторов эта авария не упоминалась. Но в "Русском инвалиде" (в публичке) в № 139 от 28 июня 1914г. эта авария описана и дана краткая биография погибшего пор. Шеншина (сумский кк, 85-й Выборгский пп, с 10 января 1914г. в АО), а о втором лётчике (М. Нагорнове) - ничего.

авиатор: краевед Что ещё есть про Шеншина? Что написано об аварии. Не могли бы Вы по возможности дать более полную информацию. Можно в ЛС или на мэйл. У Вейгелина в справочнике его нет, а вот Нагорнов есть Нагорнов Михаил Владимирович 1887 г. р диплом №202 , авиашкола ИВАК, диплом вручён 11.12.1913

краевед: Получается, что Нагорнов так и не сдал полётный экзамен на военного лётчика. из "Русского инвалида" (почти дословно): Александр Евгеньевич Шеншин (11.12.1889-25.06.1914), образование получил в Сумском кадетском корпусе, произведён в офицеры в 1910г. в 85-й пехотный Выборгский императора Германского Вильгельма II полк. 10 января 1914г. командирован в переменный состав АО ОВШ, где слушал теоретический курс, а затем обучался полётам на аэропланах на Гатчинском аэродроме школы. Выдержал экзамен на пилота-авиатора, а в дальнейшем тренировался для экзамена на военного лётчика. Холост, похоронен в Гатчине 28 июня в 12 часов дня.

авиатор: краевед А что про Нагорнова сказано ?? И подробности аварии??

краевед: Про аврию почти ничего - только столкнулись в воздухе, а про Нагорнова просто ничего, сам бы хотел узнать больше. Через нескольно дней началась война и тема исчезла из внимания прессы тотго времени.

авиатор: краевед То есть написано, что столкнулись в воздухе да с-та Шеншина и Нагорнова, в результате чего Шеншин погиб, так?? Фотографий нет? Спасибо за информацию. Пока по Нагорнову ничего найти не удалось. Интересно, а надгробие на могиле Шеншина сохранилось???

краевед: На гатчинском городском кладбище был участок, где хоронили погибших лётчиков, но он не сохранился. ещё вопрос: есть ли каккие данные по количеству лётчиков, получивших звание военного лётчика в 1917г.? Беляков в книге "СПб, подаривший крылья России" приводит данные по лётным школам только по 1916г. включительно. А 1917г. - загадка.

авиатор: краевед пишет: есть ли каккие данные по количеству лётчиков, получивших звание военного лётчика в 1917г.? У меня таких данных нет, и думаю, вряд ли где-то можно найти

краевед: Там же у Белякова: "После февральского переворота 1917 года занятия и полёты в школе (речь о гатчинской ВАШ) продолжались ... Последний выпуск школы - 14-й набор, 15-й и 16-й наборы авиашколу уже не закончили." Действительно, многих отправляли в другие школы: И.Скворцов - в Киевскую, Ф.Арманд (сын Инессы) - в Англию и т.д. Но всё-таки один выпуск (14-й) был, можно хотя бы приблизительно оценить количество лётчиков за 1917г. в ВАШ?

авиатор: Только что скаанировал для одного человека статью из журнала. Там сказано, что Арманд окончил Гатчину в 1915

краевед: Может Арманд в 1917г. приезжал переучиваться, но в 1917г. он был в Гатчине и оттуда уехал в Англию. А что за статья? Но ещё у меня вопрос по К.Д.Тушинскому. Попался его визит-портрет в кителе с погонами лётчика-гвардейца. Какую авиашколу он закончил и когда попал в плен?

авиатор: Такого лётчика у меня нет



полная версия страницы