Форум » Персоналiи » Императорский Воздушный флот России (продолжение) » Ответить

Императорский Воздушный флот России (продолжение)

Smith: Авиатору Мирон, думаю Вам будет интересно: Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции 1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине. 2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов. 3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже. 4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем. 5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен». 6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций. 7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже. 8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная. 9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка. 10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве. 11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси. 12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению. 13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже. 14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции. 15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже. 16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского. 17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа. 18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный. 19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля» 20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции. 21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже. 22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. 23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими. 24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии. 25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник. 26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно. 27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже. 28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже. 29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже. 30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе. 31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен». 32. Бредихин – капитан, военный летчик. 33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии. 34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»). 35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает. 36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии. 37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар». 38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР. 39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен. 40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти. 41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено». 42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен». 43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе. 44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио». 45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе. 46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио». 47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции. 48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси. 49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает. 50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении. 51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется. 52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе. 53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская. 54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза. 55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет. 56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет. 57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская. 58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет. 59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков. 60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. 61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота. 62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации. 63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности. 64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская. ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Сибор: Господа офицеры !Как Вы прекрасно знаете, с ноября 1915 года по июль 1918 года действовала Бакинская Офицерская школа морских летчиков ОВФ. Нужна Ваша помощь- информация по персоналиям на фото 1915 года: Мне удалось определить, что третий слева офицер(сидят) - это первый начальник Бакинской авиашколы капитан I-го ранга Янович А.А.

люда: наша фамилия ВАН ДЕР ШКРУФ. проживаем до сих пор в одессе.я пытаюсь собрать родословную и найти родных.если у вас есть какая либо информация пожалуйста свяжитесь со мной 80677157081 или 80965887514

авиатор: люда ЛС


Юнкер: «Кокорин Н.К.» на Яндекс.Фотках Из книги "Икары российского неба" Кокорин Николай Кириллович (08.05.1889-16.05.1917) Родился в небольшом селении Хлебникове. С декабря 1910 года служил в пехотном батальоне, а в январе 1914 года добился перевода в авиацию и в сентябре сдал экзамен на звание летчика. Воевать начал в звании унтер-офицера на Северо-западном фронте в составе 4-го авиационного отряда. За смелые полеты в тыл противника для разведки и бомбометания был неоднократно отмечен командованием. Свой последний бой Николай Кокорин провел 16 мая 1917 года. В тот день лётчик вылетел на своём самолёте и вскоре был атакован пятью неприятельскими самолётами. Немецкая пуля попала в грудь русского лётчика. Его самолет упал на землю и разбился в районе города Подгайцы. К тому времени на счету Н. Кокорина было 5 официально сбитых самолётов противника. В специальной телеграмме командующего авиацией русской армии В.М. Ткачева по поводу этого события говорилось: «С грустью узнал о незаменимой потере для всей русской авиации - героической гибели в честном неравном бою прапорщика Кокорина - грозы немцев». Награды: орден Св. Георгия IV степени, Георгиевское оружие, полный Георгиевский кавалер.

Юнкер: «IVКорпусный авиационный отряд г.Буцлаев 1915г.» на Яндекс.Фотках

soldat.01: авиатор А по Будзиловичу Владимиру Александровичу, поручику, летчику-наблюдателю 18-го корпусного авиационного отряда имеется информация?

Гишпанец: Уважаемые господа! По нашим семейным преданиям, у моего прадеда был брат Павел Михайлович Бобров, который закончил некую лётную школу (я подозреваю, что Гатчинскую, так как и сам он, и мой прадед жили тогда в Петрограде) и служил прапорщиком во время Первой мировой войны. Погиб он якобы в 1919 году на Дальнем Востоке, где сражался в рядах Красной армии. В Интернете нашёл единственное упоминание о прапорщике Боброве, который входил в состав 15-й као (http://www.avia-hobby.ru/publ/15kao/15kao.html). Однако имени и отчества там, к сожалению, нет. Может быть, у кого-нибудь найдётся информация о нём. Был бы очень вам за это признателен! Кстати, у меня есть его фотография в военной форме, датированная 1916 годом.

Андрей_47: В списке выпускников ГВАШ за 1916г. вышеозначенного лётчика нет.

Гишпанец: Спасибо, Андрей! А есть ли у Вас списки за другие годы? Какие вообще лётные школы действовали в то время?

Ф.Алексей: Добрый день ! Как я понял, летчиков в ПМВ было не так уж и много. Может общими усилиями определим личность подпоручика на фото. Известно, что фото сделано весной 1915 ( на фото поручик 2го гренадерского Ростовского полка, топограф), юго-западный фронт. Шифровка у одного подпоручика XXV. Рядом подпоручик-летчик. http://i034.radikal.ru/0907/76/601f539780a3.jpg http://i076.radikal.ru/0907/3a/f1ce58f35278.jpg http://i005.radikal.ru/0907/6a/e9e3da1cf35e.jpg

БОБ: Лётчиков было действительно не так уж и много, а вот общий счет авиаторов шел на тысячи. На вашей фотографии скорее всего сняты чины штаба возможно XXIV-го армейского корпуса (согласно шифровке на погонах), подпоручик, которого Вы обозвали "летчиком", всего лишь адьютант авиационного отряда, приданного этому корпусу, или "залетный гость" из авиационной роты, обслуживающей ту армию, в которую входил данный корпус.

БОБ: Гишпанец Школ было немного из сухопутных вот основные: ВАШ - школа военной авиации в Севастополе будущая КАЧА, её отделение в Одессе (на базе местного аэроклуба), петроградская ГВАШ и школа авиации Императорского Московского общества воздухоплавания на Ходынском поле.

strgo: Помогите определить, где служил мой прадед Самодуров Павел Васильевич, 1885 г.р. на фото он в лётной куртке (ему 30 лет, фото 1915 г.), на погонах написано И. И. или И.М. , а под ними цифра I Скорее всего он младший специалист, может лётчик наблюдатель). Подскажите, где можно узнать где он служил и заканчивал ли он авиационную школу младших специалистов. подскажите, как фото вставить

strgo: Помогите определить, где служил прадед Самодуров Павел Васильевич, 1885 г.р. на фото он в лётной куртке (ему 30 лет, фото 1915 г.), на погонах написано И. И. или И.М. , а под ними цифра I Скорее всего он младший специалист, может лётчик наблюдатель). Подскажите, где можно узнать где он служил и заканчивал ли он авиационную школу младших специалистов. погон На этом фото, прадед видно во время 1 мир. войны. Форма повседневная. С обратной стороны было написано: " На добрую память дорогой ....... в честь русской Свободы от любящева ....." Скорее всего 02-03.1917 г.

Sibor: Господа! Надеюсь на Вашу помощь. Фото Бакинской Школы МА - 1916-1917 гг. Вопросы к фото: 1) Можете ли Вы опознать морских летчиков на фото? 2) Что за знак на груди(слева) летчика сидящего вверху третьим слева? С уважением и надеждой

aviator1ww: Ответ strgo . Ваш прадед Самодуров Павел Васильевич служил мотористом в Эскадре воздушных кораболей в экипаже воздушного корабля под номером 1 - "Илья Муромец I". Об этом и говорит шифровка на его погонах - "ИМ I". А.С.

question1945: Здравствуйте господа! В марте 1915г. возле Либавы, на Папензее базировался авиационный отряд присланный для "мемельской операции" Сев.-Зап. фронта. Может у Вас есть какая-нибудь информация по летчику с фамилией Дудоровъ (Как я понимаю он был командиром отряда) и его "аппаратам"? Заранее благодарю за ответы.

NightFlightAs: strgo пишет: Помогите определить, где служил прадед Самодуров Павел Васильевич, 1885 г.р. на фото он в лётной куртке (ему 30 лет, фото 1915 г.), на погонах написано И. И. или И.М. , а под ними цифра I Скорее всего он младший специалист, может лётчик наблюдатель). Подскажите, где можно узнать где он служил и заканчивал ли он авиационную школу младших специалистов. ЛЕТЧИКИ ДЛЯ "МУРОМЦЕВ" Военное ведомство не только устранилось от производства самолетов "Илья Муромец", но и возложило подготовку личного состава "большой авиации" на работников эскадры воздушных кораблей. Значительный радиус действия самолетов "Илья Муромец" требовал солидной навигационной подготовки и слаженной работы всего экипажа. Летных кадров, отвечавших этим условиям, тогда не существовало. Заслуга эскадры состояла в том, что в России впервые в мировой практике стали подготавливать специальные кадры для многомоторных самолетов. Это была нелегкая задача. Требовалось подготовить не менее 400 человек летного состава, в том числе 140 летчиков. Учитывая, что людские потери в "большой авиации" составляли по крайней мере 200 % в год, общее количество специалистов, подлежащих подготовке, составляло около тысячи человек. Помимо летчиков, в это число входили механики и мотористы. Из документов видно, что нехватка летных кадров порой задерживала приемку готовых самолетов. Член государственного совета В. Гурко заявил на заседании авиационной комиссии Особого совещания по обороне государства, состоявшемся в конце 1916 г.: "По мнению начальника эскадры воздушных кораблей, принимать аппараты с завода, не обеспечив их личным составом, бесполезно; обреченные на бездеятельность корабли устареют ранее, чем начнется их боевая деятельность. Заставлять же личный состав пользоваться аппаратами значило бы обрекать всю команду на неизбежную гибель" 1. Генералу В. Шидловскому вместе с главным конструктором пришлось выработать "Устав службы на кораблях" и вплотную заняться обучением летного состава. В эскадре была открыта специальная летная школа. Из-за отсутствия учебных самолетов учеников приходилось сажать за штурвалы боевых кораблей. Подготовка затруднялась ненормальным порядком комплектования. Командование эскадры с сожалением констатировало, что в школу посылают "лиц с низким образовательным цензом и с слабою специальною подготовкой", хотя гораздо правильнее было бы переводить в "большую авиацию" для доучивания летчиков и мотористов из армейской авиации. Вместо того, чтобы немедленно принять эффективные меры к обеспечению эскадры личным составом, этот вопрос только обсуждался. Член авиационной комиссии А. Н. Лобанов-Ростовский предложил восполнить недостаток в личном составе привлечением в эскадру иностранных пилотов. "Комиссия, однако, затруднилась присоединиться к сему пожеланию". Нелепость этого предложения была очевидна: нигде за границей в то время не было пилотов, способных без предварительной подготовки водить тяжелые корабли. К тому же незнание такими "варягами" русского языка, как отмечали представители эскадры, "могло повлечь катастрофу и гибель корабля со всей его командой". Летная школа работала даже в условиях суровой зимы. Военное ведомство намеревалось помочь делу подготовки летчиков для самолетов "Илья Муромец", организовав их обучение при Гатчинской и Севастопольской авиационных школах. Но осуществить решение было немыслимо без отзыва опытных летчиков с фронта, что привело бы к уменьшению числа летающих кораблей. Командование эскадры воспротивилось этому, авиационная школа эскадры была значительно расширена и перебазирована в Винницу, где имелись более подходящие климатические условия для обучения полетам. За время войны в дивизионах тяжелых кораблей было подготовлено несколько сот летчиков и мотористов для тяжелых самолетов. Однако недостаток в летном составе ощущался постоянно и являлся одной из основных причин, снижавших результаты боевой деятельности эскадры. Командование добилось непосредственного подчинения эскадры военному министру, но и это не изменило положения. Опыт эксплуатации тяжелых воздушных кораблей в ходе первой мировой войны показал, что подготовка летных кадров для этого вида авиации должна вестись в специальных школах и заблаговременно... П.Д.Дузь "История воздухоплавания и авиации в России" http://commi.narod.ru/txt/duzi/415.htm П.С. Подробнее о школах младших авиационных специалистов того времени можете прочитать на форуме выпускников ШМАС: Школы младших авиаспециалистов в 1910-1917 г.г.

strgo: Спасибо всем за информацию. Неподскажете. где (у кого) можно узнать списки л/с "Илья Муромец I".

donogo: Ягелло Владимир Люцианович (1887 - 1915). Родился 16 июня 1887 года в Виленской губернии. Окончил Владимирский Киевский кадетский корпус (1906), Елисаветградское кавалерийское училище (1908). После окончания училища выпущен в 8-й уланский Вознесенский полк. Окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. В 1914 - младший офицер 6-й авиационной роты, затем младший офицер 3-го авиаотряда особого назначения, начальник 19-го корпусного авиаотряда. Штабс-ротмистр (29.07.1915). 6 августа 1915 г. во время полёта потерпел аварию, упал в р. Двина и утонул. Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (17.12.1913), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (04.02.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (24.03.1915), Св. Георгия 4-й ст. (25.05.1915). Во такой был летчик. А еще у него был брат Феликс и тоже погиб. Известно что-либо о братьях более подробно и есть ли фото? Вопрос, не дающий покоя.



полная версия страницы