Форум » Исторiя » Переброска войск по железной дороге » Ответить

Переброска войск по железной дороге

летнаб: Сколько ж.-д. эшелонов обычно образовывал полк? В руководящих документах не нашел прямого указания на предельное количество осей для воинского поезда, есть только упоминание, что оно определялось администрацией дорог, т. е. могло быть различным. С какими интервалами двигались эшелоны, за какое весь полк время мог преодолеть расстояние от Москвы, скажем, до Молодечно? Дело в том, что есть мемуарные сведения, что такой-то запасный полк (примерно 2000 нижних чинов и 150 офицеров, не считая кадра, который оставался на месте) выступил на фронт где-то в конце июня 1917 г., а донесение о прибытии полка на фронт датировано двадцатыми числами июля. Следовательно, на переброску было затрачено около месяца, а это весьма немало. Думается, что о прибытии всего полка доложили после выгрузки крайнего эшелона, а головной мог прибыть и ранее. Но вот когда именно? Не зная всего количества эшелонов и средней скорости, приходится лишь гадать, получается какое-то уравнение со многоими неизвестными...

Ответов - 9

подполковник: Из будущей книги по истории 97-го пех. Лифляндского полка. 1916 год: "7 сентября полку была назначена посадка в эшелоны. В 11 часов 1-й батальон Лифляндцев вышел в направлении станции Вилейки, куда прибыл в 13 часов. За 1-м батальоном следовали остальные батальоны полка и обозы. В Вилейке полку было приказано погрузиться на пять эшелонов. Первый эшелон – 1-й батальон и штаб полка, 2-й, 3-й и 4-й батальоны – по эшелону для каждого, пятый эшелон – полковой обоз 2-го разряда. Пулемёты полка были установлены на открытых платформах. " В конце сентября 1916 г. полк также на 5-ти ж.д. эшелонах отправлен из Белоруссии на Румынский фронт.

летнаб: Спасибо, очень интересная информация. Следовательно, батальон=эшелон. А известна численность полка на этот период, она соответствовала штатной?

Бирсерг: 6 эшелонов на полк стандарт


подполковник: На 16.10.1916 г. после прибытия 97-го пех. Лифляндского полка в Румынию в полку было: штаб-офицеров – 6, обер-офицеров – 34, подпрапорщиков, фельдфебелей и унтер-офицеров – 349, нижних чинов в строевых ротах – 3.284, в командах боевого назначения – 501, в командах вспомогательного назначения – 146. Всего нижних чинов в полку – 4.546 человек. Т.е. полк перевозился в 5 эшелонах по ж.д. в довольно большом составе. Вот фото из архива поручика-лифляндца В.А.Вержбицкого:

Бирсерг: Ксти по по полкам 25 ПД занятная инфа по перброске в Маньчжурию во время РЯВ ю. 4-5 эшелонов на полк и

летнаб: подполковник пишет: Вот фото из архива поручика-лифляндца В.А.Вержбицкого Отличная фотография! Кстати, видно, что классных вагонов в составе минимум 2. Бирсерг пишет: занятная инфа Да, очень интересно. А что это за документ, не было ли таких по периоду ПМВ?

Бирсерг: летнаб пишет: Да, очень интересно. А что это за документ, не было ли таких по периоду ПМВ? Приложение к 7 тому Истории РЯВ от военно-исторической комиссии По ПМВ изданных не было

подполковник: Если брать ещё более ранее время, то пожалуйста. В 1877 г. по случаю начавшейся Русско-турецкой войны 25-я Пех. дивизия была переброшена по ж.д. из Динабурга в Киев. По 97-му пех. Лифляндскому полку данные: 4 эшелона (время в пути с 25.07 по 31.07.1877 - 6 дней) - 1-й бат-н и 1-я стр. рота - 2-й бат-н и 2-я стр. рота - 3-й бат-н и 3-я стр. рота - полковой штаб, нестр. рота и обоз Всего перевезено 53 оф-ра, 1906 н. чинов, 46 лошадей, 62 разл. повозки обоза (ротные патронные, провиантские и артельные - по 15 шт. перевозились в составе бат-нов). Так же полк вернулся из Киева в Динабург в 1878 г. (время в пути с 14.09 по 19.09.1878 - 5 дней)

Gena: Из будующей статьи : "Расчет на перевозку полка по состоянию на 17 августа 1916г .....(всего 4 эшелона) 2-й эшелон, 2-й бтлн, Штаб полка, 1 пул.взвод, 1 взв. учеб.,1 вз. сапер: офиц, чиновн-30 н\ч -1260 лошадей -112 порц.скот -26 кухни -5 2-х колок-19 .... .....вагонов: классных -1, людских-25, конских-17, крытых -3, платф -6 Всего -52 "



полная версия страницы