Форум » Исторiя » Помогите разобраться » Ответить

Помогите разобраться

Elena23: Я опять о Михаиле Александровиче Нечаеве. Он вышел в запас из 2-го Заамурского батальона поручиком в 1907 г. и уехал в Астраханскую губернию, в город Царев, где служил земским начальником в чине Надворного Советника. (Как же долго я его по России искала!) А в 1911 г. после лагерных сборов и испытания в знаниях был зачислен в Выборгский полк опять в чине поручика. Но Надворный Светник - это по Табели о рангах - капитан. Может быть, есть предположения, что это с чинами делалось?

Ответов - 11

Омич: Уважаемая Елена! 1. Капитан по табели о рангах - это коллежский асессор. Цитаты: "Бывший кантонист, десятки лет прослужил в московской полиции, дошел из городовых до участкового, получил чин коллежского асессора и был счастлив, когда его называли капитаном, хотя носил погоны гражданского ведомства" (Гиляровский Москва и москвичи) "Дед мой но матери, Митрофан Ефимович Раевский, потомственный дворянин, служил в Воронеже. .. В 1914 году он как связист был мобилизован в армию в чине капитана, в соответствии со своим гражданским чином 8-го класса (коллежский асессор)" (Жигулин Черные камни) 2. А Вы уверены, что именно НАДВОРНЫЙ советник, а не титулярный? Надворный советник - это 7-й класс, подполковник

Rector: В Высочайших приказах часто встречается, когда чиновник, служивший ранее в армии, возвращался в полк не с переименованием из гражданского чина в военный, а своим прежним военым чинов, в данном случае - он был поручиком запаса, и поручиком же вернулся в армию... А пожалование чинами находящихся в отставке или запасе, хотя и бывало, но довольно редко.

БН181: Во флоте схема выглядела следующим образом (возможно, и в РИА также): при увольнении, если не было каких-то отягчающих обстоятельств, офицер выодил в запас следующим чином. Если спустя некоторое время он снова возвращался на службу, зачисление происходило прежним чином. Например: на момент увольнения был мичманом, в запас вышел лейтенантом, восстановлен в службе снова мичманом. Гражданские чины, полученные в запасе, на изменение воинского, как правило, не влияли.


ДН: Градоначальник города Дальний В.В.Сахаров имел чин статского советника (5 класс). Во время осады Порт-Артура он вернулся в армию с прежним чином штабс-капитана (9 класс).

летнаб: БН181 пишет: Если спустя некоторое время он снова возвращался на службу, зачисление происходило прежним чином. Именно так и было в армии. Более того, полковники, получавшие при увольнении чин генерал-майора, на службу возвращались полковниками же. Вот уж "зигзаги карьеры"!

Евгений Лозовский: летнаб пишет: Более того, полковники, получавшие при увольнении чин генерал-майора, на службу возвращались полковниками же. Вот уж "зигзаги карьеры"! Если мне не изменяет склероз, не всегда. Были определённые условия, по которым в одних случаях они возвращались на службу полковниками, а других - генерал-майорами.

Рукосуев Евгений: Elena23 Я хотел бы уточнить: В 1907 г., насколько я знаю, не было 2-го Заамурского батальона. В это время существовал Заамурский пограничный округ Отдельного корпуса пограничной стражи, в состав которого входили отдельные конные сотни и пешие роты. В 1910 г. из них были сформированы 6 пограничных Заамурских пеших полков по два батальона в каждом и 6 пограничных Заамурских конных полков по шесть сотен в каждом. Проясните о каком батальон идет речь?

Elena23: Уважаемый Евгений, Вы, наверное, правы, именно в 1907 г. что-то произошло с этими батальонами, что так непонятно описано ниже: 2-й Заамурский железнодорожный батальон Старшинство с 1903г., Июня 25. Батальонный праздник 25 Января 1903 Июня 25 Сформирован двухротный 2- Заамурский Железнодорожный батальон из воинов частей Уссурийской Железнодорожной бригады. 1904 Января 23 Доведен до состава 4-х рот. 1904 г. Мая 6 К батальону прибавлена 5-я рота, выделенная из Туркестанской Железнодорожной бригады 1904 Мая 3 При батальоне сформирована 6-я рота. С 1903 г. железнодорожные батальоны находятся в ведении Главного штаба. 1904-1906 гг. При мобилизации 2,3 и 4 Железнодорожных батальонов по случаю Русско-японской войны, на время таковой кадровые роты этих батальонов были развернуты в 2, 3 и 4 Резервные железнодорожные батальоны 1904 г. Железнодорожные войска выделены из состава Инженерных войск и составили особую группу Железнодорожных войск. 1907 г. Декабря 2. Железнодорожные бригады упразднены, а батальоны во всех отношениях подчинены Начальникам Военных сообщений округов. Из книги: Положение об инженерных войсках. СПб, 1909 г. Уточняю с Нечаевым: Поручик - это 9 класс, а НС - 7. Между ними еще штабс-капитан. Ну, можно выдти в запас с повышением, но не на два же чина? НС я видела своими глазми в Адрес-календаре Российской Империи за 1907 год. Проверю, конечно, по другим календарям.

Rector: Рукосуев Евгений http://regiment.ru/reg/VII/A/2-ZA/1.htm

Рукосуев Евгений: Elena23 Rector Большое спасибо! Все стало ясно!

Elena23: Раз уж речь тут зашла о железнодорожных войсках, привожу выписку, которая, по моему, неплохо характеризует их быт. Думаю, что следует учесть, что сделана из официальных документов, так что на самом деле моголо быть и хуже. Книга хранится в библиотеке РГИА: Систематический сборник распоряжений относящихся до службы движения, объявленных в приказах, циркулярах, циркулярных предписаниях и телеграммах по Китайск. Вост. Жел. Дор. Харбин, 1908. Приказы Наместника ЕИВ Управляющему КВЖД. №665 от 4.02 1904. Заамурскую железнодорожную бригаду во всех отношениях подчиняю Управляющему КВЖД Служащие нижние чины ЗЖБ должны быть под постоянным бдительным надзором своего строевого начальства. Надзор необходим как в дисциплинарном отношении, так и в отношении обеспечения их довольствием, а также и в целях усовершенствования их воинского обучения. 3 667 ОТ 21 МАЯ 1904 Г. Сформированная, гл. образом, для участия в эксплуатации дороги, а также для охраны ее, бригада и мирное время выполняет в полной мере свое назначение, что существенно отличает ее от других войск России, в мирное время лишь подготовляющихся к выполнению своего назначения. Из ведомости видно, состав батальона разбросан на 200 верст по 1-2, иногда 3 или 4 человека на версту. В обязанности офицеров входил объезд нижних чинов на поездах или на дрезине, доставка им продовольствия. Из приказа № 669 от 9.09 1904 г.: Нижние чины зачастую не получают продуктов по несколько дней, а иногда продукты доставляются не совсем доброкачественные. От этого страдает служба нижних чинов, на дороге, так как они принуждены отлучаться за покупкой продуктов в селения, иногда далеко отстоящие от места их службы. № 679 от 12 июля 1904 г. До сведения моего дошло, что по ночам…много шатается пьяных нижних чинов железнодорожной бригады, причем были случаи, что некоторые из них забирались в усадьбы частных лиц, где и сваливались с ног, совершенно опьянев. № 681 от 11 12 1904 г. ..Нижние чины Заамурской бригады не только не служат примером порядка и дисциплины, а напротив в высшей степени ведут себя скверно: не повинуются своему начальству, не исполняют возложенных на себя обязанностей, позволяют производить кражи, пьянствовать и.т. д. .. Предлагаю Г.г. Ротным командирам и младшим офицерам рот объезжать возможно чащ свои участки и ни вкоем случае не менее одного раза в месяц каждый из них. Каждая рота разбросана мелкими командами свыше чем на 100 верст № 682 от 8.04 1905 г. Замечено, что нижние чины Заамурской железнодорожной бригады, выделенные на службу дороги, позволяют себе носить штатское платье. Для пресечения… № 671 от 3.02 1905 г. Некоторые служащие и чины Заамурской железнодорожной бригады упорно не хотят оставить всякую между собой рознь и помочь друг другу в деле доставки продовольствия и выяснения недоразумений относительно служащих нижних чинов на дороге. № 696 от 15 мая 1906 г. О дислокации частей Заамурской железнодорожной бригады по линии КВЖД 2-й батальон: Штаб батальона Новый Харбин 7-я рота ст. Ажихэ 8-я рота ст. Харбин 9-я рота ст. Шуанченпу 10-я рота ст. Яомынь 11-я рота ст. Яомынь 12-я рота – ст. Харбин Районы батальонов по линии дороги От ст. Манчжурия до ст. Халасу -1 бат От ст. Халасу до ст. Харбин – 4 бат. От ст. Харбин до раз. Уцзимихэ и до конца Южной линии – 2 бат. От раз Уцзимихэ до ст. Пограничная – 3 бат.



полная версия страницы