Форум » Исторiя » Разовые справки » Ответить

Разовые справки

ДН: Предлагаю ввести здесь ветку, где можно концентрировать вопросы, требующие разового ответа и не требующие формирования отдельной ветки. Здесь можно было бы собирать сведения по принципу "вопрос-ответ" Вопрос: Как правильно расшифровать сокращение "6 Михельск. Финск. стр. б." В википедии написано, что "Во время войны 1854-56 гг. число вербованных войск было увеличено сформированием двух резервных стрелковых рот; кроме того, высочайшими указами 23 июня, 16 октября и 13 ноября 1854 г. и 13 декабря 1855 г. были вновь сформированы на прежних основаниях 9 поселенных стрелковых батальонов: Абоский, Вазасский, Улеоборгский. Куопиоский, С.-Михельский, Тавастгусский, Бьернеборгский, Нюландский и Выборгский. Как же все-таки правильно: Михельский или Санкт-Михельский?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Good: Atomtrz пишет: R.J.R.46/2K. Я полагаю 46 пехотный полк 2 рота? Да, 2-я рота 46-го резервного пехотного полка германской армии. Zouave пишет: 46-й Резервный Егерский полк Резервных егерских полков, за исключением 15-го Баварского, в германской армии не было.

Zouave: Днепровец пишет: Не встречал "класс". Вроде писали "степень". Да вот в том то и дело, что я встречал в дореволюционных изданиях и "степень" и "класс", причем одновременно в одном издании.... Были ли какие-то нормативные акты, оговаривавшие употребление этих терминов? Good пишет: Резервных егерских полков, за исключением 15-го Баварского, в германской армии не было. Там стояла буква "J", оттого я и написал "егерский" (Jäger).

Atomtrz: Zouave Сейчас делаю книгу по наградам Финляндии. У наград Маннегргейма, афтар указывает степень русских орденов. Но на финские, шведские, немецкие и прочие уже указывает класс. Так что загадка. По поводу Jager. Да по написанию должен быть егерский полк. R(eserve) J(ager) R(egiment), но по уму 46 егерских вроде не было.


Zouave: Atomtrz , ясно, спасибо.

ДН: Существуют ли (и доступны ли) списки ускоренных выпусков Московского военного училища (б. Алексеевского) на период ПМВ?

sempler: Списки ускоренных выпусков есть в циркулярах главного штаба за период ПМВ.

M_A_X: Помогите прочесть.

Бирсерг: Вижу порт-Артур, вот Дима то порадуется

ДН: "..2 г. 1 мес; воинским начальником в осажденном Порт-Артуре и заведывающим хо.(зяйством?).." Бирсерг пишет: вот Дима то порадуется Так-то я не порадуюсь, а слюну пущу. Кусочек информации, которая мне нужна... но кусочек без начала и без конца. Вот если бы М_А_Х прислал мне в личку скан полностью - я бы сильно обрадовался Это скорее всего какая-то выписка о Л.А.Дю-Вернуа

M_A_X: ДН пишет: "..2 г. 1 мес; воинским начальником в осажденном Порт-Артуре и заведывающим хо.(зяйством?).." Спасибо. ДН пишет: Вот если бы М_А_Х прислал мне в личку скан полностью Отправил.

Elena23: Хочу порекомендовать справочник по справочникам. С его помощью можно узнать , какие справочные книги вообще существуют. Зайончковский П.А. Справочник по истории дореволюционной России. изд 2, М. 1978. Без него можно бесконечно шарить в каталогах и не найти того, что надо.

Atomtrz: Уважаемые коллеги, Кто-нибудь держал в руках офицерскую книжку (блокнот) . Интересует 1) какие записи вели офицеры в таких блокнотах? оперативные задачи или отсебятину (кто во что горазд)? 2) внешний и(внутренний) виды. Спасибо.

Stanislaus: В старом австрийском военнoм журнале наткнулся на объявление, которые австрийцы взяли из тетьих рук, а именно из французского военного журнала, который в свою очередь ссылается на pуccкую газету (журнал) "Новости". За точность сообщения гарантии дать нельзя, источник "Новости" ненадежный, да и французы или австрийцы могли запросто что-нибудь напутать. Россия. Автомобили-грузовики. "Военное ревю" номер 29 (видимо какой-то французский журнал) от 20 июля 1901 (дата без сомнения по европейскому календарю) сообщает новость, взятую из "Новости" (какая-то русская газета или журнал): Первая огромная отправка эшелона военного имущества (Material-Transport) с автомобилем-грузовиком имела место в эти дни с Николаевского вокзала к артиллерийсому полигону (Artillerie-Schießplatz). Больше ничего не сказано. В русских источниках ничего не нашёл. Вопрос к знатокам: О каких учениях и где может идти речь, учитывая индиции: 1) В то время в России был всего два грузовика типа "Моторная телега Луцкого" (Loutzky Motorfahrzeug), их привезли в СПб в апреле 1901, один попал в Морское ведомство и занимался перевозками грузов ит Петербурга в Колпино на Ижорский завод, другой видимо проходил опытную эксплуатацию на заводе "Г.А. Лесснер". То-есть казённый был всего один, видимо о нём и идет речь. 2) Раз грузовоз принадлежал Морведу, то речь могла идти об учениях флота или совместных манёврах флота и сухопутных сил, хотя не исключено, что Морвед мог откомандировать машину в Военвед. 3) Артиллерийский полигон в Ржевке, где тогда испытывали горную пушку не вяжется с Николаевским вокзалом (ныне Московский), да и другие близкие полигоны и места летних сборов (Усть-Ижора, Красное Село и др.) были все близко от города, т.е. не было никакого смысла везти туда грузовик по ж/д - сам бы легко доехал. 4) Николаевский вокзал вроде-бы исключает "морское" направление. Поиски в "интернетах" ничего не дали. Какие будут версии?

ДН: Stanislaus пишет: занимался перевозками грузов ит Петербурга в Колпино на Ижорский завод Кстати, в моей подшивке Нивы 1901 г. есть фото этой "моторной телеги".

Бирсерг: Stanislaus пишет: Поиски в "интернетах" ничего не дали. Статья была по этому делу в Авторевю или Клаксоне. Вышеперчисленных событий что-то не припомню. Лейтмотив статьи что Stanislaus пишет: "Моторная телега Луцкого" (Loutzky-Daimler) голимый Даймлер , а Луцкий -тюнинг ателье. И никак не может претендовать на автора первого отечественного грузовика. Пороюсь дома, может найду журнал...

ДН: На всякий случай - вдруг пригодится?

Stanislaus: Бирсерг пишет: Пороюсь дома, может найду журнал... Не надо искать "Авто-Ревю", этот словесный понос всем автомобильным историкам известен. Вышеперечисленных событий там и не моглo быть, т.к. автор, Фёдор Лапшин, не задавался целью найти архивные материалы - чтобы опустить Бориса Григорьевича Луцкого, ему хватилo информации с сайтов любителей музыки и собственной буйной фантазии Коллеги, извините, но я не спрашивал о "Моторной телеге Луцкого", её историю я знаю отлично из многих источников, в том числе и из архива Daimler AG (с которым я давно сотрудничаю) + имею великолепные фото (сканы с негативов) 5-тонного грузовика и легковой машины на домонстрации в Петербурге весной 1901 года (качеством лучше, чем в "Ниве"). Не хочу тут спорить по её поводу, но если кто-то прочитал грязный пасквиль Лапшина в "Авто-Ревю" на Б.Г. Луцкого, и разделяет его мнение, скажу, что есть более компентные источники, доказывающие бесспорно, что именно Луцкий (Direktor, dipl. Ing. Boris Loutzky) сконструирвал эти (и не только эти) машины на заводе "ММБ" в Мариенфельде под Берлином, где он тогда работал и входил в совет директоров, на основе патента Даймлера, что, кстаи, не оспаривают даже немцы, только Лапшин надёргав в "интернетах" сомнительной информации, открыл "историческую правду" (именно так он написал в подзагловке своей бредовой статьи, ладно бы сказал, что "версия", ан-нет - "историческая правда"- это и возмутило меня и многих других автомобильных историкв до невозможности), не постеснявшись даже примешать туда супружескую жизнь Луцкого. Уж что-что, а биографию и деятельность Луцкого я изучал основательно много лет и критику на пасквиль Ф. Лапшина уже давно опубликовал на автомобильных форумах. Кстати! Никто никогда и не уверждал, что грузовик, изготовленный в Германии претендует на право "отечественного" грузовика! Такое утверждение было бы нелепо! Но тут HE автомобильная тема... Я попросил коннкретно помощь ИМЕННО про эти загаочные манёвры, куда была отправлена эта машина, не более того! Очень прошу помочь мне найти информацию о них, но не обсуждать "голимый" ли это Даймлер или не "голимый"

ДН: Не могут ли быть это вот эти маневры? Тут упоминается о применении моторов в маневрах. Правда, дело происходит под Ревелем. Но не мог ли эшелон, скажем, в целях секретности, уйти с Николаевского вокзала, а потом очутиться под Ревелем? Просто не знаю - мог ли? Смотрите тут Stanislaus пишет: "голимый" ли это Даймлер или не "голимый" И сердиться не следует - люди ведь хотят помочь... Да и вообще - ведь праздничный день, а Вы сердитесь

Stanislaus: ДН пишет: И сердиться не следует - люди ведь хотят помочь... Я не совсем сержусь, если только немного , но не на Вас. Извините, еще раз! Просто странно - спрашиваешь одно, а в ответ получаешь другое, да еще "голимые" утверждения на основе непрофессиональной статейки из желтой прессы. ДН пишет: Не могут ли быть это вот эти маневры? Тут упоминается о применении моторов в маневрах. Правда, дело происходит под Ревелем. Но не мог ли эшелон, скажем, в целях секретности, уйти с Николаевского вокзала, а потом очутиться под Ревелем? Просто не знаю - мог ли? А вот за это огромнейшее спасибо! Это помощь по существу! Я вчера голову ломал и о Ревеле как раз и думал в первую очередь, но меня смутил именно Николаевский вокзал. А ведь версия о секретности действительно правдаподобна! Именно по этому сообщения французских и австрийский "господ шпиёнов" такие скупые - "огромный транспорт с материалом" (подсмотрели), "грузовик" (тоже увидели"), "артиллерийский полигон" (видимо и пушки засекли), но куда, зачем - об этом ни слова. Еще раз благодарю! Приоткрывается новая страничка в истории русского военного автомобилизма - очень важная страничка, ибо до селе НИКТО на это внимание не обращал - было признано только участие одного автомобиля в манёврах в 1897 году под Белостоком, а потом уже только в 1902 году массовое примeнение самоходов и дорожных паровозов под Курском.

ДН: При сканировании обрезалась библиографическая информация Нива, 1901, №33, стр. 547



полная версия страницы