Форум » Исторiя » Пилотки в РИА? » Ответить

Пилотки в РИА?

Pavlo: Интересно, это правило или исключение?

Ответов - 39, стр: 1 2 All

andred75: А это случайно не сербы? На сербские похожи.

Боргвард: Может, Югославянская дивизия?

Китаец: Это именно пилотки, а не шайкачи.


БОБ: Первыми в пехоте получили чины гренадерских команд, пилотки было можно носить одевая под каску.

oren.kazak: Пилотки(складной головной убор)были хороши тем,что их вообще можно было не носить,а ,надев каску,положить в карман.Фуражку ,в этом случае ,солдату было негде хранить.Именно с этой целью пилотки были введены и для лётного состава-под лётный шлем их тоже не одевали.

Pavlo: Хорошо, это все логично. А имеются ли нормативные акты по более-менее упорядоченному ношению пилоток в войсках - приказы, приказания, распоряжения и т.п.?

Китаец: Павел, я надеюсь, под упорядочением ношения пилоток подразумевалось не указание на то, что пилотки нужно носить на голове? Если солдатам вместо фуражек выдавали пилотки, то что им нужно было пояснять? Другое дело, если речь о том, какие части носили пилотки. Но... Насколько я понимаю, никто не может уверенно составить список частей, получивших к августу 1914 г. форму обр. 1913 г. или её элементы. А ведь это мирное время... Нет и списка частей, получивших стальные шлемы. Не расписано распределение траншейной артиллерии. Равным образом нет удовлетворительных данных, какие части были вооружены какими системами винтовок. По всему этому есть отрывочные данные, не сведённые таким образом, чтобы с ними можно было уверенно работать. Картина мне видится так. Может я чего то не так понял?

Pavlo: Ммм, я немного иное имел в виду. В том смысле, какими приказами (приказаниями, распоряжениями и проч) по ВВ или нижестоящими инстанциями, собственно, они вводились для пехоты. Как и в случае с "неуставными" рубахами с карманами, предполагаю, наверняка был документ по Интендантству с описанием, адресатами и проч. Например, если предположить версию с "тандемом" шлем-пилотка? Опять же, по опыту изучения интендантских документов СЗА, могу предположить, что уж в РИА-то все эти нюансы точно и скрупулезно прописывались. А по системам оружия или элементам униформы нового образца исчерпывающие данные дают арматурные списки, по частям, и более высоким звеньям. Опять же, по опыту изучения формы и снаряжения СЗА.

Stanislaus: Вот тут я недавно выладывал фотографии с просьбой идентификации. На самой последней фото двое в пилотках: http://1914.borda.ru/?1-6-0-00001110-000-0-0-1328655848 Идентифицировать часть никто не смог, зацепиться не за что, но по косвенным данным мне удалось узнать, что это скорее всего гренадер(ы). Еще у меня есть одна фотография, где бронеавтомобилист в пилотке. Но там точно не ясно, бронеавтомобилист ли он, или кто-то другой, снявшийся около броневика, погоны чистые.

Китаец: Pavlo, с точки зрения интендантства я не смотрел, больше интересовался тем, что было в частях. Несколько не к месту вспомнилось из Барбюса, про французскую армию: "Паради надел к обеду суконную шапку полицейского образца. Это не соответствует ни времени, ни месту, но шапка совсем новая; портной, который обещал сделать ее уже три месяца назад, сдал ее Паради только в тот день, когда нас послали на передовые позиции. Эта "лодочка" из ярко-голубого сукна, надетая на круглую башку, придает ему вид картонного румяного жандарма". Т.е. французской пехоте пилотки вовсе не полагались (это подчёркнуто), но носились на свой страх и риск. Кстати, чудь дальше насчёт "тандема": "Он снимает полицейскую шапку, складывает ее, сует в карман, надевает каску".

Pavlo: с точки зрения интендантства я не смотрел, больше интересовался тем, что было в частях. Несколько не к месту вспомнилось из Барбюса, про французскую армию: Ты прости, друже, но это все беллетристика. А надо бы все же нормативные акты хоть какие-нибудь. А, кстати, в РККА в 1918-20 гг. как-то они регламентировались?

Pavlo: Stanislaus пишет: Вот тут я недавно выладывал фотографии с просьбой идентификации. На самой последней фото двое в пилотках: http://1914.borda.ru/?1-6-0-00001110-000-0-0-1328655848 Идентифицировать часть никто не смог, зацепиться не за что, но по косвенным данным мне удалось узнать, что это скорее всего гренадер(ы). Еще у меня есть одна фотография, где бронеавтомобилист в пилотке. Но там точно не ясно, бронеавтомобилист ли он, или кто-то другой, снявшийся около броневика, погоны чистые. Спасибо за фото, но жаль, что оно так "посечено" артефактами (просто сильно сжато). Похоже, шифровка на погонах у офицера крайнего слева трехзначная. Получается, не гренадеры. И портупеи у них не самокатчиков. Значит, обычная пехота? Вот это-то и интересно. А фото автомобилиста в том или ином ракурсе не можете выложить?

Stanislaus: Pavlo пишет: Спасибо за фото, но жаль, что оно так "посечено" артефактами (просто сильно сжато). Похоже, шифровка на погонах у офицера крайнего слева трехзначная. Получается, не гренадеры. И портупеи у них не самокатчиков. Значит, обычная пехота? Вот это-то и интересно. А фото автомобилиста в том или ином ракурсе не можете выложить? Видимо у моего друга сканер такой древний, просил фотографии крупнее и качественнее, но прислал только такие (это про те, что в другой теме). Фото бронеавтомобистов к сожалению не имею права полностью показать, да и тоже скан не крупный. Показываю фрагмент. Там многие персонажи странные, не уверен, что все бронеавтомобилисты, могли и другие рядом сфотографироваться:

Pavlo: Stanislaus пишет: Там многие персонажи странные, не уверен, что все бронеавтомобилисты, могли и другие рядом сфотографироваться: Да, любопытно. Подумал было сперва, что не обязательно могли быть члены экипажей, а и просто обслуживающий персонал, мотоциклисты и т.п. Но потом вижу награды. А не известно, когда и где сделано фото?

Pavlo: И , похоже, что на ваших, Stanislaus, фото головные уборы вроде бы как несуконные, из более тонкого материала. Просто сравнил с

Pavlo:

Stanislaus: Pavlo пишет: Да, любопытно. Подумал было сперва, что не обязательно могли быть члены экипажей, а и просто обслуживающий персонал, мотоциклисты и т.п. Но потом вижу награды. А не известно, когда и где сделано фото? Да это может быть кто угодно - от нестроевых (колоритный дядька в шляпе?), до пулеметчиков. Фото вроде бы лето 1917, Юго-Западный фронт. На 100% автомобилистов можно только двоих утверждать - шофёр с очками не фуражке внизу и солдат в смятой фуражке автомобильного типа на броне "Остина" - но автомобильных фуражек (доолнительное обмундирование) на всех не хватало, и не все любили их носить.

Pavlo: Тот, что в смятой фуражке а ля кепка - вполне мог быть и самокатчиком, им такие фуры были положены. Тот же типаж, что в шляпе - не редкость для фото "вне строя". Не уверен. что солдат с очками именно шофер б.а. Скорее мотоциклист, или, опять же, самокатчик. К примеру, кстати, не располагаете ли инфой по л.а.м. Metallurgique?

Stanislaus: В автомобильных пулемётных взводаы (Броневых дивизионах) служили и шофёры, и мотоцилисты, и самокатчики - всем им полагались в качестве допонительного обмундирования фуражки автомобильного типа и очки. Мода вытатаскивать кольца и сминать фуражки под "кепку-аэродром" была у помощников шофёров и тех-персонала - которым не полагались очки. См. "Старый цейхгауз" номер 5/2011 (номер 43) - мы там униформу военных автомобилистов описали подробнейшимобразом. Но я думаю, что около броневика все-таки заснялся его водитель, а не самокатчик. По бельгийской фирме "Металлуржик" я знаю досаточно много, как и про почти все другие автомобили всех стран до 1920 года - особенно тех, которые были в России, а "Металлуржик" был у нас до войны не рдкость - многие в 1914-м попали в армию согласно Положению о военно-автомобильной повинности. Я всю жизнь только автомобилями и занимаюсь. Но по этим вопросам лучше писать в соответствующей теме - есть такая на форуме.

Pavlo: Авто и мото парк СЗА (включая бронетехнику) мне удалось установить весьма подробно, с номерами магнето и т.п. Собираюсь в перспективе все это изложить в публикациях. Но от фотоматериала не откажусь ( разумеется, со ссылкой на правообладателя - иначе и не работаю). Но пока суть да дело - не откажусь от общения с Вами как с признаным докой в теме. Есть некоторые спорные и таинственные моменты. "Металлуржик" (№ 25) был "разгонным" авто нашего Посольства в Эстонии в 1919 - Отдела внешних сношений СЗА/МИД Правительства Северо-западной области. Его одолжили у эстонцев - в 1920 отдали обратно. "Старый Цейхгауз" нигде не могу более скачать - последний номер - тот, что с моей статьей, № 37. Не поделитесь?



полная версия страницы