Форум » Исторiя » Сумрачный великорусский гений » Ответить

Сумрачный великорусский гений

Sonnenmensch: Здравствуй, родной форум! Давно не бывал я здесь, да-а... )) Пока буду оглядываться, предаваться ностальгии и - делиться в этой теме своими архивными находками по теме, коей занимаюсь в настоящее время: истории военных разработок, проектов, изобретений в Первую мировую войну. Полагаю, так оно окажется рациональнее, нежели множить топики. Работая с этими документами, в который раз убедился, что Великая война в своём сочетании архаики и авангарда была уникальным по меркам мировой истории временем. Надеюсь, что они станут интересными и небесполезными не одному лишь мне) Для почина - Firewall по-русски: Надпись на прошении Петра Галактионовича Соловьева на имя Военного Министра от 2-го сентября 1915 года с предложением способа защиты бронированного автомобиля при окружении его неприятельской пехотой. Предложение П.Г. Соловьева заключается в способе защиты автомобиля при окружении его неприятельской пехотой. Соловьев предлагает расположить вокруг автомобиля тонкую металлическую трубку усеянную мелкими дырочками и соединить ее с имеющимся на автомобиле бензиновым резервуаром. При нагнетании насосом воздуха в бензиновый резервуар, бензин будет вырываться тонкими струйками через дырочки в трубке и, будучи зажжен, образует вокруг автомобиля огненную стену, защищающую автомобиль от захвата его неприятелем. Технический Комитет вверенного мне Управления, рассмотрев это предложение и заключение о нем Начальника Военной Автомобильной школы от 19-го Сентября сего [1915] года за № 5591, по журналу за № 909 от 21-го сентября сего [1915] года пришел к заключению, что вследствие малого запаса бензина при автомобиле и небольшого размера струек горящего бензина, предлагаемый Соловьевым способ защиты автомобиля практического значения не имеет. Подп. Вр.и.об. Начальника Главного Военно-Технического Управления, Инженер-Генерал Александров. Управляющий делами Технического Комитета, Военный Инженер, Генерал-Майор Свидзинский. 22 сентября 1915 г. Из заключения Технического Комитета ГВТУ об «огненной стене» Соловьёва: ...Предложенный Вами способ обороны, не заслуживает применения на практике. Способ Ваш опасен для самого автомобиля. Эффект, получаемый от огненных струек бензина будет незначительным. Кроме того автомобиль может остаться без бензина, необходимого для его движения. [РГВИА. Ф.803. Оп.1. Д.1828. Л.598-598об, 615] Полагаю нынче вечером опубликовать ещё несколько документов.

Ответов - 6

Serge I: Интересная тема. Будем ждать следующих "ноу-хау". А в связи с опубликованным вспомнилось из чьих-то воспоминаний (кажется, какого-то генштабиста, но не помню кого, которому еще в РЯВ пришлось иметь дело с разбором подобных "рацпредложений"): некто предлагал Военному министерству закреплять на бортах автомобиля приспособления с лезвиями на длинных шестах, вроде кос. Движущийся по полю боя автомобиль с таким приспособлением должен был, по замыслу изобретателя, косить неприятельскую пехоту. Другой проект был такой: два артиллерийских орудия, находящиеся на определенном отдалении друг от друга, должны были быть заряжены снарядами, соединенными между собой длинной цепью. При одновременном выстреле прямой наводкой из обоих орудий ожидался эффект аналогичный действию описанной выше чудо-машины...

kirey.boris@yandex.r: По сути 1я идея зародыш огнемёта и подхвати её хороший инженер были бы родоначальниками этого оружия. Идея с косами была описана ещё Леонардо Да Винчи, а третья непродуманная переработка уже использовавшегося издавна выстрела из орудия двумя скованными ядрами, идея практически неосуществимая учитывая ,что выстрелы должны быть идеально идентичными и с ненарезных орудий ,типа единорогов Миниха, давно снятых с вооружения.

parovoz: Serge I пишет: вспомнилось из чьих-то воспоминаний (кажется, какого-то генштабиста, но не помню кого Если не ошибаюсь, это был небезызвестный граф А. А. Игнатьев. Что же касается стрельбы двумя снарядами, связанными меж собой цепью, то нечто похожее во время парусного флота существовало для стрельбы по такелажу неприятельного корабля и называлось цепным книппелем. Цепной книппель представлял собой два ядра или две половинки ядра, связанные меж собой цепью. Правда, заряжались они в одну пушку, а не в две. Говорят, весьма эффективно запутывало всевозможные снасти, приводя их в негодность.


parovoz: kirey.boris@yandex.r пишет: Идея с косами была описана ещё Леонардо Да Винчи Боевые колесницы с такими приспособлениями существовали еще в античности. Откуда, по всей видимости, автором и была почерпнута идея.

Atomtrz: А шагомер-измеритель капитана Е. Малиновского попадался кому-нибудь?

Serge I: parovoz пишет: Если не ошибаюсь, это был небезызвестный граф А. А. Игнатьев. Нет, Игнатьева я не читал. А был это, кажется, Геруа.



полная версия страницы