Форум » Исторiя » Интернет-проект Герои Первой мировой » Ответить

Интернет-проект Герои Первой мировой

kap1914: Рад сообщить Вам об открытии нового Интернет-проекта, посвященного русским Героям Первой мировой войны. http://hero1914.com Целью является возрождение памяти именно о героях той далекой войны, которые верой служили стране, отдавая жизнь за Веру, Царя и Отечество. Мы считаем, что подвиг не должен быть забыт, а потомки обязаны помнить и чтить его. Приглашаю всех желающих принять участие в сохранении памяти о русских героях 1914-1918. Только всеобщими усилиями можно восполнить существующий пробел в нашей исторической памяти. Всегда готовы к новым идеям и плодотворным видам сотрудничества

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

kap1914: состыковано мною, а идеи не мои ближе к феноменологии (гуссерль) и когнитивным теориям) за критику всего благодарен, если будет желание принять посильное участие в проекте - всегда буду рад)

Валентин: Хотелось бы пожелать авторам проекта - придерживаться установленной терминологии - командиров дивизии в Русской армии не было - были НАЧАЛЬНИКИ и еще несколько советов - если собираетесь делать раздел с персоналиями, то придерживайтесь данных биографий и предоставьте Вашим читателям делать выводы о профпригодности того или иного военначальника и полководца; начните с Главнокомандующих армиями фронтов, затем - командармами, затем - комкорами, затем- комдивами и т.д. Работы хватит лет на 10 Старайтесь пользоваться архивными и ОЧЕНЬ проверенными источниками, в отличие от rgwar - лучше меньше, да лучше И - удачи Вам, главное, чтобы не надоело через пару месяцев...

kap1914: да, действительно нашел в текстах несколько досадных опечаток по поводу начальников/командиров. Спасибо что указали) Обо всех, полагаю, вряд ли писать нужно - формат не совсем тот, но работы точно на много лет. Надеюсь, что со временем удастся расширить круг сторонников и энтузиастов)


Историк: 1. Понятие "герой" предполагает свою противоположность - "злодея". Кто у вас выступает в этой роли? "Тевтонская орда"? Или, может быть, вы хотите доказать, что политические цели России в этой войне были более благородны и праведны, чем цели ее противников? 2. Эмоциональные оценочные образы типа герой-злодей хороши и эффективны в момент события, но они теряют смысл по прошествии десятилетий. Поэтому не следует, на мой взгляд, состязаться с великой советской пропагандой времен Второй Мировой в создании подобных образов. Превзойти ее все равно вряд ли удастся. 3. Не бойтесь называть нашу нацию русской - это ее историческое и международно признанное имя. И для врагов, и для союзников и Ирман, и Мехмандаров, и Келлер, и Алиев и представители многих и многих других этнических групп, составлявших и составляющих нашу нацию, были, есть и будут русскими. Почему же мы сами до сих пор стесняемся этого славного имени и стремимся заменить его разными постсоветскими суррогатами типа "россияне" или "народы России"? 4. Популяризация - нужная и полезная вещь, но она не должна отрываться от научной базы и превращаться в публицистику и беллетристику.

kap1914: 1) цели устанавливаются правительством и вопрос не в них. Простым офицерам и солдатам просто отдают приказ идти в бой (и все же признаем, что Германия тогда была агрессором), и герои те, сквозь страх и боль готовы жертвовать собой, служить Отечеству, идут на подвиги, имея в сердце собственные идеалы. Потому и оппозицией им являются трусы, эгоисты, люди мелочные. Можно спорить с такой интерпретацией, но я настаиваю на ней. И задача проекта в первую очередь рассказать о таких людях (или близких к идеалу). Конечно, цель ставится шире. Это и постараться представить персоналистический взгляд на события, и рассказать о почтении памяти павших, и собрать в итоге хорошую библиографию. 2) Я меньше всего хочу создавать мифы и образы. Мне важны две вещи: 1) чтобы ПМВ стала ассоциироваться с какими-то именами и фамилиями, достойными памяти 2) возродить память о реально существовавших героях, встроив их подвиги в исторический контекст. 4) в этом и заключается основная задача проекта. Рассказать о героях так, чтобы с одной стороны было интересно, а с другой - правдиво, научно и - главное - ново) конечно, все относительно, но если заметили по поводу того же Каушенского боя или Гумбинненского сражения я даю материал даже менее "ура-патриотичный", нежели это делает большинство современных авторов, ибо считаю обязанным писать в первую очередь правду. Кстати, Вы из Озерска который бывший Даркемен?

123: Историк пишет: представители многих и многих других этнических групп, составлявших и сотавляющих нашу нацию, были, есть и будут русскими. Почему же мы сами до сих пор стесняемся этого славного имени и стремимся заменить его разными постсоветскими суррогатами типа "россияне" или "народы России"? "Мощно завернул! Внушает!" (с) Не смущает г-на "историка" что и при царской власти в круг "русских" были включены только "великороссы", "малороссы" и "белорусы"? Или историк тем и хорош, что умеет не только переписывать, но и вымарывать?

Историк: 123 пишет: Не смущает г-на "историка" что и при царской власти в круг "русских" были включены только "великороссы", "малороссы" и "белорусы"? "При царской власти" официально определялось и фиксировалось только вероисповедание. Но и оно, как свидетельствует, например, история русской военной элиты, которой я занимаюсь, никакого серьезного политико-правовового значения не имело.

Историк: kap1914 пишет: Кстати, Вы из Озерска который бывший Даркемен? Нет. Я из Озерска, который бывшая "Сороковка" или Челябинск-65.

ДН: 123 пишет: в круг "русских" были включены только "великороссы", "малороссы" и "белорусы"? включает офицеров всех национальностей и вероиповеданий, которые могли служить и служили в армии Российской Империи Думаю, однако, что "русскость" или "нерусскость" - не тема данной ветки

123: ДН пишет: включает офицеров всех национальностей и вероиповеданий, которые могли служить и служили в армии Российской Империи Так я тоже умею! Вот, издано в СПБ в 1894 г.: ДН пишет: Думаю, однако, что "русскость" или "нерусскость" - не тема данной ветки Точно такая же тема, как "герой" — "трус", "православный" — "атеист" и тому подобное, пока люди не дотумкают, что нельзя делить остальных на "хороших" и "плохих". Это все проявления ксенофобии.

kap1914: Ксенофобии? Значит, руководствуясь идеями толерантности, Вы готовы уравнивать трусов и героев, тех, кто дрожал в тылу и тех, кто шел с оружием на врага? Нельзя стирать рамки между Добром и Злом под лозунгом относительности, есть вещи как неприемлемые для общества в данный момент, так и наоборот, явления которыми надо восторгать и превозносить. Равно как есть люди подлые и есть люди честные (хотя не все делятся полностью на эти две категории). Именно Ваша логика в широких масштабах вызвала коррозию нравственных стандартов в России. И возродить их можно только определив, что есть хорошо, а что плохо, хотя бы на уровне теории и символов

bva: Уважаемые господа ! Современная демагогия о толерантности - это только более изощренный способ оттолкнуть народы страны от исторически выстраданной идеологии и весьма успешной (в отличие от советской и современной) национальной политики, проводившейся в Российской Империи. Императоры никогда не пытались словоблудием обойти тот факт, что они - Православные и это не мешало подданым других вероисповеданий воевать, свершать подвиги и гибнуть за Царя и Отечество. Вместо словоблудия, почерпнутого из нынешних газет, лучше попытаться понять, что в этой нац. политике позволило Православным Царям создавать национальные части, формируемые по добровольному принципу ("Дикая дивизия") и состоявшие из мусульман Кавказа или мусульман Средней Азии или прибалтийцев и безбоязненно и эффективно применять эти части против внешнего врага? Ведь в современной России невозможно создать национальную часть из тех же Кавказцев - они за нее воевать не будут! А "толерантность" и прочую словесную атритутику оставьте всяким комментаторам с телеэкранов, призванным промывать мозги в "толерантном" духе. Кстати, во время ПМВ было немало священников, которые совершили воинские подвиги, былм нараждены наравне в офицерами и о них на обсуждаемом сайте тоже нужно писать ! С уважением, БВА

kap1914: согласен) по поводу священников специальный раздел уже готовится

123: Да, я руководствуюсь "идеями толерантности", а также исторической правды, основанной на нейтральном (по крайней мере незаполитизированном) взгляде на события. Почему? 1. Я не русский. 2. Я не православный. 3. Я изучаю в ПМВ не РИА. Самое дурное и глупое — это обсуждать (а на самом деле — осуждать!) поступки предков, зная по прошествию многих лет, чем все закончилось и посербывая горячий чаек под уютным светом старинного абажура. Особенно, если не забывать, чем все закончилось (а на самом деле — только началось) в 1917 году. Поэтому "да" — я за пресловутую толерантность.

Теплов: bva Эк Вы!!! То есть, по Вашему - наименование на официальном уровне "инородец" есть проявление успешной национальной политики? А Совецкая Россия - "тюрьма народов"? Похоже, все смешалось в доме Облонских. Кстати, по поводу "Православных Царей" - перечтите полный Высочайший Императорский Титул Его Величества Государя Императора. Там нет намека на "Православие", только "Божиею поспешествующею милостию...". Зато конкретно - "... и Государь Иверския, Карталинския и Касардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель; Государь Туркестанский...". И причем тут национальная политика. Особенно у Николая Александровича. "Царь, просто царь"

kap1914: Смысл истории как науки и есть обсуждение, анализ, осуждение, одобрение, разбор, интерпретация поступков предков) нейтрального же взгляда практически не существует. Нейтрален - он когда составляешь просто список кавалеров, скажем, ордена подтяжки. Но это - не история и не наука)

black hussar: Люди добрые, я сам люблю порассуждать о политике, но не на этом же форуме. Здесь-то нам делить нечего) Проект г-на Пахалюка любопытный, с интересом посмотрю, как будет развиваться. Ну, и чтоб два раза не стрелятьходить: 123, уважаемый "не русский" г-н Дмитрий Адаменко (не ошибаюсь?), вспомните слова Александра I, обращённые к полякам в 1813:"Встаньте, помните, что вы - русские." ИМХО это Вы и Ваши единочаятели осуждаете поступки предков. Теплов, а что плохого в слове инородец? В Титуле, действительно, нет намёка на Православие. Оно естественным образом подразумевается.

правнук: Позволю себе встрять в дискуссию. Как вы считаете, не оскорбит ли память неизвестных героев (а таковыми, безусловно, были и официально героями не признанные, не замеченные, не обласканныее высочайшей милостью и не награжденные, без вести канувшие на полях сражений, наконец, просто сделавшие простую солдатскую работу, и позволившие, тем самым, какому-либо военачальнику стать героем...) освещение подвигов отдельных участников Великой войны? На эту тему постоянно будут сомнения: всегда ли слава приходит к истинным героям? Согласен с теми, кто термин "герой" считает слишком пропагандистким, что ли. Мне кажется, что (как минимум) надо оговорится соответствующим образом на стартовой странице. Что касается намерения сделать еще один ресурс по ПМВ, причём явно отличающийся по замыслу и по наполнению от уже известных и в этой дискуссии упомянутых: флаг в руки и безусловное пожелание удачи! Лишним сей труд точно не будет.

bva: Уважаемый коллега ! В слове "инородец" нет ничего плохого, оно указывает, что человек происходит из иного рода, не титульного, как теперь принято выражаться. Если Вам не лень перечислять все элементы полного титула Императора Всероссийского, которые и так уж хорошо известны, то не поленитесь изучить последование коронования Императоров Всероссийских, в котором обязательным условием было прочтение Никео-Цареградского символа веры перед открытыми Царскими вратами, и только после этого Царь мог быть миропомазан на царство, причаститься Святых Христовых Тайн и получить символы Высшей Державной Власти - скипетр и державу. Не поленитесь также прочесть текст Императорской клятвы, которую во время коронации подписывали все Цари. Заодно, прочтите гимн "Боже Царя Храни" - и у Вас отпадут все сомнения, что Царь был Православный. И Православие царя не подразумевается - он должно было быть действенным и неформальным. Есть также Свод Законов Российской Империи и входящие в него разделы о Престолонаследии. Смысл был не в том, что, как теперь "подразумевают" царь оказывал какую-то особую протекцию православным подданым в ущерб "инородцам", а том особом подходе к ним, который позволил объединить зачастую совершенно различные народы в единое государство. А совковое "национальное по форме и интернациональное по содержанию" даже путем жесточайших репрессий (кстати со стороны "инородцев") не позволило государству, построенному на безбожных принципах простоять и 70-ти лет. Знаете ли Вы, что для этих самых "инородцев" существовали специальные Георгиевские кресты, где вместо Св. Георгия Победоносца в центре был Двуглавый орел. Это, кстати, вызывало вопросы у всадников "Дикой дивизии" - почему "русским" крест с "джигитом", а нам "Птичкой"? - хотели с "Джигитом"!. Так что оставим словоблудие, и лучше поможем чем сможем новому сайту, т.к. по собственной практике знаю насколько это вначале тяжело и сколько несправедливой и субъективной критики наслушаются наши коллеги ! С уважением, БВА

123: kap1914 пишет: Смысл истории как науки и есть обсуждение, анализ, осуждение, одобрение, разбор, интерпретация поступков предков Вы путаете науку и пропаганду. Кроме анализа, из всего Вами перечисленного ничего более не входит в задачи исторической науки. black hussar пишет: 123, уважаемый "не русский" г-н Дмитрий Адаменко (не ошибаюсь?), вспомните слова Александра I, обращённые к полякам в 1813:"Встаньте, помните, что вы - русские." ИМХО это Вы и Ваши единочаятели осуждаете поступки предков. Вы не ошибаетесь — Адаменко Дмитрий Владимирович, 1969 г. р., украинец, беспартийный, образование высшее, историк. Слова же Александра Благословенного, как Вы должны помнить, "упали в подготовленную почву": в 1830 и 1863 гг. они "аукнулись" восстаниями. Неплодотворно подыскивать исторические аналогии — это всегда палка о двух концах.



полная версия страницы