Форум » Исторiя » Разовые справки (продолжение) » Ответить

Разовые справки (продолжение)

ДН: Предлагаю ввести здесь ветку, где можно концентрировать вопросы, требующие разового ответа и не требующие формирования отдельной ветки. Здесь можно было бы собирать сведения по принципу "вопрос-ответ" Вопрос: Как правильно расшифровать сокращение "6 Михельск. Финск. стр. б." В википедии написано, что "Во время войны 1854-56 гг. число вербованных войск было увеличено сформированием двух резервных стрелковых рот; кроме того, высочайшими указами 23 июня, 16 октября и 13 ноября 1854 г. и 13 декабря 1855 г. были вновь сформированы на прежних основаниях 9 поселенных стрелковых батальонов: Абоский, Вазасский, Улеоборгский. Куопиоский, С.-Михельский, Тавастгусский, Бьернеборгский, Нюландский и Выборгский. Как же все-таки правильно: Михельский или Санкт-Михельский?

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Armarian: Доброе утро, Александр! А-я-яй, уважаемый, лень самому поискать? "Правила для студентов и сторонних слушателей российских университетов" утв. 16.05.1885 г. https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_003547219?page=1&rotate=0&theme=white Стр. 14, параграф 17. И еще одна полезная книжица о брачном законодательстве в России и т. п.: https://www.google.ru/books/edition/Sbornik_t︠s︡erkovnykh_i_grazhdanskik/ZQlFAQAAMAAJ?hl=ru&gbpv=0 Там есть много интересного про браки и их запреты для военнослужащих, студентов и проч.

Акутинъ: Спасибо, Алексей Витальевич!

Акутинъ: Коллеги, подскажите, как вместо традиционных описи и дела ссылаться на шкаф и ящик? Например. Архив. РГВИА. Фонд. Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (офицеров и солдат). Шкаф. Без номера. Ящик. 7383-М. Как на это принято ссылаться?


Armarian: Как пример: Шеховцев Сергей Андреевич // РГВИА. Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (офицеров и солдат). Ящик 7542-Щ. https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/14807/ Некоторые, особо рьяные, умудряются еще указать № карточки - но я так и не понял, где они его там нашли. Кроме того, ссылку на картотеку можно оформить как ссылку на электронный ресурс. ГОСТом, кстати, такой случай не предусмотрен.

Акутинъ: Спасибо, Алексей Витальевич!

вовка1: В полковом списке 155-го Кубинского полка встретил упоминание о 4-й агрономической роте. Интересно, что это такое. С уважением, Владимир

Armarian: Собственно, полковые агрономические команды лета - осени 1917 г. это понятно (для разведения и содержания огородов - для получения дополнительного питания). Были еще агрономические формирования уровня дивизии и корпуса. В документах встречал упоминания об агрономических дружинах. Но чтобы в пехотном полку целая рота, да еще не одна (?) - это любопытно. Может, имелось в виду что 4-я рота полка по причине ее нахождения в резерве (?) исполняла роль полковой агрономической команды?

вовка1: подпоручик, прикомандирован к 4-й агрономической роте. Приказ по 1 Кавказскому АК

Картограф: Были два генерал-майора в Красной (с 1946-Советской) Армии- Недвигин Семён Иванович и Кропотин (Крапотин, до мая 1918- Вихорев или Вихарев). Так вот у обоих в биографиях с 1915 по 1917, когда проходили службу в Русской Императорской (до марта 1917) армии, сам чёрт ногу сломит: ни в одном приказе того времени не проходят, как окончившие школы подготовки прапорщиков; нет в Высочайших приказах и Приказах по АиФ сведений о присвоении чинов; нет сведений о ранениях; не проходят по спискам воинских частей, а так же в биографиях указаны не существующие части или не правильное место дислокации частей; и т.д. Прям БЛЮХЕРЫ какие-то...

Armarian: Или Ханферянцы-Худяковы. Судя по всему, обычная практика.

Акутинъ: Они так набивали себе цену?

Armarian: В тех случаях, с которыми сталкивался я, смена Ф.И.О. с соответствующими подлинными документами позволяла скрыть от новой, советской власти какие-то "проблемные" моменты прежней, настоящей биографии. Например, А. И. Шаргей / Ю. В. Кондратюк. Думаю, и Ханферянц не случайно сменил Ф.И.О. (версия армянских краеведов "про память о погибшем друге" - по-моему полная фигня).

Armarian: Продолжая тему смены фамилий. Оказывается режиссер первых советских звукового и цветного кинофильмов Н. В. Экк тоже жил в СССР под чужими документами, что выяснилось во время его допроса в НКВД в 1936 г. Таким образом бывший прапорщик Г. В. Ивакин якобы желал скрыть от сов. власти факт своей службы офицером в царской армии и избежать мобилизации.

prokop: Добрый день! У меня тоже похожая история. В ПС Коробейникова Василия Алексеевича указано, что он выпускник Николаевского училища в феврале 1917 г. и был назначен в 15 Уланский Татарский полк. Но в ВП там указны другие люди (их приезд упомянут даже в дневнике боевых действий 15 УТП). Если верить ПС, он Кавалер 4-х степеней и Ордена Св.Анны. Тоже никаких подтверждений в доступных источниках. При этом во всех случаях награждения указан номер приказа по полку, училищу, дивизии. Для убедительности? И еще написано: ".... контужен в голову и одновременно отравлен удушливыми газами при взятии горы "Турмонд" Новониколаевского уезда Ковенской губернии". 16 июля 1917 г. Скажите пожалуйста 15-й Драгунский Переяславский полк (Коробейников если верить ПС в 15 УТП пробыл недолго и вернулся в "свой родной" полк) принимал участие в этом? P.S. Он попал в плен к большевикам и прошел особый отдел ВЧК при 5 армии. Далее уже послужил новой власти, но в августе 1921 дезертировал и стал одним из лидеров повстанческого движения в Якутии.

Armarian: prokop, для начала - в Ковенской губернии не было Новониколаевского уезда. Правда, был Новоалександровский. Название "Турмонд", где в июле 1917 г. действительно шли бои (в основном упоминается 38-я пех. дивизия), имели двор и ж.-д. станция, а не гора. Это район юго-западнее Двинска (сейчас все переименовано - Турмантас, Даугавпилс, Зарасайский район и т. д.). 38-я пд и 15-я кд - это 19-й ак 5-й А СФ. Чьи ошибки - Ваши или Коробейникова?

prokop: Записано в пс именно так, слово в слово. Правда пс написан от руки.

prokop: Еще есть вопрос. Есть такая запись: «Ранен в правую ногу под местечком Глинки Цехановского уезда» 28.06.1914 (?). При этом призван в 15 Драгунский Переяславский полк 20.07.1914. Понятно, что опечатка. Но тогда под местечком Глинки когда был бой? И был ли там 15 ДПП?

Armarian: Со списком раненных 15-го полка в 1914 г. проще - есть официальный документ, посмотрите: https://gwar.mil.ru/heroes/document/10001036/ Там и места боев полка упоминаются (графа "какого числа и где").

Atomtrz: Я опять с невразумительным вопросом, так как до сих пор не вникал в хозяйственную жизнь РИА. Попался мне документ, где мой прадед участвовал в торгах по взятию в аренду земли 13 десятин на 10 лет за 195 рубл. в год. Вот я и подумал, нафига 14 га бедному поручику с зарплатой 1200 руб в год? Возможно ли, что он представлял интересы полка в этих торгах?

Armarian: Atomtrz, г-н Крыжановский А. О. намеревался взять в аренду не землю, а участок леса в пос. Капчеранском Атамано-Николаевской станицы Забайкальского КВ, причем был недоволен заявленной мсье Левантуевым ценой аренды. К полку сие действо абсолютно никакого касательства не имеет. Зачем поручику лес? Вопрос философский, но точно не барышень туда водить. Вон, барин Никита Сергеевич Бесогон-Мигалков в 2009 тоже кусочек леса прикупил (а у этого сукина сына классный нюх на бабло).



полная версия страницы