Форум » Исторiя » Разовые справки (продолжение) » Ответить

Разовые справки (продолжение)

ДН: Предлагаю ввести здесь ветку, где можно концентрировать вопросы, требующие разового ответа и не требующие формирования отдельной ветки. Здесь можно было бы собирать сведения по принципу "вопрос-ответ" Вопрос: Как правильно расшифровать сокращение "6 Михельск. Финск. стр. б." В википедии написано, что "Во время войны 1854-56 гг. число вербованных войск было увеличено сформированием двух резервных стрелковых рот; кроме того, высочайшими указами 23 июня, 16 октября и 13 ноября 1854 г. и 13 декабря 1855 г. были вновь сформированы на прежних основаниях 9 поселенных стрелковых батальонов: Абоский, Вазасский, Улеоборгский. Куопиоский, С.-Михельский, Тавастгусский, Бьернеборгский, Нюландский и Выборгский. Как же все-таки правильно: Михельский или Санкт-Михельский?

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Armarian: Atomtrz, существует такой список со всеми необходимыми данными из формуляров (и их наличие в "Ленинке"): "Список лиц, служащих по ведомству Министерства внутренних дел" 1904 ч. 1—2 (2-я часть доступна в сети), 1905 ч. 1—2, 1906 ч. 1—2, 1907 ч. 1—2, 1908 ч. 1—2, 1909 ч. 1—2, 1910 ч. 1—2, 1911 ч. 1—2, 1912 ч. 1—2, 1913 ч. 1—2, 1914 ч. 1—2. Но там (по крайней мере, то что я видел) только руководители городских полицейских управлений, без помощников и служащих рангом ниже. А списки гражданских чиновников 7-8 классов, если не ошибаюсь, прекратили публиковать еще в кон. 1850-х - нач. 60-х гг. Попался полный тезка - чиновник Иркутского почтово-телеграфного округа Старков Иннокентий Варсанофьевич (есть два "послужника" - один б/д, второй - 1881), но это явно не тот кто нужен. В документальных фондах РГИА Старков И. В. не засветился. Привет жителям Кассиопеи!

Atomtrz: Armarian Их уничтожили роботы, выжившие остались на орбите.... Агапиту привет передал. Спасибо, большое, Алексей!!! Буду искать. Что то я увлекся этим вопросом, трехсторонним Кяхтинским договором, договор заключали, заключали, да так и не заключил... Хотя наши офицеры вовсю создавали монгольскую армию с 1911 года во главе с полковником Надежным Д.И....

Atomtrz: Armarian P.S. На нашем любимом gwar.mil целая куча сектретных донесений и телеграмм по этому договору (в поиске документов набрать Кяхта) ... я потерял логику, какое отношение ПМВ имеет к трех стороннему договору Россия-Китай-Монголия...


Armarian: Atomtrz, ой, да там много какой лабуды! Как вам, например, документы по интернированным в 1920 г. в Германии бойцам РККА и репатриантам в Прибалтийские республики? Документы подбирались - как те пирожки делались ("Почему в начинке ваших мясных пирожков какие-то щепки?!" "А кто вам еще собак из будок доставать будет!!!").

Atomtrz: Armarian Эт точно....

Armarian: voffka1: "Петров. ? - ?. Полковник 296-го пехотного Грязовецкого полка. Переведён в 295-й пехотный Свирский полк. Источники: Приказ по 74-й дивизии № 236 от 14.06.1917 г." Владимир Альбертович, если не секрет, а откуда у Вас такой шикарный источник как приказы по 74-й ПД? На gwar.mil.ru я такого не нашел... По-моему, у Вас в записи ошибка с чином (подполковник, а не полковник) и порядком перевода (не из 296-го в 295-й, а из 295-го в 296-й). Т. е., должно быть на самом деле так: Петров Павел Петрович. На 15.07.1916 – штабс-капитан 295-го пех. Свирского п. Капитан – на основании ПВВ 1915 г. № 563 ст. 1 со ст. с 30.03.1916 (ВП 22.11.1916). На 20.01.1917 – капитан 295-го пех. Свирского п. (ГО). На 16.04.1917 – подполковник 295-го пех. Свирского п. (орден Св. Станислава 2-й ст. с мечами – ПАФ 16.04.1917). ПАФ 17.09.1917 – подполковник Петров переведен из 295-го пехотного Свирского полка в 296-й пехотный Грязовецкий полк. Петров Павел Петрович (будущий белый генерал). На 01.01.1908, 01.01.1909 – подпоручик 3-го Финляндского стр. п. На 01.01.1910 – поручик 3-го Финляндского стр. п. орден Св. Станислава 3-й ст. – ВП 08.05.1913. штабс-капитан – ВП 15.10.1913 со ст. с 22.04.1913. на 10.09.1915 – старший адъютант штаба 29-й пехотной дивизии. Капитан – ВП 10.09.1915 (ст. 22.04.1915). Правда, я не понял, какой из этих П. П. Петровых Вас интересует и что именно Вы хотели выяснить?

Atomtrz: Тут опять отроки из Кассиопеи вопрошают : есть ли в мире какаие воспоминания русских советников из Урги 1912-14 гг.?

Armarian: Только такое: Коростовец И. Я. Девять месяцев в Монголии. Дневник русского уполномоченного в Урге. Декабрь 1912 г. май 1913 г. // Россияне в Азии, 1995, № 2. С. 85-211; 1996, № 3. С. 225-292. Надежный и Васильев, похоже, мемуаров не писали - не нашел.

Atomtrz: Armarian тут просто байка всплыла, что полковник Надежный приказом запретил пускать в офицерское собрание гарнизона отставного фазана барона Унгерна и не иметь с ним никаких сношений офицерам 20 ссп и 1 Верхнеудинского кп... Пытаюсь найти подтверждение этой истории..

voffka1: Я показываю, что это 2 разных петрова - но второго павла петровича кроме белого генерала на нашел Перевод из приказа - взял давно из сети Приказ 74-й пехотной дивизии №236 14-го июня 1917 года. №236 Действующая армия Объявляю приказы 41-му армейскому корпусу от 8 и 12 сего Июня за 453-м, 455-м и 459-м №453(краткая выписка) Во изменение приказа ввереного мне корпусу от 29 Мая сего года №425 полковника Петрова считать не 296-го пех. Грязовецкого полка, а 295-го пех. Свирского полка. Справка: Подпись Начальника штаба 74-й пехотной дивизии от 6-го сего Июня за номером 20209/вход.6875/. §2 Прибывший 12 сего Июня Генерального штаба полковник Герштрем предназначен на должность Нач. штаба ввереной мне дивизии вместо подполковника Синельникова, предназначеного на должность Начальника штада 12-й пехотоной дивизии. Предписываю подп. Синельникову сдать, а подп. Герштрему принять штаб дивизии и вступить в исполнение должности Нач. штаба. Справка: Телеграма Генкварм от 13-го июня №117-028 §3 Командир 296-го пехотного Грязовецкого полка полковник Томашевич предназначен зачислению, по болезни, в резерв и вместо него предназначен на должность командира 296-го пехотного Грязовецкого полка временный командир полком полковник Ромашевич-Горб. Справка: Телеграмма Начальника штаба 41-го армейского корпуса от 11 сего Июня за №2-2517 §4 Предписываю полковнику Ромашкевич-Горб принять 296-й пехотный Грязовецкий полк. Для проверки книги и имущества этого полка назначаю комиссию в составе: Председателя 295-го пехотного Свирского полка подполковника Петрова и членов: 295-го пехотного Свирского полка Штабс-капитана Березина и Прапорщика Ракитина при участии в комиссии членов полкового комитета по выбору самого комитета. Подлинный подписал: Вр. Командующий дивизией генерал-майор Наставин С подлиным верно Начальник штаба подполковик – подпись Так, что это за Петров такой:?

Zouave: Коллеги, располагает ли кто-то из вас сканами либо ксерокопиями следующего издания? Цитович Г.А. Храмы армии и флота (состоящие в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства), Пятигорск 1913. Мне известно, что в сети есть текст этой книги после OCR. Но дело заключается в следующем. В упомянутом тексте в сети, в разделе издания, посвященному церкви 13-го гусарского Нарвского полка, указано, что определенные предметы утвари были подарены полку Великим Князем Константином Павловичем, бывшим шефом полка. Однако сын Павла I Великий Князь Константин Павлович никогда не был шефом Нарвского полка. В то же время, шефами этой части были последовательно: другой сын Павла I Великий Князь Михаил Павлович и его племянник Великий Князь Константин Николаевич. Так вот, я хочу знать, действительно ли в оригинальном печатном тексте труда Цитовича допущена подобная ошибка, или же это дефект распознавания текста.

Zouave: Коллеги, подскажите пожалуйста, в каком документе были определены обязанности офицера - наблюдающего за солдатскими лавочкой и буфетом? Каковы в целом были его обязанности?

Armarian: "Положение о солдатских лавках и буфетах в отдельных частях войск", утвержденное 06.10.1899. п. 18 (ПВВ 1899 № 290). Опубликовано также в различных сборниках документов - Собрание узаконений Российской империи (1900), ПСЗРИ (3-е, Т. 19. № 17.587), СВП 1869 г. (кн. 20) и т. д. Судя по "справочнику Патина", оставалось действующим по крайней мере до 01.01.1914; изменения и дополнения обязанностей наблюдающего не касались. Главная обязанность наблюдающего - наблюдать за заведывающим!

Zouave: Алексей, благодарю Вас! Дело в том, что в послужном списке Лемпицкого указано, что он был назначен наблюдающим за солдатскими лавочкой и буфетом на основании ст.18 приказа по Военному Ведомству 1905 г. № 567. Имеется ли у Вас текст этого приказа?

Armarian: ПВВ 1905 г. № 576. Нет, приказа у меня нет. У Патина так: "Объ измѣненіи нѣкоторыхъ статей положенія о солдатскихъ лавкахъ и буфетахъ и новыя формы отчетности №№ 2, 4 и 5. Пр по в. в. 1905 г. № 576". Не думаю, что старая статья (пункт) 18 "Положения" 1899 г. претерпела в 1905 г. какие-либо кардинальные изменения - посмотрите 20-ю книгу СВП 1869 г. ("Внутреннее хозяйство частей войск") в редакции 1907 г. (она в сети есть); указаний на ее изменения в 1905 г. там нет. Просто "Положение" 1899 г. было временным, в 1903 г. срок его действия был продлен, а в 1905 г. его текст дополнили и исправили.

Zouave: Алексей, да, так и есть. Вы правы! Благодарю Вас! Позвольте задать еще такой вопрос: что такое "вне нормы наград" в контексте производства в чин подполковника? Я полагаю, что речь идет о ст.12 кн. 8-й СПВ 1869 г., которая гласила, что в мирное время за обыкновенные отличия никто не мог быть представлен к награде ранее истечения трех лет с момента получения предыдущей награды, а также никто не мог быть представлен на тех же условиях к награде ранее истечения трех лет с момента поступления на службу, верно?

Armarian: Кн. 8-я СВП 1869 г. Скорее всего именно так, + ст. 13 и 14 - в них перечислены исключения.

Zouave: Благодарю!

Zouave: Коллеги, возник еще такой вопрос касательно порядка награждений. Ст. 61 Кн. VIII C.В.П. 1869 г. гласила: "Для представления к высшим орденам установлены следующие особые сроки: для ордена Св. Станислава 1 ст. 3 года...". Как это понимать? Речь идет о выслуге определенного числа лет в конкретном генеральском чине? Или речь идет о сроках, которые должны были пройти между прыдыдущим награждением орденом и следующим?

Armarian: О сроках, которые должны были пройти между предыдущим награждением орденом и следующим - например между получением ордена Св. Владимира 3-й ст. и ордена Св. Станислава 1-й ст. (минимум 3 года). Т. е., собственно, чин (ГМ или ГЛ, но ес-но выше 5-го кл.) и выслуга в нем значения не имели. Это хорошо видно, если просмотреть списки генералам по старшинству за 1910-е гг. Кстати, "минимум" - это не значит, что ровно через 3 года и "автоматом" (могло пройти и 4, и 6 лет; а у некоторых ГМ и орден Св. Владимира 3-й ст. появлялся не скоро). Да, и уточните в ссылке из какого издания Кн. VIII CВП 1869 г. ст. 61 - например, в 3-м издании (01.01.1914) это ст. 66.



полная версия страницы