Форум » Исторiя » Священники разных вероисповеданий в армии » Ответить

Священники разных вероисповеданий в армии

Ротмистр Иванов: Понятно, что к присяге в РИА солдаты разных вероисповеданий приводились священниками соответствующих конфессий. А далее как, на службе и на фронте? В мирное время для лиц разных вероисповеданий в соответствующие праздники устанавливались нерабочие дни, также могли в увольнении посетить храм своего вероисповедания (если таковой имелся). А на фронте? Как решался вопрос богослужений для солдат неправославного вероисповедания? Мусульман, католиков, протестантов, иудеев?

Ответов - 3

AlterLoki: Есть подозрение, что и вне фронта до войны все разнилось от одного ВО до другого в зависимости от обстоятельств. Но вот для кого точно ничего не было, так это для моих язычников из черемис (марийцев), равно как и для старообрядцев, хотя здесь могу заблуждаться. Кое-что по мусульманам послал на мыло.

Armarian: Кое-что по интересующему вопросу можно найти в издании: Капков К. Г. Памятная книга Российского военного и морского духовенства XIX - начала XX веков. Справочные материалы. - М.: «Летопись», 2008. Она доступна в сети. Старообрядцы там есть точно, а вот "язычников" точно не нашел.

AlterLoki: Armarian пишет: Этих язычников кавычить не нужно). Они натуральные, ни предков которых, ни самих их крестным знамением осенить сначала Казанская новокрещенская контора, а затем епархии Вятская и Казанская так и не смогли. То же самое и про компактно проживающих на территории Уфимской губернии "башкирских марийцев", которые в 18-19 гг. в Уфе в рядах РККА собрали свой стр. батальон, написали гимн на марийском языке, разработали знамя, проводили батальонные языческие моления, но часть была в итоге распущена, вроде как ретроградная и не соответствующая новым рабоче-крестьянским реалиям. Точнее не расскажу, из Башкирии книжку все пытаюсь выудить.




полная версия страницы