Форум » Исторiя » Разовые справки (продолжение) » Ответить

Разовые справки (продолжение)

ДН: Предлагаю ввести здесь ветку, где можно концентрировать вопросы, требующие разового ответа и не требующие формирования отдельной ветки. Здесь можно было бы собирать сведения по принципу "вопрос-ответ" Вопрос: Как правильно расшифровать сокращение "6 Михельск. Финск. стр. б." В википедии написано, что "Во время войны 1854-56 гг. число вербованных войск было увеличено сформированием двух резервных стрелковых рот; кроме того, высочайшими указами 23 июня, 16 октября и 13 ноября 1854 г. и 13 декабря 1855 г. были вновь сформированы на прежних основаниях 9 поселенных стрелковых батальонов: Абоский, Вазасский, Улеоборгский. Куопиоский, С.-Михельский, Тавастгусский, Бьернеборгский, Нюландский и Выборгский. Как же все-таки правильно: Михельский или Санкт-Михельский?

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

prokop: Доброго дня суток! У кого-нибудь может есть списки выпускников Чугуевского военного училища? Период конец 1916 - начало 1917гг. Спасибо.

Акутинъ: prokop, это Вам нужно сборники Высочайших приказов смотреть на сайте "https://gwar.mil.ru". В них публиковались списки выпускников военных училищ и школ прапорщиков. Хотя, кто-то, может быть, окажет более квалифицированную помощь, нежели я.

Armarian: Списки "свежеиспеченных" офицеров (т. е., выпускников военных училищ) публиковались, кроме того, в циркулярах Главного штаба, которые есть там же. prokop, Вам нужен кто-то конкретно или так себе?


prokop: Вам нужен кто-то конкретно или так себе? По Чугуевскому военному училищу я ищу Припузова Андрея Ивановича, хотя я в принципе нашел дату, когда он выпустился в другом источнике. Чтобы узнать из какой части он попал в училище надо наверное сделать запрос в РГВИА. Но меня больше всего меня интересует судьба другого человека. Семен Канин, уроженец Якутии. Его следы теряются в 1914 году, когда он ушел на фронт добровольцем. Потом его имя всплывает в начале 1920-х гг., как один из лидеров повстанческого движения в Якутии в чине штабс-ротмистра.

Armarian: prokop: 1) Припузов Андрей Иванович выпущен прапорщиком из Чугуевского военного училища ВП 01.02.1917 (2-е доп.) тут, С. 28. К октябрю 1917 г. служил в 729-м пех. Ново-Уфимском полку тут. Прибытие его в полк должно было отразиться в "Журнале военных действий" полка тут. Начальником 183-й пех. дивизии 28.10.1917 г. представлен к производству в подпоручики тут. 2) По поводу штабс-ротмистра Канина Семена Григорьевича ничего сказать не могу. В годы ПМВ 1914-17 гг. такого обер-офицера, похоже, не было. В 1917 г. были штабс-ротмистр (пограничник) Канин и штабс-капитан (артиллерист) Канин; другие Канины (включая окончивших школы прапорщиков) по документам мне не попались.

prokop: Благодарю за помощь!

Armarian: prokop, Припузов Андрей Иванович - это будущий советский генерал-майор Притузов Андрей Иванович (1895-1977)?

prokop: Припузов Андрей Иванович - это будущий советский генерал-майор Притузов Андрей Иванович (1895-1977) Да, он. Фамилия слегка поменялась в советские годы. Но родственники по-прежнему есть в Якутии. Припузовы.

Zouave: Уважаемые коллеги, прошу Вас поделиться фактами о случаях убийств генералов и командиров полков/командиров прочих частей (любого рода войск) распропагандированной солдатской массой в 1917 г. Мне известен лишь случай убийства генерал-лейтенанта К.Г. Некрасова.

Armarian: Результат беглой пробежки по сборникам документов (по документам, посвященным именно разбирательству факта убийства): Быков, полковник, командующий л.-гв. 1-го стрелкового полка Остапенко, полковник, командир 539-го пех. Боровского полка Пургасов, генерал-майор, командующий 229-м пех. Дубненским полком Орановский, генерал-лейтенант, командир 42-го отдельного армейского корпуса Степанов, генерал, командир Выборгской крепости Максимович, генерал, начальник инженеров Выборгской крепости Дунин, полковник, командир 1-го Выборгского крепостного полка Карпович, полковник, командир 3-го Выборгского крепостного полка Бородин, подполковник, командир Выборгской крепостной минной роты Зиборов, генерал, начальник 7-й стрелковой дивизии Любицкий Я. Я., генерал, начальник 177-й пехотной дивизии Петров, генерал-майор, начальник 6-й Сибирской стрелковой дивизии Гиршфельдт, генерал-лейтенант, начальник 3-й пехотной дивизии ?, командир 444-го пехотного полка (в воспоминаниях Краснова) ?, командир 174-го пехотного запасного полка (Боровичи)

Zouave: Алексей, Благоадрю Вас за помощь!

Акутинъ: Уважаемые коллеги! Пожалуйста, подскажите. Мог ли человек, призванный из запаса, после окончания ШП быть произведен в прапорщики с зачислением по армейской пехоте, а не по запасу армейской пехоты? Дело в том, что в приказах по округу все, кто окончил ШП, не зависимо от того, призван он из запаса или нет, все скопом зачислялись по армейской пехоте, тогда как в Высочайших приказах уже происходит дифференциация в зависимости от того, призван из запаса или нет. Может быть, в приказах по округу просто сыграла свою роль бумажная волокита? Т.е. можно ли однозначно сказать, что если человек призван из запаса - значит он зачисляется по запасу армейской пехоты? Спасибо.

Armarian: Дмитрий Константинович, вдогонку к вопросу, который мы с Вами когда-то обсуждали. Ради интереса посмотрел метрические книги священника русского экспедиционного отряда на Крите - действительно боевых потерь там не было, умерло 3 офицера (2 армейских, 1 флотский) в 1905-06 гг., но без "криминала". Жаль, что метрических книг за 1881 год совершенно нет.

ДН: Спасибо, Алексей Витальевич Можно ли узнать имена умерших армейских офицеров? Спасибо ЦГИА СПб, открыл доступ. Вообще-то я всегда говорил ЦГИА спасибо - настолько щадящие условия доступа он выставлял, копеечные. а сейчас - так и вообще.

Armarian: Пожалуйста: - Мукк Александр Осипович [Иосифович], капитан 52-го пех. Виленского полка. Умер 29.10.1905 от туберкулеза ("бугорчатки") легких. Похоронен на кладбище при г. Ретимно. - Тарановский Василий Клементьевич [Климентьевич], подполковник 136-го пех. Таганрогского полка. Умер 01.10.1906 от паралича сердца. Похоронен на кладбище при г. Ретимно.

ДН: Спасибо, Алексей Витальевич! Вот в перспективе мечтается, конечно, соединить ВП об исключении с МК о причинах этого исключения, но... это работа на годы.

ДН: Мои вопросы уже давно не совсем в тему форума, но думаю, что это извинительно Орден Станислава 2 степени с мечами и императорской короной. Вот выдержка из списка подполковникам 1877 г. Казалось бы - все нормально, С3мб пропущен, ну это ладно... Станислав 2 с мечами и корона к нему. Но берем послужной: Императорская корона к Св. Стан. 2 ст. с мечами (19.1.1869), Св. Стан. 2 ст. с мечами (2.8.1869) Если опираться на эти записи, то корона к ордену получена РАНЕЕ ордена. Что вообще такое - эта корона к ордену? Просто "подкласс" ордена или же Высочайшая милость? Любой орден - это Высочайшая милость, но все-таки КОРОНА, что она означает, особое царское благоволение? или что? Ведь орден в исконном понимании - это не красивая металлическая штучка, это знак причисления к "рыцарскому клану". Именно ЗНАК. Так что ОЗНАЧАЛА корона на ордене Станислава 2 ст.? Я думаю, это обусловлено какой-то несуразицей в реляциях и разной скоростью прохождения приказов о награждениях. Послали реляцию на С2м, потом спохватились - послали не просто на С2м, а на С2м с короной (или же все-таки корона - это Высочайшая прерогатива?). И Корона прошла ранее, чем сам орден. Как иначе могло получиться такое?

Armarian: Как видно из статутов орденов Анны и Станислава сер. XIX в., ордена А-1, А-2 и С-2, украшенные императорской короной - это самостоятельные награды, стоящие рангом выше обычных орденов А-1, А-2 и С-2 (т. е. без короны). Т. о., в случае с Калитиным его сначала пожаловали С-2Х, а затем С-2Х с короной ("имп. короной к существующему ордену"). Это же подтверждают и сами СПС - просмотрите других кавалеров С-2 (один фон Краббе исключение, похоже ему сразу дали С-2 с короной).

ДН: Но датировка-то в послужном? Сначала Корона к ордену, которого еще нет (январь 1869), потом Орден (август 1869). Я могу это отнести только к разной скорости прохождения приказов по короне и собственно ордену. Либо - ошибка в послужном.

Armarian: Может, и не ошибка. Как версия - разные уровни представления к награде, просто С-2К прошел быстрее. Судя по СПС разница в мирное время между С-2 и С-2К должна была быть хотя бы 2 года.



полная версия страницы