Форум » Исторiя » Разовые справки (продолжение) » Ответить

Разовые справки (продолжение)

ДН: Предлагаю ввести здесь ветку, где можно концентрировать вопросы, требующие разового ответа и не требующие формирования отдельной ветки. Здесь можно было бы собирать сведения по принципу "вопрос-ответ" Вопрос: Как правильно расшифровать сокращение "6 Михельск. Финск. стр. б." В википедии написано, что "Во время войны 1854-56 гг. число вербованных войск было увеличено сформированием двух резервных стрелковых рот; кроме того, высочайшими указами 23 июня, 16 октября и 13 ноября 1854 г. и 13 декабря 1855 г. были вновь сформированы на прежних основаниях 9 поселенных стрелковых батальонов: Абоский, Вазасский, Улеоборгский. Куопиоский, С.-Михельский, Тавастгусский, Бьернеборгский, Нюландский и Выборгский. Как же все-таки правильно: Михельский или Санкт-Михельский?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Алексей 2-й: 1) формулировка "для пользы службы" стандартна для приказов по частям (например, переводятся для пользы службы один на место другого; перемещается, для пользы службы, на ту-же должность в ... и т.п.), а чтобы узнать причину надо смотреть документ на который обычно в приказе идет ссылка (в конце приказа пишут "Справка (или Основание):" и далее название, дата, номер рапорта, сношения или т.п. ходатайства) 2) боевой путь 9-го АК в кампанию 1914 года в составе 3-й армии: Галицийская битва 24.07 (06.08) - 9(22).09, сражения на р.Сан 21.09 (03.10) - 24.10 (06.11), наступление к Карпатскому и Бескидскому хребтам 12.11 - 02.12 Источник: Нелипович С.Г. Русский фронт Первой мировой войны: потери сторон. 1914. - М.,2017

Zouave: Алексей 2-й , спасибо большое!

Armarian: Zouave: Перемещения 9-го АК в 1914-18 гг. лучше всего отображают места дислокации корпусной полевой почтовой конторы № 11 - если нужно, могу сбросить эту информацию. P.S. Некоторую информацию еще можно извлечь просматривая заголовки дел из фонда штаба 9-го АК в РГВИА (click here). P.P.S. Не генералом ли Павлом Хелмицким Вы занимаетесь в данное время? Не село ли Рыглице Вас интересует?


Zouave: Armarian , Алексей, нет, не угадали! Один хороший знакомый помог мне, и обратился за помощью по поводу действий 9-го АК. Сбросьте мне пожалуйста на почту имеющиеся у Вас материалы.

donogo: ИЩУ!!! Белогвардейская деникинская газета "ВОЗРОЖДЕНИЕ". Выходила еженедельно по четвергам на русском, аварском и кумыкском языках. Темир-Хан-Шура. Первый номер вышел в июле 1919 г. Вышло 4 номера (последний – 1 августа 1919 г.) с перепечатками из деникинских газет. Выходила и в январе 1920 г. на кумыкском и аварском языках.

Laynel1: Собираюсь в РГВИА, вот такой вопрос интересует, где могу посмотреть описание знамени Новочеркасского училища. Я имею в виду в каком ведомстве может быть описание знамен воинских частей?

Armarian: Laynel1: Теоретически, описание и рисунок образца знамени должны были отложиться в документах Технического комитета Главного интендантского управления (РГВИА. Фонд 499). Увы, фондовой описи у меня нет, точнее (опись, дело) не скажу. Знамя было пожаловано ВП 27.01.1903 (а не в январе 1904, как написано большинстве интернет-статей), а торжество прибивки и освящения знамени состоялось только 25.06.1905. Вы, кстати, не знаете, почему так надолго затянулся этот процесс? В своей книге В. Звегинцов утверждает, что знамя училища (у него "штандарт", что не суть, поскольку в казачьих частях регалии именовались именно знаменами, но имели размер кавалерийских штандартов) было простое, обр. 1900 г., темно-синее, с алой каймой, с серебряным прибором; т. о., оно ничем не отличалось от образца знамен донских казачьих полков.

Laynel1: за информацию спасибо. Буду искать. Самое смешное, что куда в последующем делось знамя я не знаю. Боюсь что уже и не узнаю. Про дату пожалования я знаю, так как телеграмма в училище о том что ему пожаловано знамя пришла вечером 28 января 1903 года. Почему такая разница с момента пожалования и до момента освящения я не знаю. Нигде причину найти не смог. Даже в воспоминаниях начальника училища при котором его пожаловали нет даже упоминания о знамени. Но есть одна догадка и вполне возможно она истинная причина такого разрыва. Дело в том, что в соответствии с одним источником грамота на зная была подписана 30 мая 1905 года.

Armarian: Laynel1: Если Вы в Москву едете официально, от учреждения, то может имеет смысл заглянуть с письмом в Государственный исторический музей - там хранится подозрительно много знамен первоочередных донских казачьих полков периода правления Николая II (т.е., не из числа экспонатов войскового музея). Может, и знамя училища там?

Laynel1: в Государственный исторический музей мне заглянуть надо, там должен храниться единственный альбом училища. Спасибо за подсказку, не знал про это.

prokop: Уважаемые форумчане, вопрос: ефрейторы (в период ПМВ) относятся к младшим унтер-офицерам? Собственно вопрос имеет отношение к Гражданской войне. В 5-й армии в сентябре 1920 года проводилась мобилизация бывших унтер-офицеров - мог ли теоретически попасть под такую мобилизацию бывший ефрейтор РИА, участник ПМВ? Встречались ли такие истории вам? Спасибо.

Armarian: Посмотрите по ссылкам (скопируйте адрес в поисковую строку браузера - вставить картинки почему-то не получается): https://search.rsl.ru/image/highlight-page?language=ru&cat=rsl01&id=003784419&page=12&words=ефрейторы https://search.rsl.ru/image/highlight-page?language=ru&cat=rsl01&id=003784419&page=16&words=Ефрейторами https://books.google.ru/books/content?id=N-jODAAAQBAJ&hl=ru&pg=PA109&img=1&zoom=3&ots=scK8xJxi-t&sig=ACfU3U13lm5Kuu63GXnvp7tXq2cp92s4wQ&w=1280

AlterLoki: prokop пишет: насколько могу судить по мобилизациям на местах в РККА времен ГВ, к ефрейторам это не относилось, ибо, собственно, в мобилизационных унтерских списках их нет. Но, тут есть некоторый нюанс, все это относится к пехоте. Ежели речь заходила о инженерных частях, или же артиллерии, то тут мог и ефрейтор-сапер или бомбардир под эту "унтерскую" мобилизацию попасть. Но сама ситуация призыва в 20-м бывших унтеров - это уже по последним сусекам скрести, всех кого могли с 18 давно мобилизовали.

prokop: то есть ситуация при которой ефрейтора могли мобилизовать маловероятно?

donogo: Уважаемые знатоки! Вот такой вопрос: Мемориальные доски с фамилиями выпускников Пажеского корпуса, погибших на поле боя с 1805 по 1905 годы. Было ли такое издание? Два тома Пажеского корпуса за сто лет просмотрел. Может быть есть какие то отдельные фотографии этих досок?

Armarian: donogo: Как я понял, это не название печатного издания, а просто запись из реестра памятных знаков, находящихся под охраной комитета по культуре Санкт-Петербурга тут.

soldat.01: donogo http://shot.qip.ru/00UZpC-29Wc49Im7/ http://shot.qip.ru/00UZpC-19Wc49Im8/ http://shot.qip.ru/00UZpC-39Wc49Im9/ http://shot.qip.ru/00UZpC-49Wc49Ima/ http://shot.qip.ru/00UZpC-19Wc49Imb/ http://shot.qip.ru/00UZpC-59Wc49Imc/

Armarian: soldat.01: Я правильно понял, что штыри, торчащие из стен ниже досок - это остатки крепления еще одного яруса досок, ныне демонтированного? Сложилось впечатление, что по списку Дегая и Шидловского фамилий должно быть больше + доска с именами погибших в РЯВ.

donogo: Эти доски с именами выпускников корпуса, погибших при Ахульго в 1839 г. упоминает П.Х. Граббе, при посещении им корпуса. Вот, интересно, сохранились ли они по сей день? Т.е. он пишет о досках с именами Э.Попандопуло, А.Ридингер, а этих имен нет в списках "Имен отличнейших воспитанников, занесенных на мраморные доски в Белом зале корпуса". Может быть были отдельные доски с именами пажей погибших в разных войнах. Их список есть в приложении № 16 2-го тома.

Armarian: Да, так и есть - доски сохранились не все... "За время своего существования в боях и походах погибло 73 офицера из числа пажей. Их имена запечатлены на памятных мраморных досках в домовой православной церкви Рождества Иоанна Предтечи Воронцовского дворца, где располагался Пажеский Его Императорского Величества корпус (сохранились только 6 досок черного итальянского мрамора, остальные утеряны безвозвратно...)" тут Но доска с именами Попандопуло и Ридингера все же уцелела.



полная версия страницы