Форум » Исторiя » Разовые справки (продолжение) » Ответить

Разовые справки (продолжение)

ДН: Предлагаю ввести здесь ветку, где можно концентрировать вопросы, требующие разового ответа и не требующие формирования отдельной ветки. Здесь можно было бы собирать сведения по принципу "вопрос-ответ" Вопрос: Как правильно расшифровать сокращение "6 Михельск. Финск. стр. б." В википедии написано, что "Во время войны 1854-56 гг. число вербованных войск было увеличено сформированием двух резервных стрелковых рот; кроме того, высочайшими указами 23 июня, 16 октября и 13 ноября 1854 г. и 13 декабря 1855 г. были вновь сформированы на прежних основаниях 9 поселенных стрелковых батальонов: Абоский, Вазасский, Улеоборгский. Куопиоский, С.-Михельский, Тавастгусский, Бьернеборгский, Нюландский и Выборгский. Как же все-таки правильно: Михельский или Санкт-Михельский?

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Мауль: Добрый день! Мой прадед Егор 1876 г.р. был призван на войну 1914 года из Рождественской волости Акмолинского уезда и в период 21-25 августа 1915 года попал в плен в Германию. В каком полку он состоял я к сожалению не знаю, а искать как-то надо, прошу подсказать в какой местности, в каком сражении Русская армия в этот период несла наибольшие потери? Может быть это поможет мне сузиь фронт поисков? Вальтер

voffka1: Уважаемые коллеги! Был такой белый генерал Черепов Александр Николаевич На снимках у него Офицерский ГК и солдатский ГК без веточки. Если награжден, то когда и за что? И второй вопрос.- 282-м полком он командовал до 05.1917г. а в генералы произведен за отличия в наступлении Керенского. Т.Е. когда от был и.д. командира бригады 155 пехотной дивизии? С уважением, Владимир

Atomtrz: Удивительные документы встречаются в фондах городских управ в областных и республиканских архивах... вплоть до приказов по полку... "10 ноября 1910 года. Приказ по 20 полку.По части строевой. Деж.по полку Капитан Банге. Помошник,он же рунд Поручик Крыжановский. Дежурные фельдфебели,горнисты от 3 и 11 рот. Писарь Федосимов.Фельдшер Мышкин. Караулы в Кяхте и Троицкосавске. От 4 б-на. На случай тревоги и пожара 3 и 11 роты..." В данном случае мне интересны обязанности рунда.


Armarian: Вот страничка из "Устава гарнизонной службы" 1890 г.: click here А по поводу приказов по полкам (лагерям и т.п.) в местных архивах - сдается мне, что в нач. XX века был такой порядок - отсылать копии приказов местным властям. Мне тоже такие попадались.

Atomtrz: Armarian Спасибо, Алексей. Приказ логичный, помдеж и рунд 2 в 1.

Zouave: Коллеги, подскажите пожалуйста, менялось ли во время ПМВ месторасположение запасных кавалерийских полков? Меня интересует конкретно 3-й запасной кавалерийский полк. На переломе 1915-16 гг. он по-прежнему квартировал в г. Кирсанов Тамбовской губернии?

Armarian: Zouave: Не менялось - не было особой необходимости. 3-й ЗКП согласно расписанию на 10.02.1916 г. - г. Кирсанов (2-я бригада кав. запаса, Московский ВО), т. е., как и ранее.

Zouave: Алексей, благодарю Вас!

Zouave: Коллеги, ещё такой вопрос. Когда заведывающий хозяйством полка обращался к командиру 1-го эскадрона с просьбой направить столько-то улан вверенного эскадрона туда-то с целью приёмки вещей, то как называется такой документ? Прошение? Ходатайство? Или как-то иначе?

Armarian: Zouave: Нашел такое: "§ 1. Виды служебных бумаг установлены следующие: рапорт, отношение, предписание и прошение. [...] § 2. Вид служебной бумаги зависит от того, к высшей, к равной, или к низшей инстанции обращаются; при чем должность, а не чин лица определяет вид бумаги. [...] § 5. Каждый начальник дает своему подчиненному предписание, хотя бы подчиненный состоял в равном и даже в высшем чине, и пишет отношение к лицу не подчиненному, хотя бы последний состоял в низшем чине и занимал низшую должность. Так: батальонный командир предписывает только своим ротным командирам; ротные командиры — только своим младшим офицерам; но тот же батальонный командир, если он находится в служебной переписке с ротным командиром не своего батальона, посылает к нему отношение, а не предписание".

Zouave: Armarian , отлично, благодарю Вас, Алексей! А откуда информация?

Armarian: Отсюда.

Zouave: Алексей, благодарю!

Алексей 2-й: Встретился такой приказ: Приказ Главнокомандующаго армиями Западнаго фронта №877 (не подлежит оглашению) от 22.11.1916г. "В одной из армий имел место следующий случай: Командующим одним из полков было сделано вопреки ст.16 Георгиевскаго Статута, представление о награждении офицера командуемаго им полка орденом Св. Георгия 4-й степени за боевыя действия, совершенныя этим офицером в период командования предшественника, который сдал полк за неделю до возбуждения этого представления. Самое представление было возбуждено и составлено на основании докладов полкового адъютанта и офицера, о коем возбуждалось ходатайство, и по представленным последним материалам и документам, полученным ими же при производстве разследования подвига. Затем представление это было направлено на заключение высших начальников, каковыми в это время уже были новыя лица, т.е. не те, при которых было совершено представляемым офицером отличие (что также противоречит ст. 16 Статута, позже подтвержденной еще приказом по фронту с.г. за №4045). Высшие начальники, не обратив должнаго внимания на неправильность возбужденнаго представления и всецело доверяя посвидетельствованию командующаго полком и представленным документам, поддержали это представление и направили таковое Командующему армией для внесения в местную Георгиевскую Думу. Последняя, не смотря на то, что данное Командующим армией отрицательное заключение, казалось бы, обязывало ее более осмотрительно отнестись к поступившему представлению, наоборот, отнеслась к нему не вполне вдумчиво и внимательно, обосновав свое решение на недостаточных данных и не обратив внимание на то обстоятельство, что представление было сделано не командовавшим во время боя командиром полка, а его заместителем и восходило не по бывшему в то время боевому начальству, а по заместителям последняго, которые, естественно, не могли быть знакомы с обстоятельствами дела. Результатом допущенных неправильностей и ошибок было удостоение Георгиевскою Думою представленнаго офицера орденом Св. Георгия 4-й степени, о чем было объявлено в приказе по армии, а пожалованный орден вручен награжденному. Узнав об этом пожаловании, бывший командир полка (командовавший полком во время боя, за отличия в котором офицер и был награжден), подал рапорт, в котором указал, как на неправильность сделаннаго представления, так и на незаслуженность состоявшаго награждения. После произведеннаго, по приказанию моему, разследования, все дело, по Высочайшему повелению, было разсмотрено в Соединенном Собрании Петроградской Кавалерской Думы ордена Св. Георгия постановившей: пожалование ордена Св. Георгия 4 степени Командующим армией, по удостоению местной Думы, отменить. Этот в высокой степени поучительный случай указывает, до чего легкомысленно, вопреки требованиям Георгиевскаго Статута, составляются представления; до чего поверхностно относятся высшие начальники, давая ход таким неосновательным представлениям, и насколько формально относятся к своим обязанностям члены Георгиевских Дум при разсмотрении представлений. Всем начальствующим лицам предлагаю широко ознакомить подчиненных им чинов с содержанием настоящаго приказа и принять самыя серьезныя меры, чтобы подобных случаев не повторялось. Подписал: Главнокомандующий армиями, Генерал-Адъютант Эверт." Возникли следующие вопросы: 1) Лишение офицера, награжденного орденом Св. Георгия (Георгиевским оружием), данной награды было распространено в годы ПМВ (единичный случай, несколько известных случаев)? 2) Могли данные кавалеры попасть в списки современных справочников Георгиевских кавалеров?

Armarian: Алексей 2-й: Информация о лишении лиц ордена Георгия 4-й ст. в доступной литературе имеется только по периоду 1770-1850-х гг. (15 чел.; примечательно, что только один случай связан с несоответствием статуту). Полагаю, что по понятным причинам подобная информация в 1914-17 гг. имела закрытый характер. Собственно, а что было издано в последнее время по георгиевским кавалерам кроме справочников Шабанова и Клепова?

Алексей 2-й: Третий справочник - Кузьмин А. В.; Юшко В. Л.; Мазяркин Г. Н.; Максимов Д. Н.Кавалеры Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия за период с 1914 по 1918 г. – М.: «Духовная Нива», 2008.

ДН: После РЯВ двоих (как минимум) лишили Ордена Св. Георгия Карла Львовича Гиждеу (этого за воровство) Александра Николаевича Музалевского (он не смог совладать с тщеславием и, служа в Главном штабе, написал заведомо ложный рапорт о своем "подвиге", которого не совершал. Орден дали, но тут же возник скандал, Музалевского судили, но отобрали только Орден Св. Георгия, оставив ему три ЗОВО и А4, ну и погнали из службы).

Armarian: ДН: А почему К. Гиждеу по приговору суда лишили всех наград, а о золотом оружии в нем ни слова? "Проморгали" или сделали это осознанно? Кстати, А. Музалевский еще успел и в ПМВ поучаствовать - правда 2 года просидел в окружном резерве офицеров, и только в конце 1916 г. получил назначение в 95-й пех. полк. Дурная слава мешала службе и карьере? Алексей 2-й: Да, как-то забыл про эту библиографическую редкость. А у Вас этот раритет есть? Впрочем, Клепов включил ее в список источников своей книги; так что будем надеяться, что все персоналии из нее им учтены.

ДН: Насчет Музалевского там, мне кажется, несколько сложнее - в 19 ССП под Праснышем контужен поручик Александр Николаевич Музалевский. У меня сложилось мнение, что это тот же самый, который по ВП значится подпоручиком резерва Двинского округа. Чин, правда, не подходит, но я других Александров Николаевичей Музалевских не знаю. Насчет Золотого Оружия Гиждеу - не знаю, возможно, просто проморгали при выписке из Приговора, это надо военно-судное дело смотреть. Почти уверен, что лишили... Хотя вот задумался, а вдруг это какая-то казуистика - император лишал Императорских орденов и медалей, а оружие "За храбрость" - может, его и лишить было нельзя??? У него нет никакого определенного статута, может быть и так - ЗО его не лишили. Интересный вопрос... Справочник Кузьмина, Мазяркина, Максимова и Юшко - не сказать, чтобы и редкость. Для довольно узкого сообщества "местных сумасшедших", которым интересны давно прошедшие судьбы, тираж в 350 экземпляров, как оказывается, вполне достаточен. Другое дело, что справочник этот подготовлен с ориентацией на зажиточных коллекционеров и антикваров (Фирма "Монеты и медали"), потому стоил немало.

Armarian: ДН: Да, похоже Вы правы - в период 1900-14 гг. только трое (?) Музалевских были произведены в офицеры: один, видимо, умер в запасе прапорщиком, второй, Владимир, погиб в ПМВ капитаном (37-й ССП), а третий - это наш; Музалевские, упоминающиеся в ПМВ или чином не подходят, или получили производство после 1915 г. Видимо в картотеке Бюро ошибка (обратите внимание, что информация предоставлена не полком, а эвакопунктом). Меня подвело то, что в ВП за 1914 и 1916 гг. А. Музалевский упоминается дважды, и о 19-м ССП там нет ни слова.



полная версия страницы