Форум » Исторiя » Заамурские железнодорожные войска » Ответить

Заамурские железнодорожные войска

Elena23: По ходу дела мне пришлось немного разобраться существе дела. Привожу "выжимки". Может, кому-нибудь это тоже интересно. .В 1902 году, по условиям договора с Китаем, регулярные войска должны быть выведены из Манчжурии. Их начали отводить из Манчжурии в зону прилегающую к КВЖД. Часть из них меняла статус на "железнодорожные войска" Личный состав либо участвовал в боевых действиях, либо (там, где они не велись), оставаясь в подчинении военного министерства, нёс пограничную службу для предупреждения высадки десанта противника. солдаты и офицеры могли попасть в войска после выхода в запас; они числились в "якобы вышедших в отставку, так как "непосредственно военных на Восточно-Китайской железной дороге держать было невозможно" [Витте С. Ю. Указ. соч. С. 236.] После окончания боевых действий на Дальнем Востоке, согласно Портсмутскому мирному договору с Японией, Россия могла иметь до 15 человек охраны на 1 км железной дороги, включая в это количество и железнодорожных рабочих. Указом от 14 октября 1907 года численность Заамурского округ была сокращена и составила: 54 роты, 42 сотни, 4 батареи и 25 учебных команд. Эти войска были организованы в 12 отрядов, составивших 3 бригады. 2-й Заамурский железнодорожный батальон Старшинство с 1903г., Июня 25. Батальонный праздник 25 Января 1903 Июня 25 Сформирован двухротный 2- Заамурский Железнодорожный батальон из воинов частей Уссурийской Железнодорожной бригады. 1904 Января 23 Доведен до состава 4-х рот. 1904 г. Мая 6 К батальону прибавлена 5зя рота, выделенная из Туркестанской Железнодорожной бригады 1904 Мая 3 При батальоне сформирована 6-я рота. С 1903 г. железнодорожные батальоны находятся в ведении Главного штаба. 1904-1906 гг. При мобилизации 2,3 и 4 Железнодорожных батальонов по случаю Русско-японской войны, на время таковой кадровые роты этих батальонов были развернуты в 2, 3 и 4 Резервные железнодорожные батальоны 1904 г. Железнодорожные войска выделены из состава Инженерных войск и составили особую группу Железнодорожных войск. 1907 г. Декабря 2. Железнодорожные бригады упразднены, а батальоны во всех отношениях подчинены Начальникам Военных сообщений округов. А вышло из этого вот что: Систематический сборник распоряжений относящихся до службы движения, объявленных в приказах, циркулярах, циркулярных предписаниях и телеграммах по Китайск. Вост. Жел. Дор. Харбин, 1908. Приказы Наместника ЕИВ Управляющему КВЖД. № 696 от 15 мая 1906 г. О дислокации частей Заамурской железнодорожной бригады по линии КВЖД 2-й батальон: Штаб батальона Новый Харбин 7-я рота ст. Ажихэ 8-я рота ст. Харбин 9-я рота ст. Шуанченпу 10-я рота ст. Яомынь 11-я рота ст. Яомынь 12-я рота – ст. Харбин Районы батальонов по линии дороги От ст. Манчжурия до ст. Халасу -1 бат От ст. Халасу до ст. Харбин – 4 бат. От ст. Харбин до раз. Уцзимихэ и до конца Южной линии – 2 бат. От раз Уцзимихэ до ст. Пограничная – 3 бат. №665 от 4.0 1904. Заамурскую железнодорожную бригаду во всех отношениях подчиняю Управляющему КВЖД Служащие нижние чины ЗЖБ должны быть под постоянным бдительным надзором своего строевого начальства. Надзор необходим как в дисциплинарном отношении, так и в отношении обеспечения их довольствием, а также и в целях усовершенствования их воинского обучения. 3 667 ОТ 21 МАЯ 1904 Г. Сформированная, гл. образом, для участия в эксплуатации дороги, а также для охраны ее, бригада и мирное время выполняет в полной мере свое назначение, что существенно отличает ее от других войск России, в мирное время лишь подготовляющихся к выполнению своего назначения. Из ведомости видно, состав батальона разбросан на 200 верст по 1-2, иногда 3 или 4 человека на версту. В обязанности офицеров входил объезд нижних чинов на поездах или на дрезине, доставка им продовольствия. Из приказа № 669 от 9.09 1904 г. : Нижние чины зачастую не получают продуктов п несколько дней, а иногда продукты доставляются не совсем доброкачественные. От этого страдает служба нижних чинов, на дороге, так как они принуждены отлучаться за покупкой продуктов в селения, иногда далеко отстоящие от места их службы. № 671 от 3.02 1905 г. Некоторые служащие и чины Заамурской железнодорожной бригады упорно не хотят оставить всякую между собой рознь и помочь друг другу в дел продовольствия и выяснения недоразумений относительно служащих нижних чинов на дороге. № 679 от 12 июля 1904 г. До сведения моего дошло, что по ночам…много шатается пьяных нижних чинов железнодорожной бригады, причем были случаи, что некоторые из них забирались в усадьбы частных лиц, где и сваливались с ног, совершенно опьянев. № 681 от 11 12 1904 г. ..Нижние чины Заамурской бригады не только не служат примером порядка и дисциплины, а напротив в высшей степени ведут себя скверно: не повинуются своему начальству, не исполняют возложенных на себя обязанностей, позволяют производить кражи, пьянствовать и.т. д. .. Предлагаю Г.г. Ротным командирам и младшим офицерам рот объезжать возможно чащ свои участки и ни вкоем случае не менее одного раза в месяц каждый из них. Каждая рота разбросана мелкими командами свыше чем на 100 верст № 682 от 8.04 1905 г. Замечено, что нижние чины Заамурской железнодорожной бригады, выделенные на службу дороги, позволяют себе носить штатское платье. Для пресечения…

Ответов - 0



полная версия страницы